Главная / Доказательства учёных / Авторские / Таблетки от гипертонии сильно замедляют старение!!!

Обновлено: 27 июня 2021

Таблетки от гипертонии сильно замедляют старение!!!

Таблетки от высокого артериального давления (карведилол, телмисартан, рамиприл, эналаприл, лозартан и некоторые другие) сильно снижают общую смертность у людей, продлевают максимальную продолжительность жизни крыс линии вистар - на 18-22% и более, продлевают максимальную продолжительность жизни спонтанно гипертензивных крыс на 90-100%, а также доказано замедляют старение мышей, крыс и людей.

Карведилол, телмисартан, рамиприл, эналаприл, лозартан способны снижать общую смертность у людей до 45%, смертность от сердечной недостаточности до 65%, смертность от инсульта до 32%. Каждое лекарство выделено синим цветом - ссылки. Можно пройти по ссылкам и прочитать про эти эффекты подробно.

Препараты для лечения высокого артериального давления сильно продлевают жизнь животным. 

Таблетки от гипертонии сильно замедляют старение!!!

Таблетки от гипертонии сильно замедляют старение!!!

Так, рамиприл продлевал максимальную и среднюю продолжительность жизни спонтанно гипертензивным крысам в два раза (см. рисунок слева и ссылку внизу). Это специальные крысы, которые болеют гипертонической болезнью (повышенное артериальное давление). И стоит заметить, что рамиприл такие крысы употребляли всю жизнь, начиная с 1 месячного возраста крысят.

Ссылка на это исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9386189

Эналаприл и лозартан продлевали максимальную и среднюю продолжительность жизни спонтанно гипертензивным крысам на 90%. Это специальные крысы, которые болеют гипертонической болезнью (повышенное артериальное давление). И стоит заметить, что эналаприл такие крысы употребляли, начиная с 6 недельного возраста (1.5 месячные крысята).

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8934613

В то время, как обычным крысам (линии вистар), которые не болеют гипертонической болезнью, эналаприл и лозартан продлевали максимальную и среднюю продолжительность жизни на 21% (эналаприл) и на 18% (лозартан).

Ссылка на исследование:

  • http://m.ajpheart.physiology.org/content/293/3/H1351.full
Таблетки от гипертонии сильно замедляют старение!!!

Таблетки от гипертонии сильно замедляют старение!!!

Ещё одно лекарство от повышенного артериального давления из группы сартанов увеличило максимальную и среднюю продолжительность жизни спонтанно гипертензивным крысам в два раза (см. рисунок слева и ссылку внизу). Это специальные крысы, которые болеют гипертонической болезнью (повышенное артериальное давление). И стоит заметить, что рамиприл такие крысы употребляли всю жизнь, начиная 1 месячного возраста крысят.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10775560

И таких данных много. Что объединяет все эти препараты? Их объединяет то, что все они действуют на систему регулирования артериального давления РААС (Ренин-ангиотензин-альдостероновая система). И самое интересное, что они продлевают жизнь у крыс, склонных к гипертонии, на 90-100%, а у крыс и мышей, не болеющих гипертонической болезнью, всё равно продлевают жизнь на 18-26%.

blokadaИ даже если просто повлиять на эту систему генетически (без лекарств), то мы получим примерно тот же эффект. Так, в одном из исследований здоровым диким мышам, которые не болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, а умирают в основном от рака, болезней почек и инфекций, был нокаутирован ген, кодирующий рецепторы ангиотензина II (AT1а рецепторы) — те самые рецепторы, которые как раз блокируют через регулирование системы РААС некоторыми лекарствами от высокого артериального давления. И такие мыши и в среднем, и максимально жили на 26% дольше. 

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2648681/figure/F1/

Медицина, направленная на лечение гипертонической болезни с помощью упомянутых выше лекарств (в том числе), продлевает жизнь людей примерно также, как и у животных.

Так, в Российской Империи в начале 19 века люди, которые пережили детскую смертность и дожили до 10 летнего возраста, жили около 58 лет. Это, примерно, так же как и во Франции - 59 лет. Тех, кто умер до 10 лет, мы не учитываем, потому что в то время не было антибиотиков, и была чрезвычайно высокая детская смертность. Информация взята из источника: Новосельский С. А. Смертность и продолжительность жизни в России. — Петроград: Тип. МВД, 1916. — 207 с. 

Ссылка на источник:

  • www.demoscope.ru/weekly/knigi/novoselskij/novoselskij_1916.pdf

blokada-1Более того, тогда в Российской Империи люди, которые уже дожили до 85 лет, возможно, жили почти дольше всех в Европе. Дольше из 85-летних жили только болгары и сербы. 85-летние французы умирали в два раза чаще, чем 85-летние россияне. Это, как показывают авторы исследования, может быть из-за небольшой "накрутки" своего возраста среди русских. Но даже такая "накрутка" не объясняет полностью такой низкой смертности. Возможно, это обусловлено тем, что в Российской Империи люди с более слабым иммунитетом умерли ещё в раннем возрасте. Ведь в Российской Империи была самая высокая детская смертность в Европе - на 40% выше, чем во Франции. Во Франции же в 19 веке была почти самая высокая смертность среди 85 летних в Европе. Франция уступала только Италии. 

Ссылка на источник:

  • www.demoscope.ru/weekly/knigi/novoselskij/novoselskij_1916.pdf

blokadaНо всё началось меняться после 1965 года. Рассмотрим на примере Франции. Французы также, как и люди из России, умирают от инфекционных заболеваний. И в нашей стране и во Франции смертность от инфекционных заболеваний становится всё меньше, если проследить тенденцию, начиная с 1965 года и до 1995 года. Это понятно и объяснимо. Развитие гигиены, антибиотиков, условий труда, санитарных условий, появление холодильников. Всё это способствует уменьшению инфекционных заболеваний в нашей жизни. Сегодня и вода хлорированная, и бахилы в медицинских и других заведениях. Использование одноразовых приборов в медицине и в общепите.

Ссылка на источник:

  • www.demoscope.ru/weekly/knigi/shkol/glava4.pdf

blokada-3Смертность по раковым заболеваниям тоже не отличается между Францией и Россией в конце 20-го века. Но почему же тогда средняя продолжительность жизни мужчин в РФ сегодня почти такая же как в 19 веке - всего 64,7 года (58 лет в 19 ? И почему средняя продолжительность жизни мужчин во Франции 79,4 лет? Продолжительность жизни во Франции выросла на 20 лет - это 33%.

Ссылка на источник информации:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ожидаемой_продолжительности_жизни

 

blokadaОтвет очень прост.

Французы стали реже умирать от сердечно-сосудистых заболеваний, а Россияне наоборот.  У французов с 1965 года идёт постепенное уменьшение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. И интересный факт, что во Франции уже с 1965 года начали появляться в медицине все те лекарства от повышенного артериального давления, которые, как мы рассмотрели выше, очень сильно продлевали жизнь животным. И самое главное, люди их начинали употреблять, ни как животные с возраста маленьких крысят, а тогда, когда уже немного поздно. А что было бы, если бы люди начали их употреблять раньше? Так сегодня Валсартан разрешён FDA США для применения в детском возрасте (в России к применению у детей не разрешён до сих пор). Это уже вопрос будущего. А мы пока посмотрим на статистику. С 1965 года в Европе появляется лекарство от давления и стенокардии пропранолол, с 1975 года - каптоприл, с 1983 года эналаприл, с 1995 года - лозартан, с 1999 года - телмисартан. 

blokadaА что в России? Как мы видим на графике, смертность в РФ была меньше, чем в других развитых странах до 1965 года. И когда во Франции смертность уже сильно снижалась, начиная с 1965 года, то в РФ смертность росла вплоть до 2004-2005 годов. 

Ссылка на источник информации:

  • http://demoscope.ru/weekly/app/app4089.php

В России первые препараты группы иАПФ уже были во времена СССР. Это ренитек (эналаприл) и др. Но иметь препараты в аптеках - это одно. А системное их применение, совместно с пропагандой здорового образа жизни - это другое. Вот что говорит по этому поводу известный врач кардиолог. "Мы пациентам назначаем лечение. Мы стентируем их. Мы делаем им коронарное шунтирование, мы ставим им по сумасшедшей стоимости ресинхронизаторы, электрокардиостимуляторы и кардиовертер-дефибрилляторы и так далее. Но обратите внимание, курение – не уменьшилось, ожирение – увеличилось в два раза. Центральное ожирение увеличилось более чем в два раза – это самая неблагоприятная форма ожирения. Это говорит о том, что в стационарах мы продолжаем носить воду в решете. Мы не используем возможности, когда находятся там пациенты, и не обучаем их коррекции факторов риска и здоровому образу жизни"

Источник: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 44 (597) от 2015 года О.Б. Аникеева, О.В. Павленко, С.Н. Титов, Е.А. Фалецкая

  • www.demoscope.ru/weekly/knigi/shkol/glava4.pdf

blokadaПочему это, скорее всего, связано именно с препаратами для лечения гипертонической болезни (высокого артериального давления), а также с мерами по корректировке образа жизни вместе с физическими с целью профилактики и лечения высокого артериального давления? А потому что, как показывают исследования (см. график), основными причинами смертности от сердечно-сосудистых заболеваний являются высокое артериальное давление (диастолическое артериальное давление - ДАД и систолическое артериальное давление - САД)

Многие думают, что французы дольше живут, потому что пьют красное вино и имеют средиземноморскую диету, но это не так. Средиземноморская диета была описана ещё в начале 20 века. Вино французы и в начале 20 века употребляли очень много. Но жили так же как и россияне. И лишь после 1965 года начался постепенный процесс роста продолжительности жизни в основном за счёт сокращения смертности от сердечно сосудистых заболеваний в результате эффективного лечения гипертонической болезни (повышенного артериального давления). Естественно, что не только препараты от высокого артериального давления внесли такой вклад, но и европейская пропаганда здорового образа жизни и другие факторы.

blokadaКто-то может подумать, что сердечно-сосудистые заболевания не могли внести такой вклад в снижение общей смертности французов? Посмотрите структуру смертности в РФ в 21 веке. Согласно ежегодному Докладу Фонда ООН в области народонаселения за 2011 год, почти 60% всех случаев смерти в РФ - это смерть от сердечно-сосудистого заболевания.

Ссылка на источник:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Население_России

Препараты от высокого артериального давления очень сильно замедляют старение людей и животных.

У млекопитающих (люди, крысы и др.) дегенеративные процессы, такие как атеросклероз сосудов, развитие старческих бляшек в головном мозге, изменение функции органов рассматриваются как проявления старения. Давайте рассмотрим одни из главных признаков старения сосудов и сердца:

  1. Фиброз сердечной мышцы.
  2. Увеличение веса левого желудочка сердца.
  3. Прогрессирующая жёсткость артерий из-за увеличения их толщины.

Интересный факт, что такие же процессы происходят в сердце и при гипертонической болезни и при старении сердца и сосудов. Поэтому гипертония может быть формой ускоренного старения. Поэтому лечение гипертонии также задерживает и само старение сердца и сосудов. Рассмотрим то исследование, в котором крысам давали лозартан и эналаприл, и продлили их жизнь на 18% и 21% соответственно.

Ссылка на это исследование:

  • http://m.ajpheart.physiology.org/content/293/3/H1351.full

В исследовании было 3 группы крыс. Первая группа - контрольная, вторая - которым всю жизнь давали эналаприл. Третья - которым всю жизнь давали лозартан. Некоторых крыс усыпляли, а их сердце и артерии исследовали в различных сечениях.

blokadaКрысы в группах лозартан и эналаприл весили меньше, имели меньший вес сердца, вес левого желудочка сердца, и меньший вес аорты. Это признаки более молодого сердца и сосудов. С возрастом размер аорты неуклонно растёт, она становится шире в диаметре, а её внутренний просвет сужается. Но у крыс, которые употребляли лекарства всю жизнь, этого не происходило.

blokadaА вот аорты животных.

Ширина аорты крыс значительно увеличивается с возрастом. Но у крыс, которым давали эналаприл и лозартан, ширина аорты была, хотя и немного больше, чем в молодости, но значительно меньше, чем у крыс, которым не давали лекарства. Таким образом, эти лекарства задерживали старение аорты.

blokadaКардиомиоциты – клетки сердечной мышцы у крыс. 

У крыс «без лекарств» было увеличение диаметра и площади поперечного сечения кардиомиоцитов (клеток сердца) – по мере старения (см. картинку слева). В то время как у крыс, которым давали лозартан или эналаприл, клетки сердечной мышцы не изменились и остались, как и были, когда крысы были молодыми.

blokada11Фиброз сердечной мышцы, как одно из проявлений старения.

У крыс «без лекарств» было увеличение фиброза – по мере старения. В то время как у крыс, которым давали лозартан или эналаприл, фиброз с возрастом был значительно меньше.

Рандомизированные контролируемые испытания на людях в возрасте около 60 лет показали, что лечение валсартаном или лозартаном (лекарства от высокого артериального давления) увеличивает экспрессию белка долголетия klotho (трансмембранный белок, регулирующий чувствительность организма к инсулину и отвечающий за скорость старения), повышают эластичность артерий, что было определено по скорости распространения импульса волны через артерии. А это явный признак более молодых артерий у людей. 

Ссылки на основной источник:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23929932

А ведь Kloto сокращается у людей в процессе старения.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15161545

blokada-1Чтобы понимать, как на нас влияет ген долголетия Klotho, рассмотрим исследования, которые показали, что мутагенные мыши, у которых ген Klotho отсутствовал, выглядели нормальными примерно в течение 3-4 недель жизни, а затем начинали стремительно стареть. За месяц у них обнаруживались такие яркие признаки старения: атрофия кожи, остеопороз, атеросклероз и эмфизема. Приблизительно через два месяца мыши умирали.

dd2В других исследованиях ученые вывели второй тип мутагенных мышей, у которых ген Klotho вырабатывает существенно больше белка, чем у обычных мышей. Эти мышки жили на 19% - 30% дольше своих обычных сородичей. Учёные отмечают, что Klotho представляет собой тот редчайший случай в биологии млекопитающих, когда один-единственный ген столь существенным образом влияет на продолжительность жизни.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16123266

Уровень белка klotho естественным образом снижается по мере старения организма, что ведет к ухудшению познавательных способностей. Повышение экспрессии белка klotho, ассоциировано с лучшими познавательными функциями у нормальных здоровых людей.

Ссылка на исследование:

  • http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/acn3.161/abstract
  • www.ucsf.edu/news/2015/01/122761/brain-region-vulnerable-aging-larger-those-longevity-gene-variant

Многие препараты от давления (сартаны и препараты группы иАПФ) снижают давление, воздействуя на ангиотензин II или рецепторы ангиотензина II. А исследования на культурах сосудистых гладкомышечных клеток человека показали, что ангиотензин II ускоряет старение человека, сильно укорачивая теломеры, а также за счёт других механизмов. Это также показывает, что блокада рецепторов ангиотензина II (AT1 рецепторов) с помощью сартанов потенциально может предупреждать преждевременное старение человека.

Ссылки на основной источник:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17991883
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3377325/

В настоящее время собрано огромное количество данных, которые дают основания подозревать, что рецепторы ангиотензина II (AT1 рецепторы) вносят очень большой вклад в ускорение старения человека. А их активность напрямую или через гормон ангиотензин II может регулироваться некоторыми лекарствами от повышенного артериального давления: телмисартан, рамиприл, эналаприл, лозартан.

Ссылки на основной источник:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3377325/

Учёному в области продления жизни Александру Фединцеву и Владимиру Милованову выражаю благодарность за изучение роли системы регулирования артериального давления РААС для продления жизни. Также благодарю читателя блога под псевдонимом Александр К, благодаря которому также были найдены некоторые очень важные данные в этой области.

Внимание!!! Статья носит ознакомительный характер и не может являться самоучителем по продлению жизни. Препараты у некоторых людей могут оказывать побочные эффекты, которые также нужно учитывать. Использовать препараты можно только по назначению врача.


Предлагаем Вам оформить почтовую подписку на самые новые и актуальные новости, которые появляются в науке, а также новости нашей научно-просветительской группы, чтобы ничего не упустить.


 

Уважаемые читатели ресурса www.nestarenie.ru. Если Вы думаете, что статьи настоящего ресурса полезны для Вас, и желаете, чтобы этой информацией могли пользоваться и другие люди многие годы, то имеет возможность помочь в развитии этого сайта, потратив на это около 2-х минут Вашего времени. Для этого кликните по этой ссылке.

Рекомендуем ещё почитать следующие статьи:

  1. Метформин - самое изученное лекарство, которое может продлевать жизнь, если назначено врачом оп показаниям.
  2. Подробная программа продления жизни научно обоснованными способами.
  3. Витамин K2 (МК-7) сокращает смертность
  4. Витамин B6+магний снижают смертность на 34%
  5. Глюкозамин Сульфат эффективно продлевает жизнь и защищает от многих видов рака
  6. Фолаты для предупреждения раннего старения
  7. Как победить метилглиоксаль — вещество, которое нас старит.

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным. Перед тем, как оставить свой комментарий, прочитайте Политику конфиденциальности

122 комментария

Чтобы подписаться на комментарии, прочитайте Согласие с рассылкой и Политику конфиденциальности

Комментируя, вы принимаете условия соглашения.

  1. Павел
    02 февраля 2022, 20:36

    Дмитрий, спасибо за ваш проект! Давно изучаю ваши статьи и рекомендации по продлению жизни! Мне 38, планирую прожить до 130-150 лет! Это моя цель! Прочитал сейчас про сартаны и прочие препараты. Если у меня нет проблем с гипертонией, то можно ли принимать в качестве профилактики для продления жизни сартаны или БАБы (тот же карведилол)? В каких дозах и как продолжительно?
    Уже очень много полезного материала взял на заметку и внедрил в свою жизнь – от питания, лекарств, до активного образа жизни (легкие аэробные нагрузки). Очень хочу понять – стоит ли включить в свою жизнь приём данных препаратов, чтобы еще больше максимизировать вероятность продления жизни. Спасибо большое за ответ!

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 февраля 2022, 16:32

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ПАвел. Это так не работает. Они могут продлить жизнь только, если к ним есть показания – это когда проверено в экспериментах что таким-то людям, с такими-то показаниями они продлевают жизни. А не всем подряд. Всем подряд ничего жизнь не продлевает

  2. Рина
    12 ноября 2021, 09:36

    Я выше задавала вопрос:
    Подскажите пожалуйста, женщина 76 лет, гипертония, атеросклероз, кальциноз,
    безопасно ли сочетание этих лекарств на постоянный прием?
    Фелодип 5 или 2,5 мг
    Карведилол 25 или 12 мг
    Телзап 40 мг
    Кардиомагнил 75 мг

    Дмитрий, вы ответили так:
    Это скажет кардиолог. Нужно изучать анамнез пациента. Все зависит от сотен факторов.

    Я не точно написала извините, можно еще раз спрошу?
    Эти лекарства уже назначила кардиолог.
    У вас была статья о правильном и безопасном сочетании назначенных лекарств, но я не помню подробно её, и я просто хотела узнать подходят ли эти лекарства к друг другу, безопасное ли это сочетание с точки зрения статьи, в целом ?
    Я очень доверяю вашим исследованиям.
    Спасибо!

  3. Рина
    11 ноября 2021, 05:16

    Подскажите пожалуйста, женщина 76 лет, гипертония, атеросклероз, кальциноз,
    безопасно ли сочетание этих лекарств на постоянный прием?
    Фелодип 5 или 2,5 мг
    Карведилол 25 или 12 мг
    Телзап 40 мг
    Кардиомагнил 75 мг

    1. Дмитрий Веремеенко
      11 ноября 2021, 07:13

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Это скажет кардиолог. Нужно изучать анамнез пациента. Все зависит от сотен факторов

  4. Раиса
    13 июля 2021, 08:47

    Здравствуйте! Когда-то у вас прочитала о коротких курсах приёма лескол20+валсартан20+Q10 50. Решила пропить, но только что нашла лескол. Актуальна ли ещё эта схема? Что-то много пишут про валсартан отрицательно… ответьте, пожалуйста

    1. Дмитрий Веремеенко
      13 июля 2021, 21:17

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Пишут – фантазии

      1. Раиса
        14 июля 2021, 09:52

        Спасибо за все! Вы большой трудяга!

    2. Иван
      11 ноября 2021, 11:09

      Здравствуй! Раиса, + Аспірин 100мг. Валсартан лучше заменить телмисартаном.
      Вместо лескола следующий раз берите розувастатин.
      Правильно Дмитрий?

      1. Дмитрий Веремеенко
        12 ноября 2021, 00:56

        Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
        Отрезайте у ссылок http:

        Нет. При разных состояниях разные лекарства лучше.

  5. Рина
    05 июля 2021, 05:46

    Дмитрий здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста.
    Женщина, лишнего веса нет, 75 лет, гипертония, атеросклероз кальциноз клапанов и аорты.
    Врачом назначено
    Утро
    карведилол 12 мг
    Предизин 1т
    Кардиомагнил 75мг

    Днем
    Телзап 80мг

    Вечером
    Розувастатин 10мг
    Карведилол 25 мг

    Всё вместе давление держат неплохо.

    Вопрос:
    Безопасна ли доза Телзапа 80 мг с такими дозами Карведилола?

    1. Дмитрий Веремеенко
      05 июля 2021, 21:34

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      да

  6. Слава
    19 марта 2021, 20:23

    Вопрос. А если человек – гипотоник? Что ему с ангиотензином делать?

    1. Дмитрий Веремеенко
      20 марта 2021, 00:13

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Ему повезло. Ничего

  7. Магда
    06 марта 2021, 11:39

    Каждая группа гипотензивных препаратов имеет свои особенности, положительные и негативные характеристики, но все это индивидуально. Своевременный прием назначенных препаратов существенно понизит риски осложнений. особенно в части сердечно-сосудистой системы. И речь в первую очередь об инфаркте и инсульте. Однако, нет информации об очень важной группе препаратов, а именно о препаратах моксонидина (Моксонидин-СЗ. Физиотенз). Будучи гипотензивными средствами, очень эффективными, применяющимися однократно при гипертонических кризах или не купируемых повышениях АД, они часто назначаются на ежедневное применение пациентам с метаболическим синдромом, то есть гипертонией, сопровождающейся диабетом, ожирением… Ведь косвенно благотворно воздействуют на обмен веществ на тканевом уровне, особенно актуально повышение эффективности инсулина на клеточном уровне в районе 25-30%.

  8. Людмила
    25 января 2020, 15:24

    Здравствуйте Дмитрий!Прочитала Вашу статью и она убедительна.Я много читала о новых препаратах при АГ и особенно интересовали сартаны. Мне 66 лет.После 50 лет началась мучительная менопауза.Вопрос решился только назначением Заместительной гормональной терапией(ЗГТ).Пила Анжелик 12 лет.Все бы хорошо,но начиная с детства мучила мигрень.Анжелик усиливает мигрень.После отмены Анжелика тут и началась проблема с давлением.Зато приступы мигрени практически ушли.Два года пила сартан Эдарби Кло +бисопролол(тахикардия в придачу).И опять все бы хорошо,но начался артроз,артрит суставов. Побочное действие или Эдарби(азилсартана) или Кло(хлорталидона-тиазидоподобного диуретика) или все вместе.Сейчас пью лозартан 50+лерканидипин 10.Подбирала сама.Я химик с высшим образованием.А медицина-это сплошная химия и разобраться мне вроде нетрудно. Пока идет накопление.По утрам 140-150.Пью неделю.Но опять все бы ничего,но ВСЕ препараты от давления направлены на расширение сосудов,а при мигрени их надо сужать.Начались головные боли(мигрень вернулась).Видимо когда пила Эдарби Кло,больше шел механизм удаления излишек воды из сосудов и сосуды не так расширялись и приступов мигрени я не ощущала.
    В связи со всем мною изложенным уменя два вопроса:
    1.Из своего опыта я сделала вывод,что все таки в большинстве случаев давление у женщин начинает появляться в связи с угасанием работы яичников,т.е с уменьшением количества гормонов.Возможно и у мужчин тоже.Хочется по этому поводу узнать Ваше мнение.
    2.И,что делать гипертонику в случае,если у него еще и мигрень.Здесь прямо тупик какой то у меня.Нигде ответа не нахожу.Вроде прочитала,что b-блокаторы,АПФ-лизиноприл и БРА-валсартан как бы профилактируют мигрень,но никаких доказательств и объяснений этому нет.Поможет ли мне в этом случае Телмисартан?Очень жду ответ.С уважением Людмила.

    1. Дмитрий Веремеенко
      26 января 2020, 10:50

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Пропранолол и метопролол снижают случаи мигрени.

  9. Валерий
    14 ноября 2019, 13:19

    Да .. хочу выразить Вам свою благодарность . Это первый сайт , который доступно и обоснованно доносит информацию . Видно .. что мозги еще молодые ( у издателей ) . С уважением

  10. Валерий
    14 ноября 2019, 13:15

    Дмитрий , добрый день .. Мне 62 года .рост 187 , вес 87 .. спортивен , каждый день перед работой спорт . каждый второй день – кардионагрузка , 50 мин на пульсе 125-140 . 10 лет назад определен Общ.хол. = 7 … диета не помогла .. пью статины ( розувастатин = 10 млг ) , побочных эффектов нет . велоэенергометрирование – высокая толерантность , это сердца – почти все в норме ( кроме регуритации небольшой , ремоделирования , ничего не растянуто , последние данные 2018 г ) . Лет 7 назад делал узи сосудов .. болнн-менее норм , начальные атер. изменения . Энтима-медиа 1.1 …… Прочитал ваш сайт .. и решил опробировать вашу методику ( я в прошлом научный работник ) … перед сделаю вело + узи . анализ холестерина .. Если есть интерес – готов поделиться данными .. если что-то под меня есть смысл корректировать методику .. готов рассмотреть
    С уважением
    Валерий

    1. Дмитрий Веремеенко
      18 ноября 2019, 03:14

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      В Вашем случае ничего менять не нужно, только питаться с низкой гликемической нагрузкой и все

      1. Валерий
        18 ноября 2019, 13:12

        Дмитрий спасибо ..

  11. Надежда
    09 ноября 2019, 15:07

    Дорогой Дмитрий…!
    Пишу Вам впервые…
    Позвольте Вам сказать огромное спасибо…!!!
    За то, что Вы посвящаете себя благородному делу !
    За то, что Вы ( в отличии от наших “лечащих” врачей),-
    находите время и желание давать людям…
    хоть какую- то доступную , компетентную
    и…..более- менее понятную информацию…!
    Очень рада, что “забрела” на этот сайт и прочла Вашу статью…!
    Обязательно подпишусь на все Ваши статьи !

    Вы только, пожалуйста, – не теряйтесь…..
    и не “забрасывайте” общение со своими читателями…!
    Отвечайте, пожалуйста, на наши вопросы и комментарии…!

    С уважением …надеждой…..и доверием к Вам, – Надежда.

    (Р.S. Скажите, пожалуйста, – можно ли со своим вопросом обратиться к Вам лично?
    На Ваш емейл ?)

    1. Дмитрий Веремеенко
      10 ноября 2019, 19:24

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Напишите здесь. Я отвечу

  12. Дмитрий
    22 апреля 2019, 22:03

    Так я не понял Европейцы(французы) с детства принимают таблетки от давления? Даже, если при этом они его не имеют? И поэтому у них высокая продолжительность жизни?

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 апреля 2019, 22:35

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нет. Вы не правильно поняли. Они ведут всесторонне профилактику артериальной гипертензии, а таблетки с определенного возраста, если давления начинает повышаться.

  13. Светлана
    26 марта 2019, 16:09

    Дмитрий, здравствуйте!
    Вы пишите, что аторвастатин возможно применять вместе с телмисартаном во избежание сахарного диабета .Это единственный сартан при совместном приеме с аторвастатином.
    А что по поводу препаратов группы АПФ +аторвастатин?
    Возможен ли прием аторвастатина и рамиприла или эналаприла?

    1. Admin_nestarenieRU
      26 марта 2019, 21:51

      !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

      Аторвастатин можно только с Телмисартаном.

      1. Дмитрий
        22 апреля 2021, 22:38

        Если мне назначили Рамиприл 5мг и Розувастатин 10мг, то получается нельзя?? Заменить на Розувастатин+Телмисартан?

        1. Дмитрий Веремеенко
          23 апреля 2021, 01:09

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          не желательно

  14. Лидия Алексеевна
    20 декабря 2018, 13:20

    ведь многие гипертоники как раз и принимали ВАЛЗ (Новартис) годами, я принимала с 2014 года, после отзыва ВАЛЗА в июле этого года стала принимать вальсакор RKK, а вдруг и у него аналогичные вредные примеси? Если эти препараты такие хорошие, продлевающие жизнь, почему тогда столько страшных побочных эффектов?

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 декабря 2018, 03:00

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Страшные побочные эффекты у сартанов – это выдумки.
      Сартаны — одни из самых безопасных для здоровья лекарств, способных продлевать жизнь. Данные исследований показывают, что сартаны хорошо переносятся больными всех возрастов.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18705533
      Безопасность сартанов была хорошо задокументирована в многочисленных рандомизированных клинических исследованиях с участием тысяч пациентов.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21633727
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19763608

  15. Лидия Алексеевна
    18 декабря 2018, 14:12

    статья очень понравилась, только теперь я подумала, а не поэтому ли с июля месяца с.г. пошел этот слух, что сартаны вызывают рак и препарат валз убрали из продажи, и снова появляется информация о вреде сартанов уже всех подряд, если, действительно, они продлевают жизнь, то фармацевтическая промышленность захочет их сделать доступными только для богатых, как в общем уже и происходит в медицине, что-то новое и эффективное будет недоступно простым людям.
    Я сама много лет принимала валз и он очень хорошо помогал мне при моей гипертонии и никаких реакций негативных от него не было. Очень жаль, что его нет больше в аптеках.

    1. Дмитрий Веремеенко
      18 декабря 2018, 14:21

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      В 2008, 2009 и 2010 годах валсартан — это самое назначаемое лекарственное средство для лечения артериальной гипертензии в мире. Самый исследованный препарат данного класса — доказательная база включает около 140 тысяч пациентов в различных клинических испытаниях.» ОН не вызывает рак, а наоборот.
      Отзывают не валсартан, а все подозрительней препараты, которые были произведены китайской компанией Zhejiang Huahai Pharmaceuticals

      Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) изучает препараты, содержащие валсартан, после того, как Zhejiang Huahai Pharmaceuticals обнаружил N-нитрозодиметиламин (NDMA) в активном ингредиенте, который он поставляет предприятиям, поставляющим валсартансодержащие препараты в аптеки и лечебные учреждения Европейского Союза.
      NDMA классифицируется, как вероятный канцероген человека на основании результатов лабораторных испытаний.
      Наличие NDMA было неожиданным и, как полагают, связано с изменениями в способе производства активного вещества.
      EMA будет исследовать уровни NDMA в препаратах валсартана, его возможное влияние на пациентов, которые их принимали, и решать, какие меры могут быть приняты для уменьшения или устранения примесей из будущих партий говорится в письме. Будет обращено внимание и на валсартан от других производителей.

      Вывод: вызывают не валсартан, а NDMA в составе валсартана и конкретного китайского производителя.
      Нет смысла беспокоиться. В продаже уже скоро таких партий не будет, раз отзывают, а будет нормальный валсартан. И кроме того способность NDMA вызывать рак только гипотетическая, действующая, если даже и так через долгие сроки применения годами.

  16. Светлана
    13 ноября 2018, 08:50

    Дмитрий,здравствуйте! Я опять кричу ой,ой! Ещё не утихла шальная новость об онкопротекции блокаторов кальциевых каналов( коротких), затем в этом же самом обвинили Валсартан. Хоть и китайсого рождения( а у нас почти всё оттуда). Как мне в глаза прямо залезла статья из журнала РМЖ от 26.10.2018 где в онкопротекции обвинились ингибиторы АПФ! Якобы английские и канадские исследования подтвердили время зависимую взаимосвязь межды раком лёгкого и приёмом ингибиторов АПФ посредствомм аккомуляции высвободившегося брадикинина в лёгких. Как Вам?! Муж 10 лет пил лизиноприл. Потом год ,,травились,, валсартаном. Как-то не по себе от всего этого. Спасибо за Ваш труд.

    1. Дмитрий Веремеенко
      13 ноября 2018, 11:31

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Меньше читайте прессу, а читайте метаанализы с доказательствами. Пресса все переиначивает, как испорченный телефон

      1. Светлана
        13 ноября 2018, 12:21

        Ещё бы знать первоисточники где информация достоверна. По поводу валсартана волна пошла давно в зарубежных источниках. Я думала,что сплетни. Отнюдь! Дошло и до нас.Скандалище был знатный.

      2. Павел
        12 января 2021, 08:02

        Русский Медицинский Журнал – это не пресса, а рецензируемое медицинское издание для врачей, желающих повысить постдипломную квалификацию

Свежие комментарии