Главная / Как победить старость: / Вредная еда / Можно ли пить молоко и молочные продукты?

Обновлено: 20 марта 2023

Можно ли пить молоко и молочные продукты?

Можно ли пить молоко и молочные продукты. Вредные и полезные свойства молока. Влияние молока на сердце, рак и смертность. Безопасные нормы потребления молока.

Можно ли пить молоко и молочные продукты и в каких количествах

Можно ли пить молоко и молочные продукты и в каких количествах

Недавно на этом блоге была опубликована статья о том, как лечить остеопороз костей. И там была поднята тема можно ли пить молоко и молочные продукты, которые полезны, как один из источников кальция -  строительный материал для костной ткани. Кальций не лечит остеопороз, но без него исцеление невозможно. И в комментариях был поднят вопрос о безопасности молока. На этом блоге есть статья о том, что молоко может ускорять процессы старения. Но нужно понимать, что речь идёт о чрезмерном потреблении молока. Небольшое количество молока, а также других молочных продуктов не опасно. Во всяком случае, опасность умеренного потребления не доказана. Ниже будут приведены научные исследования, из которых мы узнаем, какие страшные болезни может вызвать чрезмерное потребление молока. А также узнаем, сколько же молока можно пить без опасения за своё здоровье.

Многие исследования изучали связь между потреблением молочных продуктов, сердечно-сосудистыми заболеваниями, смертностью и злокачественными опухолями. Некоторые научные данные показывают, что молочные продукты и молоко могут снижать риск раковых опухолей, в то время как другие исследования предполагают, что молочные продукты могут повысить риск возникновения раковых опухолей. В данной статье будут рассмотрены исследования за и против молока.

Не каждое исследование является доказательством

Очень часто мы слышим, что учёные сначала доказали одно, потом доказали другое - противоположное. На самом деле это не так. В такой путанице виноваты средства массовой информации, которые любые исследования подают нам за доказательства.

Но не каждое исследование является доказательством. Есть исследования, которые только позволяют сделать предположения, есть которые выявляют чёткую закономерность. Но и такие исследования могут быть ошибкой. Чтобы ошибку исключить, нужно изучить десятки и сотни исследований, сделанных в разных странах, с использованием разных методик. Это позволит исключить субъективность в исследованиях и ошибки методологии.

Наблюдательные исследования

Большинство исследований, изучающих свойства молока являются наблюдательными. Наблюдательные исследования используют статистические данные для оценки взаимосвязи между употреблением молочных продуктов и риском получить заболевание. Это так называемые обсервационные исследования, которые не могут ничего доказать, а только показывают определённую закономерность. Но эта закономерность может быть вызвана не только потреблением молока, но и другими факторами. Закономерности из таких исследований часто опровергаются в качественных исследованиях.

Рандомизированные контролируемые исследования

Рандомизированные контролируемые исследования – наиболее достоверное средство выявления причинно-следственных связей. Такое исследование уже гораздо ближе к доказательству.

Мета анализ

Мета-анализ - это сравнение результатов многих исследований с помощью статистики для проверки взаимосвязанных научных предположений. Такой анализ может выявить исследования, которые явно отклоняются от общей массы. А значит, найти субъективные, а также выполненные с нарушением методологии, сфальсифицированные. Мета-анализ - это исследование, которое позволяет с большой вероятностью что-то утверждать.

Молоко и молочные продукты, и колоректальный рак

Колоректальный рак - это злокачественная опухоль толстой или прямой кишок. Это одна из самых встречаемых злокачественных опухолей в мире.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21351269

Если просмотреть исследования о молоке и колоректальном раке, то можно увидеть разные выводы. Но всё же большая часть исследований делают выводы, что употребление молочных продуктов в пищу может сократить риск возникновения колоректального рака

Ссылки на исследования.

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21617020
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19116875
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15240785

Некоторые компоненты молока, возможно, даже защищают от колоректального рака:

Кальций

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20685491
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16522915
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14652238

Витамин D

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20093284

Молочнокислые бактерии в кефире и йогурте

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12548291

Но это всё были наблюдательные исследования. А теперь посмотрим, что показывает мета-анализ. И мы видим, что большинство исследований мета-анализа показывают на то, что потребление молочных продуктов снижает вероятность появления рака толстого кишечника у мужчин.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24499149

Итог: большинство научных исследований показали, что употребление молока в пищу связано с сокращением вероятности колоректального рака.

Молоко и молочные продукты, и рак простаты

В Европе и в Северной Америке, рак предстательной железы - это очень часто встречаемая разновидность рака у мужчин.

Самые крупные исследования делают выводы, что высокое потребление молока может повысить вероятность появления рака предстательной железы.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25527754
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16333032
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15203374

Одно исландское исследование показывает, что высокое потребление молока в раннем возрасте может увеличить риск рака простаты во взрослом возрасте.

Ссылка на исследование

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22190107

В одном исследовании была показана связь кальция из молока с повышенным риском появления рака предстательной железы.

Ссылка на исследование

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18382426

В то время как многие другие исследования предполагают, что молоко никак не влияет на рак предстательной железы.

Ссылки на исследования

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15767334
  • www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0958694609001034
  • n

Инсулин-подобный фактор роста 1 (ИФР-1), который активизирует молоко, был связан с ростом вероятности рака предстательной железы

Ссылки на исследования

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19746296
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Insulin-like_growth_factor_1
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11592771
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12771980
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15110491

Однако, другие исследования показали, что это может быть следствием рака, а не причиной

Ссылки на исследования

  • www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0958694609001034
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16818181

Некоторые исследователи обеспокоены тем, что женские половые гормоны (эстрогены), которые попадают в молоко коровы, могут стимулировать рак простаты

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14729019
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19496976

Итог: большая часть исследований делают выводы, что высокое потребление молока может повысить вероятность рака простаты. Это может быть связано с несколькими биологически активными соединениями, содержащимися в молоке.

Молоко и молочные продукты, и рак желудка

Рак желудка - это четвертая по распространению форма раковой опухоли в мире

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15761078

Многие крупные исследования не обнаружили четкой взаимосвязи между употреблением в пищу молока и раком желудка

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25006674
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25923921
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25400475

Возможно конъюгированная линолевая кислота, которая содержится в молоке, и некоторые прибиотические бактерии защищают желудок.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9187617
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22442660

С другой стороны, инсулин-подобный фактор роста 1 (ИФР-1) может способствовать риску рака желудка

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12630045

Во многих случаях, это зависит от корма, которым питается корова, дающая молоко. Например, если корова ела в качестве корма папоротник орляк (содержит токсин птаквиклозид - канцерогенное соединение), то молоко такой коровы может повысить вероятность появления рака желудка.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11945131
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22143989

Итог: в общем, нет никаких четких доказательств, связывающих потребление молочных продуктов с раком желудка.

Молоко и молочные продукты, и рак молочной железы

Рак молочной железы - это самая частая разновидность злокачественных опухолей у женщин.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20610543

В целом, научные данные указывают на то, что молоко не повышает вероятность появления рака молочной железы.

Ссылки на исследования;

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15213021
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11914299
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24330083

А некоторые исследования даже показывают, что молочные продукты, исключая молоко, могут защищать от рака молочной железы.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21442197

Итог: нет надежных свидетельств о том, что молочные продукты и само молоко связаны с раком молочной железы.

Молоко и молочные продукты, и болезни сердца

Мета-анализ показывает, что потребление молока не связано с общей смертностью, но может быть обратно связано с общим риском заболеваний сердца и сосудов. То есть может быть даже полезно для сердца.

Ссылка на мета-анализ:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21068345

Обзор доказательств влияния молочных продуктов и жира из молока на риск заболеваний сердца и сосудов показал, что диета, содержащая цельное молоко и сливочное масло, повышает уровень вредного холестерина ЛПНП, но в то же время повышает и уровень полезного холестерина ЛПВП. Повышение ЛПВП может даже снизить коэффициент атерогенности, что означает, что молоко улучшает показатели холестерина в крови. Результаты обзора также указывают на то, что потребление сыра даже снижает ещё и уровень вредного холестерина ЛПНП  по сравнению со сливочным маслом.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22585901

Итог: данные большинства исследований показывают на то, что молоко имеет защитную функцию для сердца, а также никак не влияет на уровень общей смертности.

Молоко и рак поджелудочной железы

Объединенный анализ 14 когортных исследований выявили, что в общем употребление в пищу молочных продуктов никак не связано с вероятностью возникновения рака поджелудочной железы.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24631943

Молоко и молочные продукты, и сахарный диабет

Мета-анализ позволил выявить, что ежедневное употребление в пищу молока может быть связано с сокращением риска сахарного диабета 2 типа.

Ссылка на мета-анализ:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21559046

Молоко и плоскоклеточный рак кожи

Исследования не показали никакой взаимосвязи между потреблением молока, молочных продуктов, сливочного масла или сыра и риском развития плоскоклеточного рака.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24673835

Сколько молока не опасно для здоровья?

Из всех видов рака молоко, как показали исследования, вызывает только рак простаты, если употребляется чрезмерно. А значит, для мужчин нужно сокращать количество потребления молока и молочных продуктов.

Сколько же можно употреблять? Текущие диетические рекомендации для молока рекомендуют 2-3 чашки в день

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24646824

Но нужно понимать, что цель диетических рекомендаций - это обеспечить достаточное поступление минералов, таких как кальций и калий. Они не учитывают возможный риск рака простаты.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17081826
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22074800

Пока нет научно доказанных ограничений, то рекомендуем поставить максимальный лимит на потребление молочных продуктов - не более 2 стаканов в сутки (максимально 400-500 мл)

Выводы:

  1. Исследование из США под руководством Вальтера Лонго о влиянии чрезмерного потребления молока и молочных продуктов на здоровье показывает резкое увеличение риска рака и смертности.
  2. Также исследования показывают, что чрезмерное употребление молока может вызвать рак простаты
  3. Все негативные стороны молока в исследованиях проявляются только при чрезмерном употреблении - значит умеренное употребление допустимо.
  4. Поэтому необходимо ограничить потребление молока, особенно мужчинам, до 2-х чашек в сутки.

Предлагаем Вам подписаться на рассылку новых статей блога.


 

Уважаемый читатель. Если Вы считаете информацию данного блога интересной и полезной, а также, если Вы имеет желание, чтобы данная информация была доступна большему количеству людей, то можете помочь в развитии блога, уделив этому всего несколько минут Вашего времени. Для этого пройдите по ссылке. 

Рекомендуем также читать:

  1. Никотинамид рибозидпродлевал в экспериментах жизнь нематод на 240%
  2. Рыбий жир, подавляет воспаление и тормозит старение
  3. Витамин K уменьшает смертность в два раза, предупреждая инсульт, рак, инфаркт и др.
  4. Сульфорафан защищает от рака, подавляет гликирование белков и продлевает жизнь.
  5. Мелатонин замедляет старение, востанавливает иммунитет, защищает от рака и продлевает жизнь

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным. Перед тем, как оставить свой комментарий, прочитайте Политику конфиденциальности

152 комментария

Чтобы подписаться на комментарии, прочитайте Согласие с рассылкой и Политику конфиденциальности

Комментируя, вы принимаете условия соглашения.

  1. Dmitry
    27 июня 2021, 17:53

    Дмитрий, а козье молоко так же не безопасно, как и коровье?

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 июня 2021, 19:57

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Дмитрий. Не читайте статьи, написанные до 2016 года. Я их удалю, как смогу. Пока они для поисковиков. Оно построены были на данных других учебных. Но сейчас я знаю, что они не имеют научного доказательства. А всего лишь гипотезы

  2. Макс
    16 апреля 2020, 14:38

    Дмитрий! Я ем творог около 1-1,5 месяца по 600-650грамм/день обезжиренный беру домашний (никакой другой молочки не употребляю). Также ем филе куры отварное 400-500грамм/день (еще оливковое масло 60-70гр/день, овощи вареные, гречка, овсянка цельнозерновая). Соль, специи НЕ УПОТРЕБЛЯЮ. Всего 6-7 приемов пищи/день. Занимаюсь. Чувствую себя нормально. НЕ МОГУ НАБРАТЬ ВЕС. 31год, рост178 вес75.

    Вопрос:
    1. Можно ли мне перейти на жирный творог домашний?
    2. Или прекращать есть творог вообще и ходить дрыщем? Мучное, жаренное и всякую подобную чепуху не ем.

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 мая 2020, 21:56

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Конечно жирный нужно есть

  3. Елена
    10 октября 2019, 23:28

    Добрый вечер. Что можете сказать по поводу кобыльего молока? Оно принципиально отличается от других видов молока?

  4. Серьваньга
    18 августа 2019, 19:12

    Довольно интересно было почитать!

  5. Наталия
    31 мая 2019, 07:27

    Здравствуйте, Дмитрий. На днях была статья в “Российской газете” о лейкозе коров. В ней говорилось, что до 80 процентов коров в России заражены им. При кипячении или пастерилизации вирус убивается, но канцерогенность остается и в молоке и в молочных продуктах. Это вызывает онкологию. Особенно это опасно для женщин, т.к. в молочной железе идет накопление этой гадости. Статья была написала заместителем гл. ветврача России. Что Вы об этом знаете? Неужели вообще теперь нельзя есть ничего молочного. Насколько это опасно? Может существуют какие то фирмы, которые не принимают на переработку молоко от больных коров? С уважением Наталия

    1. Дмитрий Веремеенко
      31 мая 2019, 14:45

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Такие статьи нн имеют доказательной силы.

  6. Елена
    27 мая 2019, 11:39

    Дмитрий, может ли повышенное употребление молочных продуктов вызвать проблемы с волосами и ногтями? Благодарю!

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 мая 2019, 22:31

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Не должно.

  7. Дмитрий
    13 мая 2019, 21:12

    Среди такого количества мусорных и сомнительных сайтов попался один, подкрепляющий слова ссылками на исследования

  8. Maxim
    22 февраля 2019, 20:45

    Дмитрий, да я понимаю что добавки кальция вредны, но почему в сыре “орто фосфат Кальция” не вреден, а растворенный в растительном напитке вреден? Вещество тоже. Вред в излишнем кальции или усвояемости?

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 февраля 2019, 23:17

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      про орто фосфат нужно еще дополнительно исследовать.

  9. Maxim
    22 февраля 2019, 16:36

    Дмитрий, если в ореховый напиток добавляют орто фосфат Кальция 120 мг на 100 мл, подскажите такой кальций тоже оседает на сосудах? В такой форме он есть и в обычном молоке, но я молочное пока не ем. В продуктах кальций содержится в особой форме и не оседает ? Вредны только добавки-таблетки (карбонат кальция например)? Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 февраля 2019, 18:27

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Вредны добавки

  10. Максим
    21 ноября 2018, 22:38

    Дмитрий, в этом исследовании ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25527754
    говорится что употребление молока даже 200 г/день увеличивает риск prostate cancer. Хотя это странно т.к. RR: 1.07 – 1.03, такой относительный риск разве считается высоким?

  11. Наталия
    23 августа 2018, 21:16

    Здравствуйте, Дмитрий. Я насчет употребления молока и молочных продуктов мужчинами. Мужу 66 лет. Почти каждый день едим молочную кашу, где-то по 4 -5 столовых ложек на покупном молоке, разбавленном 1:1. с водой. Очень любим сыр и каждый день едим несколько кусочков. Иногда пеку пироги с сыром. Знаем, читали, что кефир очень полезен. Но боимся пить, т.к. Вы пишите, что мужчинам можно употреблять молока и молочных продуктов в пересчете на молоко не более 1-2 стаканов в день. Что Вы посоветуете для мужа?

    1. Дмитрий Веремеенко
      24 августа 2018, 18:19

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      После 65 лет можно пить молоко сколько хочется, но без фанатизма.

  12. Юлия
    22 августа 2018, 16:45

    Дмитрий, что можете сказать о молочной сыворотке? Обычной, что остается от производства домашнего творога? Читала, что в ней много всего хорошего. Полезно ли (и не вредно ли) ее пить для улучшения здоровья и продления жизни?

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 августа 2018, 17:15

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нет данных

  13. Геннадий
    22 февраля 2018, 19:04

    Дима здравствуйте.Возник такой вопрос.к примеру когда человек худеет,он считает кбжу и хочет похудеть с дефицитом калорий.Если в норму калорий будет входить 20% быстрых углеводов(сгущенка и тд),запеченные блюда.Это будет вредно в итоге для продолжительности жизни,или все-таки дефицит калорий важнее?И в итоге с 20%вредных продуктов,но дефицитом полезно для продолжительности?

    1. Дмитрий Веремеенко
      23 февраля 2018, 03:03

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Конечно будет. Важно больше не количество калорий, а состав пищи

      1. Геннадий
        23 февраля 2018, 14:26

        значит я был прав,когда так говорил друзьям,доказывая что в первую очередь важен состав.И есть еще один вопрос.Знаю людей,которые сидят на кетогенной диете.Но у них в диете красное мясо(жареное)и вообще много жареных продуктов.Если жареные продукты повышают риск раковых заболеваний,а кетодиета сильно понижает развитие и рост раковых клеток,а иногда даже и останавливает,тогда что происходит все-таки?Получается,что можно есть жареные продукты?На сколько я узнавал у них рацион,так там 20% белок,5%углеводы и остальное жиры.

        1. Дмитрий Веремеенко
          24 февраля 2018, 02:24

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Кето диета не защитит от жареного.

      2. Геннадий
        23 февраля 2018, 16:11

        Дим,вы пишите,КПГ способствуют усилению оксидантного стресса и воспалению (воспаление — ещё одна из основных причин старения )Инфламмасома NLRP3 известна своим коварством: именно она запускает ожирение, диабет второго типа и многие возрастные болезни – деменцию, остеопороз, метаболический синдром и нарушение работы вилочковой железы. Сегодня известно, что эти заболевания связаны с хроническим воспалением, которое неминуемо возникает в пожилом возрасте и постепенно охватывает все системы организма. Для того, чтобы затормозить этот процесс, теоретически необходимо деактивировать ту самую инфламмасому NLRP3 .А при кетогенной диете(питании) бета-гидроксибутират – одно из кетоновых тел, образующихся при голодании – ингибирует активацию NLRP3. jimmunol.org/content/194/1_Supplement/48.10.short вот и думаю,вроде кушают знакомые много КПГ а анализы крови в порядке.Хотя я надавил на них сделать анализ с-реактивного белка.И посмотреть результаты.О результатах,с удовольствием сообщу вам

  14. Елена
    11 января 2018, 11:43

    Дмитрий, здравствуйте. Интересует информация про паразитов. Какую лучше предпринять профилактику против них, после лета, например (когда в рационе много ягод, что может произвести к заражению). Паразиты лишают организм много питательных веществ, являются интоксикацией, сложны в диагностике, являются причинами многих заболеваний. Благодарю за ответ
    Извините, Дмитрий, вопрос я вижу, а ответ – Что именно – вырезан или его нет тут. Повторите, пожалуйста.
    И скажите,пожалуйста, из какого молока полезнее делать кефир с бифидобактериями – с коровьего или козьего, или все-равно?

    1. Дмитрий Веремеенко
      11 января 2018, 14:45

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Из любого момлока полезно.
      Паразитов нужно лечить, когда они выходят из по контроля. А просто на пустом месте делать профилактику вредно.
      некоторые гельминты полезны для иммуномодуляции ! :
      Recent research into the clinical effectiveness of Whipworm ova (Trichuris suis) and Hookworm (Necator americanus) for the treatment of certain immunological diseases and allergies means that these organisms must be classified as immuno-therapeutic agents. Helminthic therapy is being investigated as a potentially highly effective treatment for the symptoms and or disease process in disorders such as relapsing remitting multiple sclerosis[45] Crohn’s,[46][47][48] allergies and asthma.[49] The precise mechanism of how the helminths modulate the immune response, ensuring their survival in the host and incidentally effectively modulating autoimmune disease processes, is currently unknown. However, several broad mechanisms have been postulated, such as a re-polarisation of the Th1 / Th2 response,[50] and modulation of dendritic cell function[51][52] The helminths down regulate the pro-inflammatory Th1 cytokines, Interleukin-12 (IL-12), Interferon-Gamma (IFN-γ) and Tumour Necrosis Factor-Alpha (TNF-ά), while promoting the production of regulatory Th2 cytokines such as IL-10, IL-4, IL-5 and IL-13.[50][53]

      That helminths modulate host immune response is proven, as the core assertion of the hygiene hypothesis appears to have been, with the recent publication of a study demonstrating that co-evolution with helminths has shaped at least some of the genes associated with Interleukin expression and immunological disorders, like Crohn’s, ulcerative colitis and Celiac Disease. Much of the research that has been published now indicates a key role, for what have been traditionally regarded as disease causing organisms, so that their relationship to humans as hosts should not be classified as parasitic, rather as mutualistic, symbionts.

  15. irina
    25 ноября 2017, 23:38

    jn.nutrition.org/content/144/10/1495.long
    МикроРНК поглащаются в биологически значимых количествах из питательно-зависимых доз коровьего молока и являются биоактивными соединениями, которые регулируют гены человека.
    advances.nutrition.org/content/8/1/105
    Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что miRs не только синтезируются эндогенно, но также могут быть получены из диетических источников и что пищевые соединения изменяют экспрессию эндогенных miR генов. Основные пищевые матрицы для изучения для изучения биологической активности диетических miRs включают растительные продукты и коровье молоко. Инкапсуляция miRs в экзосомах и экзосомподобных частицах защищает от деградации РНК и создаёт путь для переноса эндотелия кишечника и сосудов эндоцитозом, а также доставку в периферические ткани. Данные свидетельствуют о том, что количество miRs поглащённое из питательно значимых количеств пищевых продуктов, является достаточным для выявления биологических эффектов и что эндогенный синтез miRs недостаточен для компенсации диетического miR истощения и спасения фенотипов дикого типа. Кроме того питание изменяет экспрессию эндогенных генов miR, тем самым усугубляя эффекты взаимодействия miR- питания в регуляции генов и диагностики болезни при жидкой биопсии ( насколько я поняла : жидкая биопсия -диагностика сыворотки крови). Комплексные перекрёстные помехи между питанием, miRs, и генные мишени представляют собой проблему анализа генных сетей и исследований заболеваний человека.
    И ещё одна статья jn.nutrition.org/content/145/10/2201.long
    Эта статья добавляет к совокупности данных о том , что микроРНК передаются среди видов животных с помощью диетических средств. …Углеводные конкуреты снижали поглощение экзосом, что говорит о том , что гликозилированные белки важны для эндоцитоза пищевых экзосом и их грузов. Мы полагаем, что низкая биологическая доступность растительных переносимых микроРНК в сравнении с микроРНК животных переносимых может быть из-за плохой совместимости гликопротеинов, приутствующих на растительных везикулах с рецепторами на апикальной поверхности клеток кишечника млекопитающих…Открытие того, что микроРНК из пищевых продуктов животного происхождения биодоступны у людей и изменяют экспрессию генов человека, имеет большое значение для питания и здоровья людей…Биоактивные соединения имеют действия, которые могут способствовать хорошему здоровью. Они изучаются в профилактике болезней. Используя алгоритм TargetScan, мы идентифицировали 11119 уникальных целевых генов человека для 175 из 245 микроРНК в коровьем молоке… разумно предположить, что микроРНК молока были важными регуляторами в различных метаболических путях…пастеризация, регулировка жира, холодное хранение молока не изменяют его содержание микроРНК, но что 50% потеря микроРНК наблюдалась, когда молоко гомогенизировалось.
    Так всё-таки прав Гиппократ : Мы есть то, что мы едим.

  16. Владимир
    26 июля 2017, 17:34

    Спасибо, за статью. Ваши рекомендации очень полезны.

  17. Юлия
    16 апреля 2017, 13:29

    Дмитрий, вы где писали, что если молоко безлактозное, то его заменяют сахаром. Это обязательно? я на этикетке не вижу, что в составе сахар добавлен, может что его там нет?

    1. Дмитрий Веремеенко
      16 апреля 2017, 14:14

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Может быть

  18. Юлия
    16 апреля 2017, 13:27

    Скажите, пожалуйста, что такое Диетический витамин С?

    1. Дмитрий Веремеенко
      16 апреля 2017, 14:12

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Витамин С и продуктов питания по видимому

  19. Сергей М
    24 января 2017, 16:38

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Прокомментируйте пожалуйста информацию:
    https://www.youtube.com/watch?v=MArIh0bvEv4&feature=player_embedded
    Переходит ли канцерогенный гормон, который дают коровам, в кефир?

    1. Дмитрий Веремеенко
      24 января 2017, 22:29

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Это эстрогены. Ничего он не канцерогенный. Просто такое молоко сильнее повышает ИФР-1. И его можно пить, но реже, чем обычное. Обычное не более 1-2 стаканов в сутки. А такое ещё меньше и реже.

      1. Сергей М
        25 января 2017, 10:44

        Спасибо за ответ, Дмитрий!
        Думаю, что в магазинах продают именно такое молоко, с гормоном. Бизнес есть бизнес! А то что Вы назвали обычным молоком, можно найти только в деревнях, где технологии и комбикорма не используют.

        1. Дмитрий Веремеенко
          25 января 2017, 11:08

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Сергей. Нужно просто сдавать анализ на ифр-1. Он может быть у вас высоким и без молока. А можнт быть таким низким, что и молоко его не поднимет толком.

        2. Сергей М
          25 января 2017, 18:19

          Конечно, Дмитрий.
          Ваши идеи о необходимости контролировать важнейшие маркеры, такие как ИФР1, гомоцистеин, С-реактивный белок, ИЛ-6, витамины Д, Б12 и другие, я хорошо понял и полностью их разделяю.
          В молоке меня напрягло то, что делая из него кефир и используя при приготовлении каш, я рискую получить “лишний” для моего организма экзогенный гормон(видимо, эстроген).
          Вообще тема изменения состава продуктов из-за стремления производителей получить максимальную прибыль представляется мне очень важной. Покупая продукты в магазине мы фактически ходим по минному полю. хотелось бы понимать, какие опасности нам грозят, как их выявлять и чем они угрожают нашему здоровью.
          В идеале неплохо бы пока коллективно составить список опасных и безопасных продуктов, хотя бы пока для Москвы. Если кто-то уже имеет для себя такие списки, неплохо бы сообщить остальным.

  20. Simple
    09 ноября 2016, 16:43

    Здравствуйте, Дмитрий. Можно ли набирать норму кальция из добавок (цитрат кальция), если из обычной пищи не получается?
    Например, такого http://ru.iherb.com/Now-Foods-Calcium-Citrate-100-Pure-Powder-8-oz-227-g/481?rcode=LST975
    Если не превышать нормы, есть ли принципиальная разница – принимать кальций добавками или из еды?

    1. Дмитрий Веремеенко
      09 ноября 2016, 21:24

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Кальция достаточно в обычной еде, если Вы конечно не вегетарианство не практикуете.
      Его специально пить при этом не полезно

  21. Оксана
    30 июня 2016, 08:55

    Вот ссылка на инфу китайской медицины о неполезных продуктах: kitamed.ru/nepoleznye-produkty

  22. Елена
    01 апреля 2016, 16:55

    Дмитрий,где то в комментариях вы упоминали,что сыр содержит какую то кислоту(не запомнила) и из за этого его лучше не употреблять,либо один пластик в день.Скажите,это относится к любому сыру?Я люблю адыгейский и сулугуни.

    1. Дмитрий Веремеенко
      01 апреля 2016, 17:10

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ДА. К любому. Но это относится к потреблению в большом количестве. Одна- две пластинки в день – не вредно

  23. Shamils
    28 января 2016, 01:21

    Употребляя молоко и молочные продукты с вредными пищевыми добавками, Вы убиваете собственные бактерии, собственную микрофлору и ферменты, разрушаете свой кишечник и, фактически лишаете себя шансов на долгую полноценную жизнь.

  24. Алена
    03 ноября 2015, 11:58

    Спасибо за ответ. Подскажите , как его стоит принимать, в каких дозировках и как долго, ведь он считается токсичным препаратом?

    1. Дмитрий Веремеенко
      03 ноября 2015, 13:19

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Алёна. Его нужно пить в дозировке 200 мг в течение 10 дней – курс. Курс повторять 1 раз в 3 месяца. А вообще он не токсичен. Люди по 10 лет его пьют в дозировке 4000 мг ежедневно при некоторых заболеваниях. В клинических испытаниях на детях для лечения опухоли мозга в дозировке 200 мг его дают ежедневно многие месяцы и даже годы. Он хорошо переносится. Не исключается индивидуальная непереносимость. Но если такое будет обнаружено, то вообще его пить не стоит. Индивидуальная непереносимость модет быть к любому самому полезному продукту питания.

      1. Лидия
        30 марта 2019, 14:35

        Здравствуйте, Дмитрий. О каком препарате идет речь? В ветке его названия нет, повторите, пожалуйста. Очень актуально. Спасибо.

        1. Admin_nestarenieRU
          30 марта 2019, 15:01

          !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

          Мебендазол https://nestarenie.ru/zlokachestvennaya-opuxol-mozga-lechitsya-prosto.html

      2. Михаил Д.
        09 марта 2021, 19:12

        Дмитрий,добрый вечер, уточните пожалуйста о каком препарате идёт речь?

  25. Алена
    02 ноября 2015, 13:20

    Дмитрий, здравствуйте. Интересует информация про паразитов. Какую лучше предпринять профилактику против них, после лета, например (когда в рационе много ягод, что может произвести к заражению). Паразиты лишают организм много питательных веществ, являются интоксикацией, сложны в диагностике, являются причинами многих заболеваний. Благодарю за ответ

    1. Виктория
      06 февраля 2018, 16:30

      Здравствуйте! Можно и снега почту прислать название препарата для профилактики паразитов. Спасибо

      1. Марина
        30 августа 2018, 13:46

        Здравствуйте! Пожалуйста уточните название препарата.

  26. Олег С. А.
    04 октября 2015, 22:28

    Что можете сказать по поводу кальцинированности сосудов? Слышал от врача ( к.м.н.), что лимонная кислота растворяет кальциевые отложения на сосудах, а чтобы кальций загонялся в кости, нужно создавать осевую нагрузку на позвоночник, делать присед со штангой, например.

    1. Дмитрий Веремеенко
      05 октября 2015, 00:16

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Олег.
      Лимонная кислота не растворит кальциевые отложения.
      Чтобы кальций загонялся в кости нужно чтобы в костях было больше остеобластов, чем остеокластов.
      Физические упражнение немного этому способствуют, но их влияние невелико. А если у Вас уже хрупкие кости, то физические упражнения могут быть просто опасны.
      Гораздо больше на это влияют Ваши гормоны или таблетки.

  27. Андрей
    30 сентября 2015, 10:23

    Частично потому что одно от другого не отделимо, и часто лучше синица в руках. Так как замедление старения в наше время теми фармакологическими вмешательствами которые уже доступны пока что очень рискованно

    1. Дмитрий Веремеенко
      01 октября 2015, 01:45

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. Интересное исследование. Вам понравится
      Исследование на мышах на предмет влияния жиров на продолжительность жизни. А мыши, как известно очень похожи на людей по своему обмену веществ и генетике. И большинство исследований, которые эффективны на мышах, имеют эффект и на людях.

      Так мыши были разделены на 4 группы. Все мыши были на низкокалорийной диете. Одних кормили обычной пищей для мышей. Второй группе давали много полиненасыщенных жирных кислот (рыбий жир), третьей группе давали много мононенасыщенных жирных кислот (соевое масло), четвёртой группе давали много насыщенных жирных кислот и мононенасыщенных (сало). В результате мыши, которые ели сало прожили больше, чем мыши, которые ели больше рыбий жир или соевое масло. Но все эти мыши жили дольше, чем те, которые питались низкожирной пищей.

      Ссылка на исследование:

      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25313149
      Получается, что низкокалорийная диета с более высоким содержанием жира более эффективна для продления жизни. На людях по маркерам старения результаты такие же в исследованиях.

  28. Андрей
    30 сентября 2015, 10:19

    Насчет СПЖ есть и другая точка зрения с которой я встречался, что мы достигли уже порога продления жизни за счёт профилактики заболеваний. Я писал о исследованиях что если полностью победить рак то продолжительность жизни продлится только на 3 года если все старческие болезни то на 7 лет. Потому некотореы считают что продлить жизнь можно только замедлив старение, я частично разделяю эту точку зрения.

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 сентября 2015, 22:46

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. Победить вме старческие болезни возможно только замедляя старение так как они и есть симптомы старения. И если удалось предупредить все старческие болезни, то это серьёзно продлит жизнь, а не на 10 лет.

    2. Дмитрий Веремеенко
      01 октября 2015, 05:16

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Мета-анализ, рассмотрел 29 исследований, в общей сложности 11,306 участников показали, что добавки, содержащие 200 мг или больше витамина С не снижает частоту простудных заболеваний
      onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/14651858.CD000980.pub3/abstract
      Однако, наблюдалась тенденция к уменьшению тяжести и продолжительность простуды.
      ————
      Если вы принимаете Витамин С в добавках, то вы будете болеть также часто, но немного менее тяжело, а заболевания будут чуть меньше длиться по времени.
      ————
      Однако. Витамин С не в таблетках, а в овощах снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака.
      Но для этого достаточно 120 мг/сут с пищей. Но вовсе не граммами, как делают некоторые. То есть 1 болгарский перчик в сутки и ОК. Он чемпион по содержанию витамина С
      ajcn.nutrition.org/content/69/6/1086.short
      Вот такие я сделал для себя выводы.

  29. Андрей
    30 сентября 2015, 10:09

    Магний )

  30. Андрей
    30 сентября 2015, 10:09

    Из конкретного, из БАД
    saw palmetto
    Рейши
    но это курсами

  31. Андрей
    30 сентября 2015, 10:02

    Возможно вы удивитесь. Травы курсами, бады и иммуномодуляторы курсами. Аптечную химию старюсь не употреблять. Диетические вмешательства, бег.
    Травы курсами для профилактики широкого спектра заболеваний. Практически регулярно, но самые разные курсами по 1-3 месяца, все которые растут в моем регионе и которые могу заготовить. ) В основном у меня направлено все на продление средней продолжительности жизни, на то чтоб не попадать в больницу. ) длинная МПЖ по сути дела удел единиц, счастливчиков, продление же СПЖ доступно всем, потому так. Хотя возможно это и не замедляет старение. Что касается иммуномодуляторов, то в этой группе лекарств трав и бад, я находил больше всего геропротекторов. Но этим делом нельзя злоупотреблять, так как можно сильно навредить.

  32. Дмитрий Веремеенко
    30 сентября 2015, 09:46

    Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
    Отрезайте у ссылок http:

    Андрей, а что Вы употребляете?

  33. Андрей
    30 сентября 2015, 09:35

    Да, кажется сокращалась смертность, они бы не провели такое длительное исследование. 11 процентов сокращения риска смертности это максимум 1-2 процента продолжительности жизни, где то один год человеческой жизни если считать как обычно.

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 сентября 2015, 09:44

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Вот исследование про снижение смертности на людях метформином
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25041462

  34. Андрей
    30 сентября 2015, 09:32

    Или на 11 процентов сокращалась смертность, не помню

  35. Андрей
    30 сентября 2015, 09:30

    Ну каждый человек имеет право на свою точку зрения, как и право хранить свои секреты ))

  36. Дмитрий Веремеенко
    30 сентября 2015, 09:26

    Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
    Отрезайте у ссылок http:

    Только Чикунов также осудил абсолютно все лекарства, которые сегодня есть на этом сайте, а также те, которые предлагают многие другие учёные. Свои же лекарства он не раскрывает.

  37. Андрей
    30 сентября 2015, 09:23

    По диетическому витамину С, я понимаю слабое место этих исследований, так как растительная пища сама по себе обладает профилактическим эффектом из за других веществ, даже после многочисленных корректировок и т. д. Тем не менее. У витамина С выявлен сильный защищающий теломеры потенциал.
    Кроме того на каждое негативное исследование с витамином С в виде добавок можно найти несколько положительных., так что не все так плохо, даже если витамин С не диетический.

  38. Ирина
    29 сентября 2015, 20:30

    Дмитрий, опять про МОЛОКО!!
    Спешу поделиться ссылкой и цитатой:

    “Пора уже заговорить и о разных видах казеина: Холмогорская -очень популярная высокопродуктивная молочная порода, выведенная в России в XVII в. на территории Архангельской области или Friesian-Holstein – черно пестрая порода коров, среди этой породы существуют несколько групп и типов, отличных по внешним показателям, удою и содержанию жира в молоке. Они продуцируют молоко с фрагментами протеина – А1 бета-казеин. Из этого фрагмента – А1 образуется опиоидоподобный BCM7 в орг-ме.

    Есть коровы, кот гомозиготны А2/А2 по А2 бета- казеину, и он НЕ вызывает ту же опиоидную реакцию, как А1 бета-казеин.

    Древние Зебу коровки (прогуглите картинки их, ух, впечатляют!) – вот в их молоке есть только безобидный казеин А2!, молоко буйволов, козье, овечье отличается тем же самым. Многие спрашивали у меня, если есть казеин в козьем молоке, теперь знаем, что есть, но другой.

    Немецкие породы коров вырабатывают 90% А2 казеин, но 10% А1 остаются и их для определенной группы населения, особенно деток достаточно.

    Молоко содержит и другие подвиды казеина – более слабые опиоиды, к которым особочувствительные индивидумы будут все же реагировать, поэтому 100% А2 молоко тоже не на 100% безопасно.

    Вот здесь можно посмотреть поподробнее и ссылки на исследования тоже о подвидах казеина и заболеваниях с ними связанных.
    betacasein.org./?p=type1-diabetes

  39. Андрей
    29 сентября 2015, 19:39

    Но негативное исследование касается добавок а не диетического витамина С

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 сентября 2015, 00:32

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. Касательно статинов:
      Новое исследование показало, что регулярный прием статинов, снижающих уровень холестерина, ускоряет процесс старения, грозит физическим и умственным упадком. Есть основания полагать, что препараты негативно влияют на стволовые клетки, в норме борющиеся с повреждениями в теле, защищающие от болей и даже потери памяти.
      timesofindia.indiatimes.com/life-style/health-fitness/health-news/Regular-use-of-statins-can-speed-up-ageing/articleshow/49134870.cms
      Как показали лабораторные исследования, стволовые клетки, обработанные статинами, всего за несколько недель начинали вести себя аномально. Лекарства не давали клеткам работать. То есть они не могли превращаться в другие клетки тела для восстановления тканей после повреждений. А еще статины не давали стволовым клеткам генерировать новую костную и хрящевую ткань, притом, ускоряя старение.

    2. Дмитрий Веремеенко
      30 сентября 2015, 02:20

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. Что Вы понимаете под словами диетический витамин С? Это из продуктов питания, а не синтетический? Я Вас правильно понимаю?

  40. Андрей
    29 сентября 2015, 19:36

    Вы наверно шутите? Полно их
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26360104
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26284143
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26164552
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25919436
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25735187
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25720916
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25098780
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25145261
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25488053
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25549091
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23925826
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23152201
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23925826
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24064545
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24025629
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24792921
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19674720
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21671418
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22492364
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22543848
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17581269

    Это все положительные доказывающие пользу, и одно негативное
    ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1116451/
    Которое заставляет быть осторожным, есть еще негативные но их значительно меньше

  41. Ваня
    29 сентября 2015, 15:47

    Дмитрий, простите, я из Вашего блога так и не разобрался нужно ли пить молоко для молодости или нет. В одной Вашей статье идут доказательства, что можно, в другой , что нет. Лучше исключить его из рациона ?

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 сентября 2015, 16:57

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Иван. По молоку. Много молока пить однозначно не стоит в возрасте до 60 лет. Так как молоко повышает IGF-1, что может повышать вероятность раковых опухолей. А также в молоке много галактозы, которая стимулирует гликирование белков. Но в небольших количествах я считаю, что можно (1-2 стакана в день). Во всяком случае нет доказательств вреда в таком маленьком количестве. Молоко – это не обязательный продукт в нашем рационе. Поэтому его вполне можно исключить, если вы к нему равнодушны. Я молоко специально не пью, но иногда добавляю его в еду, в напитки.

  42. Андрей
    29 сентября 2015, 14:14

    Вернее для определённой группы женщин к примеру уже заболевшими каким то определённым раковым заболеванием. Это нужно выяснять дополнительно.

  43. Андрей
    29 сентября 2015, 14:03

    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14594788
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7503047
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10817122
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11444422

    Потребление витамина С и влияние на продолжительность жизни сильно зависит от пола возраста образа жизни и здоровья потому такая путаница. Витамин с полезен для мужчин в особенности старшей возрастной группы а так же для мужчин со слабым здоровьем и ведущим нездоровый образ жизни. При этом высокое потребление витамина с может быть вредным для женщин.

  44. Андрей
    29 сентября 2015, 13:30

    Вообще первоначально речь была о длине теломер и витамине С, но естественно это не исключает влияния витамина С на продолжительность жизни. Достоверно доказано что витамин С защищает длину теломер, но естественно он не может предотвратить все заболевания. Вот еще о влиянии диетического витамина С на смертность:

    medscape.com/viewarticle/848235

  45. Nina
    29 сентября 2015, 11:55

    Дмитрий , это ссылка для тебя , не размещай ее.

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 сентября 2015, 02:04

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нина. Посмотрел ссылку, спасибо.
      Кстати по Чикунову. Он утверждает везде, что метформин жизнь более, чем на 2-3 % у мышей не продлевает. И пиарит свои дорогие лекарства. Агрессивно критикует всех. Но он критикует, говоря неправду. Во первых потому, что метформин продлевал жизнь и на 17% и даже на 37% у самок мышей.
      Вот ссылка на это исследование
      tandfonline.com/doi/pdf/10.4161/cc.7.17.6625
      И таких примеров по метформину куча.
      Это на вопрос про скрининг Чикунова. Он пиарит свой коммерческий продукт, скрывая правду от людей. Уже многие сообщества геронтологические его воспринимают как наболевшую мозоль. Поэтому кто ищет дорогие лекарства – к нему.

  46. Nina
    29 сентября 2015, 11:18

    Трудно понять продлевает витамин С жизнь или нет в экспериментах на мышах .В отличии от человека они себя сами им снабжают . С витамином С эксперимент надо ставить на морских свинках
    Это мои мысли , может я и не права .
    В любом случае все хорошо в меру – без фанатизма !

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 сентября 2015, 17:15

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нина. В любом случае нужно избегать дефицита витамина С – это точно

  47. Андрей
    29 сентября 2015, 10:19

    Первое что под руку попалось:
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23736027
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24613622
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11251982

  48. Андрей
    29 сентября 2015, 10:08

    Правда не знаю как проблема с изо формами касается конкретно витамина С, но обычно большинство синтетических веществ содержит большое количество примесей ненужной изоформы, либо другого типа примеси которые блокируют рецепторы. Но как писал уже это только одна из причин, дело так же может быть в биодоступности, и в том что вещества в фруктах и овощах идут в комплекте с другими которые дополняют их действие, потому диетическое потребление не равно потреблению в виде таблеток, а тем более синтетики

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 сентября 2015, 17:11

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. Вы писали: “Правда не знаю как проблема с изо формами касается конкретно витамина С, но обычно большинство синтетических веществ содержит большое количество примесей ненужной изоформы, либо другого типа примеси которые блокируют рецепторы. Но как писал уже это только одна из причин, дело так же может быть в биодоступности, и в том что вещества в фруктах и овощах идут в комплекте с другими которые дополняют их действие, потому диетическое потребление не равно потреблению в виде таблеток, а тем более синтетики”
      Согласен

  49. Андрей
    29 сентября 2015, 10:02

    Вот к примеру:
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24284213

    По витамину С ищите только диетическое потребление. Синтетические витамины и другие синтетические вещества обычно не стоят внимания, по самым разным причинам.

    Одна из основных заключается в том, что синтетические формы витамин состоят из правовращающихся и левовращающихся изомеров, даже если пишут, что витамин состоит из какого то конкретного изомера это обычно не правда, так как производство которое может производить чистую форму витамин достаточно дорого. Витамины с не природной изоформой блокирует и не активирует до конца рецептор, в итоге витамин с нормальной изоформой не может активировать рецептор.

    Это одна из самых важных причин но их на деле очень много

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 сентября 2015, 17:10

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. По поводу ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24284213
      Хороший анализ. Но там ведь невысокие дозы. Я просто против употребления высоких доз. Многие люди граммами в сутки его пьют, да ещё и синтетические.

  50. Андрей
    29 сентября 2015, 09:39

    Почему вы решили что витамин С должен помогать от всего? ) Нет таких лекарств которые помогают от всего. Кроме того есть большая разница между диетическим витамином С и синтетическим.

  51. Андрей
    29 сентября 2015, 09:37

    Насчет остальных исследований ссылки которые вы привели. Вы их вообще читали?
    Насчет слабоумия и витамина С обзор содержит обнадеживающие выводы. Ко всему прочему почему вы решили что витамин С может предотвращать БА?. Насколько знаю риск БА из витаминов может достоверно снизить только витамин Е в больших дозировках, кроме БА есть другие виды слабоумия.
    Насчет простуды, в мета обзоре использовались исследования с людьми регулярно применяющими витамин С а не при признаках простуды, кроме того вы сами читали этот мета обзор и его выводы? Обзор показал снижение длительности и тяжести простуды.

  52. Андрей
    29 сентября 2015, 09:11

    Дмитрий, я писал в первую очередь о диетическом витамине С. Что касается не диетического витамина С, то уверен тут можно найти так же исследования, которые показывают совсем другую картину, все зависит от того что искать. Диетический витамин С не равен витамину С синтетическому.

    Что касается Лайнуса Поллинга, то тут все очень сложно, не буду вдаваться в полемику, замечу только, что мы долгое время были обезьянами и витамин С у нас “в системе”. Потому, исследования, которые проводились на животных, к нам трудно применимы. Критиковать же можно кого угодно и что угодно, от этого истина не меняется. Насколько помню одно из исследований которое показало что простуду не предотвратить, показало так же сокращение ее сроков, кроме того простуда очень чувствительна к первому дню и даже часам проявления, в смысле поднятия иммунитета. Если поднять иммунитете вовремя, за частую можно быстро справится с простудой, но упустишь буквально час и уже может быть поздно. Не думаю что можно провести исследования и так быстро мобилизовать исследуемых буквально с первых симптомов простуды чтоб получилось хотя бы одно качественное исследование поэтой теме.

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 сентября 2015, 17:06

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. По витамину С. Я показал Вам метаанализы и рандомизированные контролируемые исследования, а не наблюдательные. Если Вы найдете мне хорошие метаанализы и рандомизированные контролированные исследования по витамину С (о пользе) буду Вам благодарен. Я несколько дней уже ищу и про пользу. Но кроме наблюдательных про пользу ничего не нахожу.
      Витамин С показал сокращение сроков лечения простуды только в случае когда сравнивали людей с дефицитом витамина С и теми кто этот витамин получал. И это логично так как витамин С участвует в синтезе интерферонов. Но дополнительные дозировки сверх нормы никаких преимуществ не давали.

  53. Наталья
    29 сентября 2015, 02:39

    андрей .. нет конечно не от теломер, я как раз теломеры не предлагаю трогать в смысле финансирования. вот это может быть невыгодно и обществу и государству и эволюции если люди будут жить намного дольше, а вот отодвинуть старение к моменту смерти это выгодно ) ну что б оно начиналось не в двадцать лет а лет в сто ))

    про покупки это абсолютно не про меня, я хожу по магазинам только потому что люблю долго и быстро ходить вот от этого у меня повышается настроение я просто в эйфории если ещё и ветер как сегодня и огромная потрясающая луна и новая офигенная музыка на моём любимом венгерском языке который я не понимаю )))))) вот это кайф .. а чё я там купила по списку даж не помню

  54. Андрей
    28 сентября 2015, 15:46

    Дмитрий, тоже люблю капусту как вы знаете. Да вареная брокколи не такая вкусная. Кстати может в вареной брокколи и меньше витамина С и некоторых других но вареная брокколи обладает большим антиоксидантным потенциалом, как и многие другие вареные овощи. При высоких температурах в овощах включаются системы защиты и вырабатываются вещества с большой антиоксидантной активностью. Потому не нужно зацикливаться только на сырых овощах. Единственное что многое может теряться, так как выходит в воду в которой варятся овощи, если это не суп

    1. Дмитрий Веремеенко
      28 сентября 2015, 17:24

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Просто гедавно совсем читал свежее исследование, которое показало что варёная брокколи бесполезна.

    2. Дмитрий Веремеенко
      29 сентября 2015, 00:50

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей.
      1. Не было найдено никакой пользы от приёма витамина С и развития слабоумия
      ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3594659/
      2. В клинических испытаниях витамин С не оказал никакого влияния рак и риск его развития
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21683786
      3. В рандомизированном контролируемом исследовании не была найдено никакого преимущества приёма витамина С и риска сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18997197
      4. Повышенные дозы витамина С может быть связан с риском развития катаракты (правда исследование наблюдательное, а я таким исследованиям не очень то верю)
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23420353
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19923367
      5. Очень крупное когортное исследование, а также рандомизированное контролируемое не нашли никакого снижения риска смертности от приёма витамина С
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22489215
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12114037
      6. Крупный мета-анализ показал, что дополнительный приём витамина С никак не влияет на частоту простудных заболеваний и скорость выздоровления.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23440782
      Вывод: нужно исключить дефицит витамина С, но дополнительные его дозы не оправданы. Тем более, что есть много исследований о негативных его эффектах в высоких дозах.
      ——————
      Вот, что пишет в своей книге о витамине С самый крупный геронтолог в РФ (доктор наук, организатор международных конференций по геронтологии Москалёв Алексей).
      Под влиянием авторитета нобелевского лауреата по химии Лайнуса Поллинга миллионы людей уверовали в способность больших доз витамина С предотвращать простуду и даже рак. Однако клинические исследования этого не подтвердили.
      Были предприняты десятки попыток добиться с помощью витамина С продления жизни нематод, дрозофил и мышей. Полученные результаты противоречивы – исследователи наблюдали увеличение продолжительности жизни, отсутствие положительных эффектов и даже ее сокращение. Зачастую в одном и том же эксперименте витамин С в малых концентрациях увеличивал продолжительность жизни или не оказывал влияния, а в больших – укорачивал.
      ———
      Так что 100 мг в сутки витамина С и больше не нужно

  55. Андрей
    28 сентября 2015, 15:40

    Насчет того как мало надо для счастья, я с вами согласен, но все же если сравнивать положительные эмоции, которые испытывает богатый человек и бедный, то разница будет существенна. Богатые банально не впадают каждый день в стресс, от мыслей как прокормить своих детей, как их одеть, обуть и т. д.
    К тому же деньги, это возможность быть здоровым, только потому что можешь себе позволить хороших докторов и хорошее лечение.
    Есть, к примеру исследования показывающие что здоровье мужчин (не женщин) сильно зависит от уровня комфорта которым он себя окружает.
    Маленький пример, – понаблюдайте за собой, даже при маленькой покупке вы можете заметить повышение настроения. Ученые определили что при покупках у человека повышается уровень серотонина в мозге, именно потому покупки у многих превращаются в болезнь “шопоголизм” ) Такова эволюционная расплата за жизнь в мире вещей.
    Что касается возможностей отдыха и отсутствие тяжкого труда у богатых, то тут и сравнивать нечего.
    Так что я склоняюсь к старой ,,банальной истине – “Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным”

  56. Андрей
    28 сентября 2015, 14:58

    Наталья, молодость как и внешний вид зависят не только от теломер. К примеру перекрестные сшивки одна из главных причин которых гликировоание, приводят к морщинам, цвет кожи и ее вид зависят от накопления липофусцина, много чего еще.

    Чего стоит возрастное снижение функциональности внутренних органов, работа печени и почек на прямую влияет на внешний вид человека, такой себе не очевидный фактор.

    Что касается длины теломер, то они сокращаются каждый прожитый день, в не зависимости от наших стараний, мы можем только замедлить сокращение их длины максимум на 10 процентов, ну может 20, не более, или ускорить процентов на 50, причем это запросто И даже если мы сможем удлинять их длину, а тому есть обнадеживающие предпосылки, то мы до сих пор не знаем как разрушать сшивки которые образуются на всех уровнях живого организма, начиная c уровня ДНК.

    Если удлиняется жизнь человека, то увеличивается и ее качество, снижается биологический возраст, очень тяжело удлинить жизнь человека занимаясь только профилактикой болезней. Как то ученые посчитали, что если удастся полностью победить рак, то это продлит жизнь только на 3 года, если победить все старческие болезни, то это продлит жизнь только на 7 лет. Те кто долго живут, живут, так не потому что редко болеют старческими болезнями, а потому что медленно стареют, потому качество жизни не отделимо от долголетия.

    Кстати насчет витамина С, самый простой способ его получить это есть обыкновенную белокочанную капусту, в ней содержание витамина С от 45-60 миллиграмм на 100 грамм или брокколи со цветной, в них витамина С еще больше. Капуста содержит кальций, витамин U, витамин К, глюкорафанин. Она легко доступна зимой в отличии от фруктов.
    medikforum.ru/news/wellness/health_food/40377-blyuda-iz-kapusty-prodlevayut-zhizn-issledovanie.html

    “«Полученные нами данные показали, что среди активных потребителей капусты в разных ее видах смертность значительно ниже, чем у остальных участников», – поделились открытием специалисты.”

    Самое вредное для длины теломер алкоголь, и вообще все вредные факторы влияют на длину теломер.

    1. Дмитрий Веремеенко
      28 сентября 2015, 15:14

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Согласен, Андрей. Кстати – в капусте витамин К, а он в два раза сокращает смертность от всех причин. У меня на этой неделе задача съесть качан брокколи и качан белокочанной. Брокколи я уже съел на половину. Люблю её сырую. Но удивился, когда узнал, что мало кто сырую любит.

  57. Наталья
    28 сентября 2015, 03:45

    я не о продолжительности имела ввиду, а о сохранении молодости до тех пор пока позволяют теломеры. то есть в теле двадцатилетнего до 110 например лет и это на мой взгляд должно быть выгодно всем, тем более тем кто думает только о себе и тем кто думает о других и государстве, ну может быть только кроме тех кто зарабатывает на старческих недугах. молодые больше зарабатывают, больше потребляют произведённого, путешествуют, а жить дольше не будут. даже богачам думаю хотелось бы жить дольше не в старческом теле а в молодом. значит они по идее должны бы финансировать.

    про счастье у меня своё мнение . как про меня говорят – “как мало тебе надо для счастья ” … т.е. чем меньше нужно человеку для счастья тем он счастливей.

  58. Андрей
    27 сентября 2015, 20:44

    Как то читал исследование которое проводилось в штатах, там была найдена четкая взаимосвязь между доходами и продолжительностью жизни. Причем продолжительность жизни возрастала с каждой лишней тысячей долларов дохода в год на человека. В итоге дольше всего жили самые богатые. Вообще такие исследования проводились во многих странах, и неизменно богатые жили дольше бедных. Ко всему прочему у богатых в крови были найдены большие количества гормона DHEAS, разница в долголетии коррелировала с ним. Это гормона хорошего настроения, вырабатывается у человека при положительных эмоциях.

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 сентября 2015, 23:08

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Андрей. Добавлю от себя, что продолжительность жизни важно тогда, когда она совпадает с качеством жизни. И я читал исследование, что наиболее счастливы люди в странах, где наибольший соц. пакет. То есть социальные гарантии: бесплатный проезд, бесплатные билеты в отпуск, бесплатная медицина и т.д.

  59. Андрей
    27 сентября 2015, 19:11

    Возможно, что как раз в большей части, все дело в коррупции, а в связи с ней с низкими зарплатами, которые вынуждают каждого думать о себе, что опять же приводит к коррупции. Потому в развитых странах с низкой коррупцией и живут так долго, потому как не думают только о себе. Потому и профилактическая медицина у них на уровне, и люди следят за своим здоровьем, так как жизнь у них не такая сложная и им есть что терять.

  60. Андрей
    27 сентября 2015, 18:30

    Наталья, возможно часть истины в вашей теории есть, вспомнить хотя бы как беременные чувствуя нехватку кальция способны поедать мел если он попадётся им на глаза ) Но только часть истины, и это может касаться только явной острой нехватки каких то микроэлементов и вероятно это генетически обусловлено.
    По сути организм не может определить подходит ему продукт или нет, как и его состав, если только не проявляются инстинкты с тех времен когда мы были еще животными. Возможно беременные даже при избытках кальция способны есть мел, все из -за тех же инстинктов которые просыпаются во время беременности.
    Многие люди ведут не здоровый образ жизни, потребляют вредную пищу и от этого не становятся здоровее, то есть проблема существует, а если бы не существовало то мы бы это и не обсуждали бы.

    Государству по сути все равно, государство не обладает личностью. Людям которые приходят к власти и могут что то для государства сделать, когда они к этой власти приходят , то уже сделать ничего не могут, кроме как конечно же заботится о себе.
    Реально если кто может быть заинтересован в решении таких проблем, и их решать, разве что какой то бессребреник ученый на гос. службе. Вообще конечно в каждом конкретном случае все по разному, если взять то же питание школьников, то конечно же все знают, как сделать это питание правильным, но к примеру если нарисуют пирамиду питания не такую как кому то сверху нужно, то могут и с работой распрощаться.
    Касательно пенсий и старения населения, по сути это не является проблемой, в Европе, к примеру, при увеличении продолжительности жизни населения поднимают порог выплат пенсий, периодически отодвигая их начало. Чем выше продолжительность жизни в стране, тем позже там выплачиваются пенсии.
    Да конечно в глобальном смысле, если озадачится проблемами государства, чего естественно никто не делает, то государству выгодно не тратить лишнее время на обучении молодежи, а это длинный срок, учитывая период взросления. Гораздо выгоднее продлевать жизнь, чтоб экономить на образовании, в особенности людям уже имеющим какой то уникальный опыт.
    Вся геронтология, по сути держится на личных интересах тех кто не хочет умирать, а умирать обычно не хотят те люди, которым есть что терять, то есть богатые и те кто добился какой то власти. Обычный человек, обычно живет сегодняшним днем.

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 сентября 2015, 19:08

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Согласен с Андреем.

  61. Наталья
    27 сентября 2015, 12:57

    ооо !! дмитрий спасибо большое )) ну очень не хочу седеть так люблю свои волосы )))

    андрей .. а может просто чувствовать нужен витамин с или нет? просто представить вкус . я вот сейчас вообще не хочу его, а иногда , особенно весной прям трясти начинает при воспоминании вкуса и тогда я покупаю драже или аскорутин и грызу сколько хочется не считая миллиграммы. не знаю правильно так или нет но я так делаю. вот брокколи мне не понравилась сырая и я не буду её есть, хоть она и безумно полезная – ну не хочет мой организм.. буду есть обычную капусту и цветную .. и не каждый день а когда хочется, а хочется мне обычно волнами

    кстати .. насчёт теломер .. была бы я в правительстве или президентом я бы огромные деньги выделяла на исследование именно старения, ведь государству очень должно быть выгодно что бы люди до конца своих теломер оставались молодыми дееспособными работоспособными активно зарабатывающими и потребляющими .. а не сидящими на диванах развалинами на пенсии.

  62. Дмитрий Веремеенко
    27 сентября 2015, 11:36

    Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
    Отрезайте у ссылок http:

    Наталья. Про поседению напишу статью. Поставлю себе в план.

    1. Виктория
      06 февраля 2018, 15:29

      Дмитрий, здравствуйте! А такая статья уже появилась на сайте? Про поседение

      1. Дмитрий Веремеенко
        06 февраля 2018, 17:02

        Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
        Отрезайте у ссылок http:

        Нет.

  63. Павел
    26 сентября 2015, 18:18

    “Я Вам присылал ссылку где был сводный обзор всех известных причин старения и их вклад + доказательная база.” Дмитрий, а можно повторить здесь ссылочку? Очень интересно.

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 сентября 2015, 14:46

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Ни один ученый-геронтолог не признаёт укорочение теломер одной из Главных причин старения. Укорочение теломер — это ОДНА из причин старения. И потеря теломер далеко не на первом месте. А длина теломеров сильно зависит от других механизмов старения. А мыши с оверэкспрессией теломеразы не становились бессмертными.

      ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3836174/

  64. Андрей
    26 сентября 2015, 01:29

    Есть так же исследования показывающие что он снижает риск смертности в больших дозировках. В любом случае я писал про диетический витамин С и ничего не писал про восстановление теломер, я имел в виду защиту. Диетический витамин С защищает теломеры даже в крайне маленьких дозах в 100 мг. Гликирование это ваша версия на которой вы сосредоточены, одна из не значит что основная. Я к примеру сосредоточен на другой версии )) а полезно ли это самое мало больным диабетом с заболеванием периферических артерий?

    1. Дмитрий Веремеенко
      26 сентября 2015, 01:38

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Гликирование – это не моя теория. Я Вам присылал ссылку где был сводный обзор всех известных причин старения и их вклад + доказательная база. Большие дозировки витамина С – ? это опять наблюдательные. Так в рандомизированных большие дозы витамина С вызывают диабет и камни.

  65. Андрей
    26 сентября 2015, 01:09

    Если человеку не достаточно информации и он должен на что то опираться, тогда человек обращается к таким исследованиям. Если уж вы так настроены против наблюдательных исследований, то будет вам известно что большинство исследований с животными тоже наблюдательные, по крайней мере они не плацебо контролируемые и потому не могут считается истиной. Да животные не подвержены действию плацебо, но его действию подвержены исследователи и они могут подсознательно искажать результаты, история знает тому примеры. В геронтологии же большинство исследований проводится с животными. Заблуждений в современной профилактической медицине очень много не смотря на исследования, потому доля истины в вашей точке зрения есть но не ее большая часть. Когда дело касается риска, нужно проявлять осторожность и относится к исследованиям которые могут нас защитить таким образом, с вниманием.
    Насчет влияния Б12 на длину теломер, у диететического витамин С значительно больше перспектив. Насчет гликирования если это не жареное мясо, то в большем количестве случаев вред не значителен. Есть значительно более действенные способы продления жизни и более значительные факторы ускоряющие старение

    С тем же витамином Д выгода от сокращения риска смерти при его употреблении значительно меньше от вреда который может принести сливочное масло. 5 – 8 процентов снижения риска смерти от приема витамина д не могут перекрыть даже самый незначительный возможный риск в 10 процентов от употребления сливочного масла. Насчет того что это не доказано, для общей массы может не доказано, но для конкретного Васи Пупкина, который к этому маслу еще и болен диабетом или не употребляет морскую рыбу или.. этот и даже более риск реален. В том то и ущербны большие исследования и мета обзоры, они не рассматривают частности, все ньюансы, факторы часто нельзя выявить и скорректировать, так как они могут быть даже не известны ученым а потому нужно аккуратно относится к данным небольших исследований, или тем которые выбиваются из общего строя. Это не обязательно ошибка и не обязательно действие плацебо, или отстаивание убеждений веганами и т д. Это может быть реально для какой то определённой группы людей, с каким то набором генов или места проживания, но понятно что не для всех абсолютно.

    1. Дмитрий Веремеенко
      26 сентября 2015, 01:18

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Витамин С вообще опасен в дозировке более 500 мг в сутки. А полезен лишь в дозировке обычной суточной дозы. Витамин С в повышенных дозах вызывает гибель бетта клеток поджелудочной железы. А теломеры он никак не восстанавливает. Нет прямых доказательств.
      Ущерб от гликирования с помощью фруктозы в 10 раз сильнее, чем от глюкозы. И зря Вы грешите только лишь на жаренное.
      Гликирование одна из главных причин.
      Сливочное масло полезно и ничем не вредно, если его не есть слишком много.Вред молочных продуктов в лактозе. А сливочное масло лактозу почти не содержит. А топлёное сливочное масло вообще не содержит ни капли лактозы.
      И масло сливочное и большое количество других животных жиров в питании полезно для больных диабетом. И это как раз доказано в рандомизированных контролируемых исследованиях, а не предполагается в наблюдательных. Ссылку на это я Вам давал. Могу дать и ещё раз. Нет доказательных исследований животных жиров – только наблюдательные исследования. Но есть доказательства пользы животных жиров в дорогих контролируемых исследованиях, а также большая часть наблюдательных исследований находят пусть не доказательства, но связь с животными жирами и пользой для здоровья, сахарного диабета.

  66. Андрей
    26 сентября 2015, 00:25

    Честно, я даже не знаю какое молоко в продаже, последний раз я его пил в детском возрасте наверное один единственный раз, так как всегда его ненавидел. Другую молочку тоже уже много лет как не ел.

  67. Андрей
    26 сентября 2015, 00:22

    “Вы рассуждаете, что не хотите подвергать риску детей? Тогда поверьте наблюдательным исследованиям учёных веганов и не давайте им никакой животной пищи. А в результате получите огромный вред для ребёнка. Как Вам ещё объяснить, что наблюдательные исследования можно найти на любую тему, которую позволит Вам фантазия. И можно сделать любое предположение, поискать на него наблюдательные исследования убедить себя в чём угодно. И что — это разве наука?”

    Прям заговор веганского зла против всего человечества ))

    Так для того и голова на плечах существует чтоб сопоставлять источники, соответствие данных теориям, практике, опыту и т д

    Кстати веганы если ученые не просто так пришли к своему увлечению, не из религиозных соображений и не из философских принципов.