Главная / Опухоли: / Профилактика рака / Кетогенная диета – мощное средство для лечения рака

Обновлено: 26 октября 2018

Кетогенная диета – мощное средство для лечения рака

Кетогенная (высокожирная - до 90% калорийности рациона из жиров) диета - мощное средство для лечения злокачественных опухолей. Особенно для лечения злокачественной опухоли мозга.

dd1Рак является второй ведущей причиной смерти в Соединенных Штатах и в России. Исследователи подсчитали, что 595690 американцев умрут от рака в 2016 году. Это около 1600 человек в день.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26742998

Обычно рак лечат комплексно: хирургия + облучение + химиотерапия. Изучалось много разных диет с целью их противораковых свойств. Но почти все диеты не были эффективны. А вот кетогенная диета (низкоуглеводная) оказалась эффективной для лечения рака. 

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4215472
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26782788
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3826507

Это не значит, что эта диета может вылечить рак без традиционных методов. Но это означает, что она может очень сильно увеличить эффективность традиционного лечения и сильно повысить шанс на излечение.

Что такое кетогенная диета?

dd1Кетогенная диета  - это диета с очень низким содержанием углеводов в рационе, с высоким содержанием жиров и умеренным содержанием белка. В условиях дефицита глюкозы, жир становится через несколько дней такой диеты основным источником энергии. Мозг начинает питаться не глюкозой, а кетоновыми телами. 

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18396172

Такая диета, если она применяется у здоровых людей в течение не более 2-х лет, оказывает в основном только полезные изменения для здоровья.

2Й2

Безопасность длительного такого применения под вопросом, так как долгосрочных исследований с применением кетоновой диеты на людях в течение десятилетий пока не хватает. Об исследовании влияния такой высоко жирной диеты на здоровье можно прочитать в статье: Насыщенные животные жиры — не зло, сахар — зло.

С помощью кетогенной диеты очень эффективно худеть. Для этой цели калорийность рациона питания должна состоять на 60-75% из жира, на 15-30% из белков и на 5-10% из углеводов. Однако для лечения рака количество калорий из жира можно увеличить до 90%.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25460731

Если лишить раковую опухоль глюкозы, то её можно заморить голодом с помощью жира.

dd1Почти у всех раковых клеток есть одна общая черта: они питаются углеводами, чтобы расти и размножаться. Когда в Вашем рационе питания (кетогенная диета) почти один жир, то уровень сахара в крови падает. А раковая опухоль "голодает", растёт намного медленнее, либо вообще уменьшается в размере и даже умирает. Если головной мозг может вместо глюкозы питаться кетоновыми телами, то раковая опухоль питается только углеводами.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4215472
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26782788
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2140820
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3826507

Другие механизмы, через которые кетогенная диета подавляет рак.

dd1Кетогенная диета снижает в крови уровень гормона инсулина. Чем его больше в крови, тем лучше растут клетки, в том числе и раковые!!! Поэтому чем меньше инсулина в крови, тем меньше растут злокачественные опухоли.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24062422
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3267662

dd1Исследования также показали, что рак вызывает оксидативное повреждение в митохондриях организма. Кетогенная диета снижает окислительный стресс и стимулирует образование новых митохондрий. 

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4215472/
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10863552
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18538731
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20831808
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16807920
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15389892
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17241212

Исследования лечения раковых опухолей с помощью кетогенной диеты у животных.

Учёные изучают кетогенную диету в качестве альтернативной терапии рака уже более 50 лет. До недавнего времени, большинство из этих исследований были проведены на животных. Было показано, что кетогенная диета может снизить рост опухолей и повысить выживаемость животных.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1819381/
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23755243
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19470786
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18447912

Очень впечатляющее исследование было проведено в 2007 году. В течение 22 дней мышей с раковыми опухолями кормили кетогенной диетой. Также изучали и действия других диет. Был обнаружен поразительный факт.

  • Первая группа мышей питалась обычным питанием. 100% мышек из первой группы умерли от злокачественной опухоли мозга.
  • Во второй группе мышек держали на кетогенной диете. 60% мышей на кетогенной диете выжили и не умерли от опухоли мозга.
  • В третьей группе мышей дополнительно к кетогенной диете снабжали кетонами. И все эти мышки выжили на 100%.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1819381/

2Й2Еще одно исследование на мышах (смотрите картинку) показало, что кетогенная диета увеличила время выживания мышек на 56%, а если к кетогенной диете добавляли оксигенотерапию, что время выживания увеличивалось на 78%. 

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23755243

Исследования лечения раковых опухолей с помощью кетогенной диеты у людей.

Исследования лечения рака с помощью кетогенной диеты на людях пока малочисленны. Но первые результаты показывают, что кетогенная диета у людей может замедлить рост опухоли и даже уменьшить размеры некоторых видов новообразований.

dd1В одном из исследований 65 летняя женщина со злокачественной опухолью мозга (глиобластома) была оперирована. Но злокачественная опухоль мозга агрессивно метастазирует даже после операции и снова растёт. Эта женщина после операции стала практиковать кетогенную диету. За это время прогрессия опухоли сильно замедлилась. Тогда попробовали вернуться к обычному питанию, и через 10 дней опухоль стала опять агрессивно расти.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20412570

Ещё две девушки с опухолью мозга тоже использовали кетогенную диету. Одна из девушек сообщила о улучшении качества жизни и оставалась на диете в течение 12 месяцев. За это время ее болезнь дальше не прогрессировала.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7790697

Исследовали эффекты кетогенной диеты у 16 пациентов больных раком. Несколько человек отказались от диеты по личным причинам. Два пациента умерли уже в самом начале эксперимента - поздно начали лечение. Из 16 человек всего 5 пациентов оставались на кетогенной диете в течение 3-х месяцев исследования. Они сообщили об улучшении самочувствия, улучшении сна и отсутствии каких-либо побочных эффектов, вызванных диетой.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21794124

У 27 пациентов с раком желудочно-кишечного тракта за период исследования рост опухоли увеличился на 32,2% среди тех, кто питался высокоуглеводной пищей, но уменьшился на 24,3% процента у тех, кто был на кетогенной диете. 

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16839923

В другом исследовании, трое из пяти пациентов, находящихся на кетогенной диете в сочетании с лучевой или химиотерапией испытали полную ремиссию. Интересно, что другие два участника, которые делали всё то же самое, но перестали использовать кетогенную диету, получили прогресс роста опухоли.  

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4371612/

Кетогенная диета может использоваться для профилактики рака.

Инсулиноподобный фактор роста-1 (ИФР-1) важен для развития клеток и улучшения их питания, а также снижения их самоуничтожения. К сожалению это относится и раковым клеткам. Ведь при повышенном ИФР-1 в организме и раковые клетки лучше растут, лучше крово снабжаются, и хуже само уничтожаются. ИФР-1 резко повышает риск возникновения рака.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20472501

Кетогенная диета снижает уровень ИФР-1 в организме. Это может предупредить развитие многих видов рака в перспективе.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17999389
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2394295/

Именно поэтому лекарства ингибиторы ИФР-1 продлевают жизнь и защищают от рака. Примеры ингибиторов ИФР-1: метформин, витамин Б6 (пиридоксин), аспирин, кофе.

Ссылки на исследование свойств ингибиторов ИФР-1:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4095988/
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25862373
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21084729
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23001013
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22002421
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10993886
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24033914
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25691730

Исследования показывают, что повышенный сахар в крови и сахарный диабет - факторы, сильно повышающие риск рака.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20587728

А кетогенная диета - очень эффективное средство снижения сахара в крови и лечения сахарного диабета

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2633336/

Кетогенная диета очень эффективна для похудения. Ожирение также сильный фактор, увеличивающий риск рака.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23050962
  • http://journals.cambridge.org/action/displayAbstract?aid=10109166

Выводы:

  1. Если есть рак, то можно использовать очень мощное лечение - кетогенную диету в дополнении к основной лечебной терапии, назначенной доктором.
  2. Использовать кетогенную диету на постоянной основе пока рано. Нет доказательств её безопасности и полезности при использовании многие годы. Хотя в срок до двух лет, кетогенная диета имеет ряд очень полезных воздействий на организм, но имеет также и некоторые отрицательные.

Предлагаем Вам оформить почтовую подписку на самые новые и актуальные новости, которые появляются в науке, а также новости нашей научно-просветительской группы, чтобы ничего не упустить.


 

Уважаемые читатели ресурса www.nestarenie.ru. Если Вы думаете, что статьи настоящего ресурса полезны для Вас, и желаете, чтобы этой информацией могли пользоваться и другие люди многие годы, то имеет возможность помочь в развитии этого сайта, потратив на это около 2-х минут Вашего времени. Для этого кликните по этой ссылке. 

Рекомендуем ещё почитать следующие статьи:

  1. Метформин - самое изученное лекарство, которое может продлевать жизнь, если назначено врачом оп показаниям.
  2. Подробная программа продления жизни научно обоснованными способами.
  3. Витамин K2 (МК-7) сокращает смертность
  4. Витамин B6+магний снижают смертность на 34%
  5. Глюкозамин Сульфат эффективно продлевает жизнь и защищает от многих видов рака
  6. Фолаты для предупреждения раннего старения
  7. Как победить метилглиоксаль — вещество, которое нас старит.

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным. Перед тем, как оставить свой комментарий, прочитайте Политику конфиденциальности

251 комментарий

Чтобы подписаться на комментарии, прочитайте Согласие с рассылкой и Политику конфиденциальности

Комментируя, вы принимаете условия соглашения.

  1. Юрий
    10 ноября 2021, 23:10

    Риск ацетозза ?

  2. Елизавета
    08 декабря 2020, 12:57

    Дмитрий, теперь получается, что растительные масла (жир) старение не провоцируют, это была ошибочная информация, т к кпг из них никаких сшивок не лбразуют, верно я поняла из того, что вы писали?
    Есть какие то ссылки на это исследование, что сшивки точно от масла и других продуктов с высоким кпг не образуются?

    1. Дмитрий Веремеенко
      08 декабря 2020, 14:58

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нужно больше данных. Через годик узнаем. Но у здоровых похоже жир не особо страшен.

      1. Алиса
        09 декабря 2020, 15:25

        Понятно, спасибо!

        А если питаться с интервалом в 16 часов, кетоны в крови уже начинают образовываться хоть немного?
        И вообще, когда худеешь, это означает частичный переход питания с глюкозы на кетоны?

        1. Дмитрий Веремеенко
          10 декабря 2020, 07:40

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Питание кетонами может быть вредно для здоровья. По крайней мере польща точно не доказана, а теоретические предпосылки вреда существуют

  3. Владимир
    03 декабря 2019, 08:38

    Здравствуйте Дмитрий. Такой вопрос. Кетогенная диета снижает ИФР-1, но вместе с тем она состоит из продуктов которые способны его повышать (жирные рыба, мясо, сыр, творог, яйца). Возникает вопрос, каким будет ИФР-1 на таких продуктах?

    1. Дмитрий Веремеенко
      03 декабря 2019, 09:59

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Низким.Так, как жир блокирует синтез ИФР-1, но это не значит, что это полезно

      1. Владимир
        03 декабря 2019, 14:18

        Не знал, спасибо за ответ!

  4. Ольга
    26 ноября 2019, 17:18

    Люди,помогите! У меня рак лёгкого и кишечника.С чего начать Кето диету. Поняла,что для начала надо брать все углеводы. Но не могу понять какие все же продукты можно кушать здесь нашла перечень продуктов,которые можно есть,это немецкая методика лечебного питания при раке. В других источниках читала и даже здесь в комментах все другое… Так где же истина,или ее нет? Каждый придумывает для себя сам?

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 ноября 2019, 07:38

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Кто-то придумывает, а мы опираемся на доказательства. Нет доказательств кетодиеты против рака. Некоторые виды рака кето может наоборот простимулировать.
      При раке нужно соблюдать питание с низкой гликемической нагрузкой – диета ОЛ

  5. Анастасия
    29 августа 2019, 20:39

    Холли Берри сидит на кето минимум лет 10. В своем инстаграм писала, что вылечила свой сахарный диабет(не знаю насколько это правда). Призывает всех питаться по кето и пишет, что считает кето причиной того, что она до сих пор выглядит молодо. Можно в ее инстаграм заглянуть. Выглядит на свои 50 лет сногсшибательно. И вроде бы как не отупела по причине того, что на кето в мозг мало энергии поступает, как тут пишут.
    У меня есть знакомый. Он 5 лет на кето. Он вылечил жировой гепотоз и еще что-то(сейчас не вспомню). И от кето отказываться не хочет. Летом позволяет себе поесть ягод и фруктов. Организм настолько натренировался, что запросто от питания глюкозой переходит в режим питания кетонами. И нет, он тугодумом не стал. Наоборот когнитивные функции усиливаются. А это я и по себе могу сказать в том числе.

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 августа 2019, 22:09

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Все это сеачала нужно доказать. Говорить можно что угодно

      1. Анастасия
        30 августа 2019, 05:20

        Говорить и видеть результат на опыте других людей – разные вещи. Я не говорю, что в кетогенную диету нужно верить, как в величайший способ омоложения и оздоровления.
        Я просто привела примеры с целью поделиться реальным опытом людей. Тем самым дать пищу для размышления. Может быть через лет 20-50 опровергнут или докажут.

        1. Дмитрий Веремеенко
          30 августа 2019, 20:22

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Дело в том, то это не реальный опыт
          Читайте
          https://nestarenie.ru/chelovek-ne-mozhet.html

  6. Ольга
    29 августа 2019, 13:17

    Дмитрий, эта статья уже не актуальна? В более поздних статьях Вы пишите, что кето диета не полезна ни одного дня и , что она наоборот повышает окислительный стресс.
    Подскажите, а для улучшения работы мозга короткое время, она может быть полезной?

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 августа 2019, 13:26

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Это пролечение одного из вида рака у мышей с помощью кето диеты. Это не имеет отношения к здоровому питанию. Мы не мыши. И для нашего мозга кето не полезно. Наш мозг гораздо затратнее по энергии

  7. Ирина
    18 марта 2019, 07:46

    Подобрать диету очень сложно, но есть такая система диетологика, которая подходит более 99% людей.

    1. Дмитрий Веремеенко
      18 марта 2019, 12:56

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Подходит для чего? Для продления жизни – врядли

  8. Елена
    25 июля 2018, 13:28

    Здравствуйте Дмитрий. У моего отца рак простаты 4 стадии с метастазами в костях. На сегодняшний момент проводится паллиативная химиотерапия золедроновой кислотой 4мг. Результаты последних анализов следующие:
    Биохимический анализ крови: общее кол-во белка (ТР): 64г/л; мочевина (UREA): 6,6 ммоль/л; креатинин (Cr): 63 мкмоль/л; билирубин общий (Bil): 10 мкмоль/л; Кальций (Ca): 1,9 мкмоль/л; Аланин-аминотрансфераза (АЛАТ): 19 ед/л; Аспарат-аминотрансфераза (АСАТ): 21 ед/л; Холестерин (СХ 1,2 ммоль/л Амилаза крови: ед/л Глюкоза (gluc, bgl): 7,4 ммоль/л.
    Общий анализ крови: Эритроциты (RBC): 3,9х10^12/л; Гемоглобин (HGB): 110г/л; Цветной показатель: 0,84 Тромбоциты (PLT): 217х10^9/л; Лейкоциты (WBC): 5,8х10^9/л; Базофилы: %2 %; Сегментоядерные: 58%; Лимфоциты: 34%; Моноциты: 6 %, СОЭ: 60mm/h.
    Ежедневно вводим обезболивающее (димедрол + анальгин + папаверин). Подскажите, пожалуйста, чем на сегодняшний день ему можно помочь? Какие препараты (из ваших схем) могут сдержать рост метастазов и продлить жизнь?

  9. Елена
    20 июня 2018, 11:11

    Нет конечно, поэтому и спрашиваю… как вы считаете? Можно ли для снижения веса коротковременно и с 20% белка, обычно 2-3х недель хватает….

  10. Елена
    19 июня 2018, 19:17

    Дмитрий, а можно обычную нестрогую кетогенную диету (75/20/5) с целью похудения, если применять коротковременно, недели на 2? Её даже Ковалькоа – главный диетолог страны рекомендует…

    1. Дмитрий Веремеенко
      19 июня 2018, 23:37

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      А что Ковалькова — главный диетолог – это разве гарантия научной достоверности?

      1. Геннадий
        21 июня 2018, 13:18

        ))))

      2. Андрей
        21 июня 2018, 19:09

        Сама Ковалькова!!! Вы поняли)))

  11. Лариса
    19 мая 2018, 14:22

    Добрый день! Когда опубликуете статью о кето диете? Очень интересует как Вы её используете для себя.

    1. Дмитрий Веремеенко
      19 мая 2018, 14:46

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      О кетодиете никогда. Она вредна многим ИМХО.

      1. Ольга
        08 декабря 2018, 13:16

        Дмитрий, а можно поподробнее, чем она вредна?

        1. Дмитрий Веремеенко
          08 декабря 2018, 17:19

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Кетогенная диета?
          Читайте и смотрите здесь
          https://nestarenie.ru/video-dieta.html
          https://nestarenie.ru/ol-diet.html

  12. Л.Б.
    08 мая 2018, 18:00

    Дмитрий, говорят, что кетогенная диета работает не только против рака :
    https://www.youtube.com/watch?v=OiWhWMKtHgU
    Или нет веских доказательств о ее пользе?

    1. Дмитрий Веремеенко
      09 мая 2018, 22:41

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      У нее есть и польза и вред. Подробно напишу в следующей статье.

  13. Елена
    01 мая 2018, 09:37

    Ещё хотела спросить, раньше я каждый день ела сырую льняную кашу ( 3 столовые ложки льна замачивала на ночь, а утром в блендер с бананами), как по вашему мнению, не вредно ли есть её каждый день? И ещё хотела спросить ваше мнение по поводу тиоктовой кислоты и ресвератрола

    1. Дмитрий Веремеенко
      02 мая 2018, 02:54

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      тиоктовая кислота сокращает жизнь мышам
      ресвератрол токсичен для человека

  14. Елена
    01 мая 2018, 08:50

    Хорошо, я поняла, что кето не здорово. Тогда подскажите пожалуйста, может вы знаете, кто может рассчитать индивидуально FMD диету? Просто во мне 50кг.
    Яблоки, сливы поняла – т е все фрукты с низким ГИ. А потом? ещё что вы едите?что значит видоизменённое кето?

    1. Дмитрий Веремеенко
      02 мая 2018, 02:55

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Про кето я готовлю статью. Ждите.

  15. Елена
    30 апреля 2018, 19:42

    Дмитрий, здравствуйте! Сижу на кетогенной диете 3 недели ( т к у меня ИФР-1=166, 31год). Всё хорошо, работаю, функционирую нормально, но есть одна проблема- я не могу бегать и заниматься спортом, так как совсем сил нет при этом. Начинает кружиться голова, слабость в конечностях, одышка, какой никогда не было, липкий пот… а ведь раньше я пробегала 10км без проблем без единой остановки. Я прочла вы после тренировки день быстрые углеводы едите, напиши пожалуйста подробно что вы едите

    1. Дмитрий Веремеенко
      01 мая 2018, 01:13

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      После пробежки ем 1-2 яблока или пару слив. И да. У меня не чистое кето. Видоизмененное. чистое кето я не считаю здоровым для людей – только для мышей

      1. Елена Я.
        01 мая 2018, 20:30

        Дмитрий, вы после 2 яблок остаетесь в кетозе? Сколько у вас углеводов в день получается? Спрашиваю не из пустого любопытства. Я придерживаюсь кето питания и испытываю довольно ощутимый психологический дискомфорт без любимых фруктов. Пытаюсь найти такой компромисс что б и хоть какие-то фрукты есть и из кетоза не вылетать.

        1. Дмитрий Веремеенко
          02 мая 2018, 02:42

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Я не на кетоз смотрю, а на уровень глюкозы в крови. Глюкоза после яблока повышается высоко. Но если яблоко съесть после тренировки, то не выше 5,5

    2. Елена Я.
      01 мая 2018, 20:27

      Елена, а вы кетоны замеряете? Сколько у вас единиц? Возможно у вас просто идет процесс адаптации или кето грипп.

  16. Анна
    21 апреля 2018, 09:43

    Дмитрий,голодание на воде эффективно при профилактике рака и если да ,то сколько дней посоветуете?

    1. Дмитрий Веремеенко
      21 апреля 2018, 14:35

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      http://nestarenie.ru/golodanie-samyj-luchshij-sposob-lecheniya-raka.html

  17. Елена Я.
    11 апреля 2018, 05:01

    Дмитрий, я на кето диете и принимаю рекомендованные на ней добавки (магний, калий, таурин, Д3, В 12). Как все это вписать в программы антистарения? Все не знаю как к этому подступиться теперь… Ваши рекомендации с физ нагрузками в сочетании с этой диетой отлично нормализуют давление. Спасибо вам огромное за ценные советы.

    1. Дмитрий Веремеенко
      12 апреля 2018, 06:48

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      таурин не пить в месяцы антирака

  18. Татьяна
    03 апреля 2018, 14:29

    Здравствуйте. На кетодиете метформин 500 отменять, или можно пить. Углеводов же очень мало?

    1. Дмитрий Веремеенко
      03 апреля 2018, 15:21

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Курсами оставить

  19. Владимир
    29 марта 2018, 05:32

    Дмитрий. У друга рак предстательной железы. Метастазы в кости. Была гормональная терапия, и золедроновая кислота. ПСА – 26. креатинин – 146. Можно ли ему принимать кетогенную диету. И что можно принимать дополнительно на основании научных исследований. Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 марта 2018, 12:22

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Кетогенную можно. Дополнительно
      Телмисартан

  20. Жар
    27 марта 2018, 18:23

    Нашёл полный текст исследования по которому — кетогенная диета продлевала жизнь долгоживущим мышам не меньше, чем низкокалорийное питание: ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28877457

    Вот его полный текст:
    drperlmutter.com/wp-content/uploads/2017/11/A-Ketogenic-Diet-Extends-Longevity-and-Healthspan-in-Adult-Mice.pdf
    Там состав жира на кетогенной диете был таков: (g/kg diet) сало — 561, соевое масло — 70, или сало 89%, а соевое масло 11% жира.
    на низкоуглеводной диете: (g/kg diet) сало — 353, соевое масло — 70, или сало 83,5%, а соевое масло 16,5% жира.
    Белок был из казеина, также давали клетчатку и минерально-витаминную добавку.

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 марта 2018, 22:27

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Жар. А напишите точнее, а то не очень понятно, что Вы написали. Это очень ценная информация. У меня никак руки не дошли почитать это исследование

      1. Жар
        31 марта 2018, 16:47

        Дмитрий, да, это исследование очень интересное, где было показано преимущество кетогенной диеты перед обычным питанием в плане увеличения средней продолжительности жизни мышей, причем промежуточное питание (была и такая группа) – тоже дала и промежуточный результат между контрольной группой и группой на строго кетогенной диете.

        Многие задают вопрос – какой состав жира применялся в исследовании влияния кетогенной диеты, так вот это была смесь сала с соевым маслом, пропорции я выше написал.

        1. Дмитрий Веремеенко
          31 марта 2018, 19:47

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          В что было в качестве белка и углеводов?

          1. Жар
            01 апреля 2018, 09:48

            Дмитрий, в качестве белка применялся практически почти один казеин, вот его пропорция (g/kg diet):
            контрольная группа – 200, низкоуглеводная группа – 312, кетогенная группа – 181.

            В качестве углеводов применялись кукурузный крахмал, мальтодекстрин, сахароза и клетчатка из целлюлозы, пропорция (g/kg diet):
            контрольная группа – кукурузный крахмал – 398, мальтодекстрин – 132, сахароза – 100, целлюлоза – 50.
            низкоуглеводная группа – только сахароза – 112 и целлюлоза – 71.
            кетогенная группа – только целлюлоза – 85.

            На 12 стр. исследования есть таблица, там всё подробно про рацион этих трёх групп написано:
            drperlmutter.com/wp-content/uploads/2017/11/A-Ketogenic-Diet-Extends-Longevity-and-Healthspan-in-Adult-Mice.pdf

  21. Мария
    17 марта 2018, 22:07

    Подскажите пожалуйста, после лейкоза и трансплантации костного мозга от неродственного донора, безопасна ли кето-диета. ?

    1. Дмитрий Веремеенко
      17 марта 2018, 23:59

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ДА

  22. Виктория
    17 марта 2018, 10:51

    Дмитрий, ране Вы писали, что экспериментируете с кето диетой, пробуете и постояяно и циклически, чтобы проверить на себе результат. Так как предупреждали, что всем подрят и долго если человек здоровый применять пока неясно полезно или нет. Так как в исследованиях ( вы писали) в течении двух лет находять на кето диете это приводило к диабету второго типа. Дмитрий как всегда надежда наВаши личные эксперименты) какое Ваше мнение на данный момент? 1) Можно ли применять кето диету здоровым людям ( без онко заболеваний) ? 2) такая пропрция подходит для кето диеты: Белки -20 %; Жиры -70%; Углеводы -10% – от общего колоража? 3) на кето диете ( для здоровых людей) можно находиться постоянно или использовать циклически? Если циклически, то какими курсами?

    1. Дмитрий Веремеенко
      18 марта 2018, 00:54

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Постоянно не рекомендую. ЦИклами – да.

  23. Алексей
    07 марта 2018, 18:32

    Дмитрий, на многих сайтах, посвященных кетогенной диете, применяемой в целях лечения онкологии пишут что кето диета помогает почти во всех случаях рака. Выходит что не во всех? Тоесть какието определенные виды опухолей питаются преимущественно не сахаром? И, следовательно кето тут не помошник. Если это возможно, раскройте эту тему подробнее. Насколько я понял самые глюкозозависимые опухоли – это опухоли мозга. Насколько эффективно применять кето при раке легких?

    1. Дмитрий Веремеенко
      08 марта 2018, 18:42

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ДА – опухоли мозга самые зависимые от глюкозы.
      При раке легких обычно эффективно

  24. Александр
    02 марта 2018, 22:09

    Дмитрий, расскажите про свой рацион питания на кетогенной диете и количество.

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 марта 2018, 18:35

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Овощные салаты из сырых овощей и яйца, сыр, кофе с молоком немного.

      1. Марина Сид
        05 марта 2018, 03:28

        Простите, а горький шоколади орехи впишутся в эту диету? Благодарю

        1. Дмитрий Веремеенко
          08 марта 2018, 16:08

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Орехи – да. Горький шоколад только, если 1-2 дольки в сутки

      2. Александр
        05 марта 2018, 17:34

        До сих пор на кетогенной диете?

        1. Дмитрий Веремеенко
          08 марта 2018, 18:15

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Курсами.

          1. Александр
            18 марта 2018, 17:30

            Есть рекомендации по длительности курсов?

      3. Юрий
        07 марта 2018, 14:21

        Дмитрий, вы же еще жиры добавляете в рацион ? Наверно – оливковое масло в салаты и сало немного – или что-то еще ?

        1. Дмитрий Веремеенко
          08 марта 2018, 18:39

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Оливковое масло в основном.

  25. Арсеній
    02 марта 2018, 13:47

    Дмитрий, я прочел статью, почитал комментарии, ответа на то, что меня интересует, вроде не было. а именно: насколько я понимаю ограниченное длинноуглеводное питание продлевает жизнь сильнее, чем высокожировое, – я помню график сравнительного исследования на обезьянах из вашей лекции. вы пишете, что более двух лет кетогенное питание уже опасно (в смысле, да, меня исследование на финских мужчинах тоже убеждает). отсюда вопрос, можно ли совмещать кетогенное питание периодически с высокоуглеводным, чтобы поддерживать кетоз в активном режиме? если да, то в каком ритме надо повторять кетогенную диету? так же как FMD – раз в месяц, или нет? с моей первой кетогенной диеты прошло три недели, пора начинать новую? FMD я, кстати, пока не использую, просто интуитивно ограничиваю себя в калориях. ах да, моя цель – совместить общее продление жизни с максимально правильными условиями именно для мозга и максимальной профилактикой рака и гипертонии.)
    или лучше для этой цели использовать вместо кетогенного питания иньекции кетоновыми телами, как показано в ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29489818? – правда я не уверен, что это уже реально у нас и по карману мне…

    1. Дмитрий Веремеенко
      02 марта 2018, 19:03

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ВЫ ПИСАЛИ: “ограниченное длинноуглеводное питание продлевает жизнь сильнее, чем высокожировое”
      МОЙ ОТВЕТ: “Одинаково”
      ВЫ ПИСАЛИ: “можно ли совмещать кетогенное питание периодически с высокоуглеводным”
      МОЙ ОТВЕТ: Высоко углеводное питание лучше вообще не практиковать – одно очень вредное
      Лучше всего будет – это FMD а затем в течение 25 дней питаться обычно, но без вредных продуктов и не переедать

  26. NA
    28 февраля 2018, 22:15

    Ольга, на фейсбуке есть замечательная группа “кетогенная диета”, там же есть и подразделение этой группы – кето при раке.

    1. Ольга
      05 марта 2018, 09:35

      Спасибо большое, обязательно найду.

  27. Ольга
    25 февраля 2018, 10:44

    Дмитрий, здравствуйте. Большая просьба дать ссылку на информацию, где более или менее подробно рассказывается о кетогенной диете? “Прошерстила” весь интернет и теперь в тихом ужасе: везде разные данные о разрешенных продуктах, какие-то бредовые рецепты, и страшилки с пугалками. Заранее извините за такой банальный вопрос.

    1. Дмитрий Веремеенко
      26 февраля 2018, 02:43

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      А зачем Вам кето диета?

      1. Ольга
        27 февраля 2018, 10:30

        Ожидаю вердикта врачей после биопсии. Поставлен диагноз- РМЖ 2 степени, может быть операция. А потом хотела применить кето-диету.

        1. Ольга
          27 февраля 2018, 14:45

          Только не знаю, какую, они ведь разные бывают, как я поняла.

        2. Дмитрий Веремеенко
          27 февраля 2018, 22:07

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Тогда в этой статье написана какая должна быть эта диета. Одна женщина именно такой и вылечили РМЖ

  28. Елена
    06 февраля 2018, 12:48

    Как принимать аминокислоты чтобы не вызвать большой выброс инсулина? С едой? Сколько приемов пищи оптимально? Спасибо!!

  29. Владимир
    15 января 2018, 10:20

    При кетогенной диете, если нет сахарного диабета, для усиления апоптоза раковых клеток простаты (через активацию PPAR-y) можно ли принимать (есть немного повышенное давление , 66 лет)
    1. совместно метформин 500х2 + таурин 500 + телмисартан 20 мг
    2. или есть лучшая комбинация

    1. Дмитрий Веремеенко
      15 января 2018, 15:23

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Можно без таурина.

  30. Мук
    13 января 2018, 00:02

    Можно ли кетогеную диету при варикозе? А то обычно при нем врачи советуют жирное не есть )

    1. Дмитрий Веремеенко
      13 января 2018, 02:23

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Можно. Если холестерин в анализах крови от кетогенной диеты не повышается. Обычно наоборот понижается, но бывают исключения

  31. Мук
    11 января 2018, 12:47

    Вы не встречали в исследованиях информации про то, как кетогенная диета влияет на почки? Потому что, например, диета дюкана, которая похожа на кетогенную маленьким количеством углеводов, на почки влияет плохо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      11 января 2018, 14:39

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Кетогенная диета бывает очень разная. И разные состав по разному влияет на почки.

      1. Мук
        11 января 2018, 15:03

        Как сделать, чтобы защитить почки? Что нужно есть?

        1. Дмитрий Веремеенко
          11 января 2018, 15:10

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          У Вас низкая скорость клубочковой фильтрации – высокий креатинин в крови?

          1. Мук
            11 января 2018, 15:13

            Нет, все в норме

      2. Мук
        11 января 2018, 16:28

        1. Уточню вопрос – высокое количество жира (ок 70%) и низкое углеводов при обычных белках (10-20%) как влияет на почки? (если пропорции неправильные, то поправьте)
        2. Вы замеряли влияние кетогенной диеты на свой креатинин и АЛТ? Если да, то как влияло?
        Спасибо

        1. Дмитрий Веремеенко
          11 января 2018, 16:30

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Не пропорции важны, а что в составе, какие вещества

          1. Мук
            11 января 2018, 16:41

            А какие должны быть?

          2. Дмитрий Веремеенко
            11 января 2018, 16:51

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Сырые овощи, много оливкового масла, орехи сушеные – не жареные, кофе, чай, яйца куриные немного, курица вареная 1-2 раза в неделю, кефир, сыр немного, аминокислоты
            Исследование 2016 года, проведенное Католическим Университетом Святого Сердца в Италии, изучало влияние кетогенной диеты с добавками аминокислот в клиническом испытании с точки зрения влияния на саркопению. Кетогенная диета с аминокислотами была высокоэффективна для похудения, но без потери мышечной массы.
            ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27383313
            А еще посмотрите рацион мышей, которым кетогенная диета жизнь продлила

  32. Владимир
    10 января 2018, 11:31

    Для лечения рака используется кетогенная диета 90-5-5. Процесс ферментации позволяет некоторым раковым клеткам выживать, метформин может частично ингибировать глюкозу и глюконеогенез.
    1. Существуют ли ингибиторы глютамина и какие.
    2. Каким способом можно уменьшить количество глютамина.
    3. Или глютамин вносит маленький процент в выживаемость раковых клеток.

    1. Дмитрий Веремеенко
      11 января 2018, 16:52

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Если убрать все, что вносит процент в выживаемость раковых клеток, то и простые клетки погибнут. Просто все это нужно оптимизировать. Глютамин не нужно блокировать

  33. Денис
    08 января 2018, 12:09

    Дмитрий, один специалист рекомендовал с целью оздоровления и продления жизни в качестве альтернативы голоданиям использовать диету состоящую только из варёных яиц. Скажем раз в неделю один день питаться десятью цельными, варёными яйцами. Или 10-15 дней в квартал на десятке яиц в день. Получается в рационе только белок, жир и всего 500-600 ккал в сутки. По вашему мнению значительно ли такая диета замедлит старение, продлит жизнь и оздоровит организм? Заранее благодарен.

    1. Дмитрий Веремеенко
      08 января 2018, 15:00

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Думаю нет.

      1. Денис
        11 января 2018, 14:01

        Почему? Ведь вы писали в комментариях выше, что на кетогенной диете плохо работают рецепторы возраста, происходит стимулирование глиоксалазной системы, и в идеале она должна быть низкокалорийной. А на диете из десятка яиц, грубо говоря, половина калорий поступает за счёт жира, половина за счёт белка. Общая калорийность при этом равна 500 ккал. из которых примерно треть уходит на переработку самих яиц. Повышается хороший холестерин. И ещё в варёных яйцах мизерное количество КПГ.

        1. Дмитрий Веремеенко
          11 января 2018, 14:26

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Очень важен состав. В яйцах мало жиров и много белка, что плохо, в яйцах много холина, что может при большом количестве простимулировать онкологию. Не все виды рака погибают при кетозе, некоторые даже питаются кетоновыми телами. И там много чего еще плохо. В том числе, что у для нашей микрофлоры нужно клетчатка, которой нет в яйцах

          1. Александр
            26 августа 2018, 11:55

            Дмитрий, поделитесь, пожалуйста, ссылками на исследования по видам рака, питающимся кетонами. Сам пока не нашёл информации.

          2. Дмитрий Веремеенко
            28 августа 2018, 00:02

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Например.
            Университет Филадельфия (США), 2012 г. Исследовалось влияние кетонов на клетки рака. Использование кетоновых тел стимулировало рост опухоли молочной железы и метастазирование в клеточных культурах.
            ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3507492

  34. Леонид
    03 января 2018, 21:05

    Дмитрий, здравствуйте!
    Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы на кетогенной диете восстанавливаете
    истраченный на тренировке запас гликогена?

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 января 2018, 00:43

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Гликоген есть, просто его меньше. Ведь долгие углеводы присутствуют в диете – овощи. Но гликоген нужен для рекордов в анаэробном режиме. Анаэробный режим вреден для долголетия. Я использую аэробный режим для тренировок.
      Но с мышечной массой все ок за счет того, что кетогенная диета активатор PPAR альфа.
      Исследование 2016 года, проведенное Католическим Университетом Святого Сердца в Италии, изучало влияние кетогенной диеты с добавками аминокислот в клиническом испытании с точки зрения влияния на саркопению. Кетогенная диета с аминокислотами была высокоэффективна для похудения, но без потери мышечной массы.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27383313
      А еще с мышечной массой все ок, так как я использую циклическую кето диету. То есть если покачался, то целые сутки после качалки ем углеводы и более быстрые, а затем снова перехожу на полную кетогенную диету.

  35. Лариса Гр.
    08 декабря 2017, 18:47

    на кетогенной диете часто мучают судороги ног, чем исправить это?

    1. Дмитрий Веремеенко
      09 декабря 2017, 03:30

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Перестать делать кетогенную диету

    2. Алексей
      29 сентября 2018, 09:07

      Принимать препараты магния и калия. Это относится ко всем кто на кето

      1. Дмитрий Веремеенко
        29 сентября 2018, 11:50

        Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
        Отрезайте у ссылок http:

        Кето сокращает жизнь.

  36. Владимир
    30 ноября 2017, 08:26

    Дмитрий, что такое низкобелковая кето диета при онкологии.
    1. Это жестко не более 5% калорийности по белку, или можно иногда до 10-15%.
    2. Не более 1 гр белков на 1 кг веса
    3. Или это все это связано с контролем ИФР-1 (104-120) или связано с глюконеогенезом (что бы избежать потери мышц)
    Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 ноября 2017, 11:54

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      В статье к которой вы пишите комментарий – такая диета описана. Но такая диета вредна для мышц, она используется только при имеющейся онкологии для лечения

  37. Владимир
    29 ноября 2017, 05:26

    На вопрос Дмитрия от 05.08.2016 в 09:10 Высокобелковая кетогенная диета также будет подавлять рак. Вы ответили 05.08.2016 в 10;43 Нет, Наоборот. (Сразу под вопросом Дмитрия) Посмотрите , Возможно описка.

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 ноября 2017, 21:57

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Я имел ввиду, что при онкологии нужна низкобелковая кето диета, где почти совсем нет белка. Но это не значит, что белок будет способствовать раку в кето диете. Вот в обычном питании – да

  38. Владимир
    28 ноября 2017, 15:29

    Дмитрий, Вы отвечали, что высокобелковая кетогенная диета стимулирует раковые клетки. Высокобелковая – это с выше 10%, 20%, 30%, 40% – от общей калорийности, назовите нижнюю ориентировочную планку. Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 ноября 2017, 01:39

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Когда это я писал, что высокобелковая кетогенная диета стимулирует раковые клетки?

  39. Татьяна
    27 ноября 2017, 16:47

    Добрый день Дмитрий! Для снижения Ифр ограничиваем белки , нужно ли в рацион добавлять аминокислоты? Заранее благодарна Татьяна

    1. Дмитрий Веремеенко
      28 ноября 2017, 12:49

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нет. Иначе аминокислоты опять повысят ИФр-1

  40. Владимир
    24 ноября 2017, 19:40

    Дмитрий, при кетогенной диете для лечения онкологии можно ли на ночь принимать телмисартан и мелатонин 10 мг, будет ли конфликт или мелатонин будет сильно ингибировать аутофагию, Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      25 ноября 2017, 12:41

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Будет. Не желательно

      1. нелли
        25 ноября 2017, 18:02

        Дмитрий! Есть ли исследования по кетогенной диете и В-лимфоклеточной лимфоме? Химиотерапия пока не применялась. Если знаете, напишите или скиньте ссылку. Буду весьма признательна за любой ответ.

        1. Дмитрий Веремеенко
          26 ноября 2017, 00:57

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Нет таких данных у меня. Но попробовать можно

  41. Лилия
    23 ноября 2017, 16:49

    Дмитрий, sos! Попробовала по вашему совету кетогенную диету. Держала строго (жиров не менее 80 %) плюс БЦАА. Результат через месяц: вес не сдвинулся ни на грамм, ИФР-1 тоже не особо (был 117, стал 115), зато повысился в крови ОХ до 6,27 и ИЛ-6 подскочил аж до 7,62! Что это? Какое-то скрытое воспаление? И как его обнаружить, если остальные показатели в норме? Или это мне не подходит кето? Просто не знаю, что теперь делать, вошла уже в режим ((

    1. Дмитрий Веремеенко
      23 ноября 2017, 18:26

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Значит не нужно Вам кето. Кето мало изучено. Нужно многое еще в нем понять.

  42. Владимир
    13 ноября 2017, 07:01

    Какие названия среднецепочных жирных кислот. Спасибо.

  43. Л.Б.
    13 ноября 2017, 06:02

    Дмитрий, а применение аминокислот на кетодиете необходимо только в случае силовых тренировок?
    На жесткой кетогенной диете тоже лучше исключить метионин?

    1. Дмитрий Веремеенко
      14 ноября 2017, 18:04

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      На кето в любом случае нужны аминокислоты

  44. Владимир
    07 ноября 2017, 10:53

    При лечении онкологии на кетогенной диете, есть ли смысл измерять количество кетонов и какое оптимальное показание. Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      08 ноября 2017, 06:34

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Измерять есть смысл.

  45. Л.Б.
    04 ноября 2017, 16:29

    Дмитрий, если FMD диета оптимальна сроком 5 дней в месяц , то для получения эффекта кетогенной диеты требуются как минимум месяцы непрерывного применения?

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 ноября 2017, 21:49

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Люба. По кетогенной да.

  46. Лилия
    03 ноября 2017, 00:56

    В возрасте 40-65 лет Вы советуете минимизировать продукты животного происхождения. В кетогенной диете волей-неволей упор на них (сало, рыбо, яйца, сыр, слив. масло и пр.) Из растительных остаются только масла, орехи да авокадо. Скудненько выходит для меню с расчетом на несколько месяцев – лет. Как быть?

    1. Дмитрий Веремеенко
      03 ноября 2017, 01:31

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      В обычной диете белок повышает ИФР-1. В кетогенной диете большая доля жира понижает ИФР-1 даже если есть белок
      Исследование 2016 года, проведенное Католическим Университетом Святого Сердца в Италии, изучало влияние кетогенной диеты с добавками аминокислот в клиническом испытании с точки зрения влияния на саркопению. Кетогенная диета с аминокислотами была высокоэффективна для похудения, но без потери мышечной массы.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27383313
      Да. Всем кто применяет кетогенную диету обязательно нужно пить БЦАА аминокислоты для того, чтобы на кетогенной диете не было саркопении, а наоборот мышцы лучше были. Их можно приобрести в спортивном магазине, либо по ссылке заказать через интернет
      http://www.iherb.com/c/CGN-BCAA/?rcode=LST975

      1. Лилия
        03 ноября 2017, 02:06

        А как быть вегетарианцам? Кетодиета не для них?