Главная / Диагностика / Диагностика старения / Ферритин – маркер риска раковых опухолей

Обновлено: 04 июля 2021

Ферритин – маркер риска раковых опухолей

Ферритин — сложный белковый комплекс (железопротеид), выполняющий роль основного внутриклеточного депо железа у человека и животных. Структурно состоит из белка апоферритина и атома трехвалентного железа в составе фосфатного гидроксида.

ферритинФерритин — сложный белковый комплекс (железопротеид), выполняющий роль основного внутриклеточного депо железа у человека и животных. Структурно состоит из белка апоферритина и атома трехвалентного железа в составе фосфатного гидроксида. Ферритин синтезируется клетками различных тканей: печени, селезенки, костного мозга, сердечной мышцы, легких, почек, щитовидной железы, плацен­ты, тонкого кишечника, поджелудочной железы, а также лейкоцитами.

Ферритин служит для хранения железа в организме в нетоксичной форме. Свободное железо является токсичным для клеток, так как оно действует как катализатор в образовании свободных радикалов из активных форм кислорода. Сывороточный ферритин хорошо показывает уровень общего железа в крови. Концентрация ферритина резко возрастает при инфекциях, при воспалительных реакциях или при раке.

Ссылки на исследования и источники:

  • www.nps.org.au/australian-prescriber/articles/interpretation-of-biochemical-tests-for-iron-deficiency-diagnostic-difficulties-related-to-limitations-of-individual-tests
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11415455
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16262999

Хронические инфекции, связанные с воспалением, обуславливают до 20% всех случаев рака во всем мире.

Еще в далеком 1863 году Рудольф Вирхов выдвинул гипотезу, что рак происходит в участках хронического воспаления. Потом было показано в исследованиях, что хронические инфекции, связанные с воспалением, обуславливают около 20% всех случаев рака во всем мире. Учёные из Университета Тоттори (Япония) сделали вывод, что хроническое воспаление повышает риск развития онкологических заболеваний практически во всех органах и тканях.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28422073

Исследования химиопрофилактики рака с помощью подавления воспаления в животных моделях начались в конце 1990-х и продолжаются по сей день.

Воспаление вызывает окислительный стресс и мутации ДНК, а мутации вызывают рак.

Воспалительный клеточный инфильтрат (макрофаги, лимфоциты, нейтрофилы и др.) вызывает повреждение тканей. Лейкоциты производят активные формы кислорода (ROS), повышая окислительный стресс, и повышают оксид азота (NO). В результате окислительного стресса повреждаются ДНК и возникают мутации в ДНК. Если при этом в тканях низкий уровень антиоксидантов (примечание: когда много, то тоже плохо), то оксидативный стресс и повреждение ДНК с мутациями усиливаются. При повышенных воспалительных цитокинах воспаление становится хроническим, и порочный круг замыкается. Оксид азота стимулирует клетки рака к делению. Воспаление нарушает метилирование ДНК, что заставляет гены работать иначе, чем в здоровом организме.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28422073

Повышение маркеров воспаления (интерлейкина-6 и С-реактивного белка), даже в пределах нормы, связаны с онкологическими заболеваниями

Интерлейкин-6 является одним из важнейших медиаторов острой фазы воспаления. Избыточная продукция интерлейкина 6 вызывает повреждение тканей вследствие аутоиммунной реакции. Например, повреждение суставов при ревматоидном артрите, активирует остеокласты, повреждающие костную ткань. Старение характеризуется хроническим системным воспалением. Одними из важнейших маркеров воспаления являются С-реактивный белок и интерлейкин-6. Интерлейкин-6 входит в состав секретома сенесцентных клеток или иными словами стареющих клеток (SASP). Вот почему, чем выше уровень интерлейкин-6, тем возможно выше уровень стареющих клеток в организме. Чем выше интерлейкина-6 в организме, тем выше вероятность перерождения клеток в раковые с их метастазированием. По данным 2014 года от Третьего Филиала Больницы Медицинского Университета, Харбин (КНР), а также по данным 2015 года от Университетов Барселоны (Испания) и  Британской Колумбии (Канада).

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24698728
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26512918

Мета-анализ 2015 года от Университет Янины (Греция) показал, что пациенты, у которых уровень интерлейкина-6 в плазме крови находился в трети самых высоких значений, имели в 2,48 раза больший риск развития рака толстой кишки по сравнению с пациентами с самыми низкими значениями интерлейкина-6.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26220152

А мета-анализ 2015 года от Медицинского Университета Биньчжоу (Китай) показал, что уменьшение уровня интерлейкина-6 в плазме крови всего на 1пг/мл снижает риск рака печени на 12%. Наилучшее значение интерлейкина-6< 1.41. Риск ещё не велик, если интерлейкина-6 в диапазоне 1.41-2.56. Но, если интерлейкина-6 > 2.56, то риск рака толстой кишки в 2.48 раз выше, чем если интерлейкина-6 < 1.41.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26096712

Кроме того по данным 2015 года от Университета Восточной Финляндии, повышение показателей еще одного воспалительного маркера С-реактивного белка выше нормы в анализах крови увеличивают риск рака лёгких в 3-4 раза — в зависимости от показателей VO2max (максимальное потребление кислорода) — см. график слева.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26008754

Железо в крови, маркером которого является ферритин, повышает окислительный стресс и воспаление, что повышает количество мутаций в ДНК и РНК

Железо способствует образованию гидроксильных радикалов в результате реакции пероксида водорода с ионами железа, что впоследствии повреждает молекулы ДНК и РНК, что можно определить по маркеру 8-oxoGuo в моче. Маркер 8-oxoGuo повышается в моче у пациентов с генетически обусловленным высоким железом в крови, что было определено в результате Менделевской рандомизации. Менделевская рандомизация - метод который используется в эпидемиологии, когда причинность выводится из связей между генетическими вариациями, модифицирующими изменяемый фактор риска, и заболеванием. Также взаимосвязь повышенного ферритина (железа) в крови с повышенным уровнем повреждения РНК по маркеру 8-oxoGuo в моче была показана на мышах, ткани которых подвергались воздействию сульфата железа. В исследованиях на мышах показали, что маркер повреждения РНК монотонно растет вместе с ростом уровня ферритина в крови. И это можно было предотвратить железохелатирующей терапией.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29157668

Снижение ферритина в анализах крови у изначально здоровых людей снижает риск смертности от большинства типов рака на 68.6%, независимо от возраста.

В результате рандомизированного контролируемого исследования на людях, проведенного в 1999-2005 годах с участием 1277 пациентов, было показано, что снижение ферритина в анализах крови у изначально здоровых людей (без онкологии, повышенного уровня ферритина и др. в течении предыдущих 5-ти лет) снижало риск смертности от большинства типов рака на 68.6%, независимо от возраста.

Ссылки на исследования и источники:

  • www.bloodjournal.org/content/108/11/1807?sso-checked=true
  • https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT00032357

1

Ученые из США в 2008 году опубликовали результаты клинического исследования, в котором участвовали здоровые 1277 пациентов (без онкологии в предыдущие 5 лет), которых разделили на две группы. Пациенты наблюдались в среднем около 4,5 года. Изначально ферритин в анализах крови в двух группах пациентов был равным. В процессе исследования в одной из групп использовалась терапия снижения уровня ферритина в анализах крови и ферритин достигал в среднем 79.7 нг/мл. В контрольной группе, которой не снижали уровень железа, ферритин составлял примерно 122.5 нг/мл. В результате пациенты, которым снижали ферритин, заболели раком в 1.5 раза меньше, чем те, которым ферритин не снижали. Важно, что среди пациентов, которым снижали ферритин, заболели раком только те, у кого он все равно был более высоким - почти таким же, как у пациентов, которым ферритин не снижали.

Ссылки на исследования и источники:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18612130

Шестилетнее рандомизированное контролируемое исследование 2010 года (США) с участием 1277 пациентов, показало, что повышенный уровень ферртина связан с более высоким риском смерти от рака (для большинства типов опухолей) и ССЗ, так как высокий ферритин связан с более высокими маркерами воспаления (С-реактивный белок и интерлейкин-6). А снижение ферритина с помощью кровопусканий снижало воспалительные маркеры и снижало риск смертности от рака на 68% и снижало риск смертности от ССЗ. На начальном этапе в исследование не включались пациенты со злокачественными опухолями в анамнезе, с нарушением метаболизма железа, с печеночными и почечными патологиями, перенесенными инфекциями и другими факторами, способными повлиять на изначальный уровень ферритина. Если уровень ферритина был повышен из-за инфекции или из-за воспалительного процесса, то анализ на ферритин повторяли после выздоровления. За весь период наблюдения у пациентов, которым делали кровопускания (4-6 раз в год), ферритин снизился в среднем на 70 нг/мл. Также избегали железосодержащих добавок и снижали потребление красного мяса. В итоге в группе кровопусканий ферритин снизился со 111.1 нг/мл (+-65 ) до 56.2 нг/мл (+-29.9).  А вообще среди всех выживших за период наблюдения в обеих группах ферритин был 83.6 нг/мл (+-57.3), а среди умерших 132.5 нг/мл (+-116.8). Таким образом, идеальным уровнем ферритина можно считать показатель не выше  56.2 нг/мл, но и не ниже 40 нг/мл, так как в этом случае возникают другие риски.

Ссылки на исследования и источники:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20304584

Раз онкологическими заболеваниями болеют в основном пациенты уже среднего и особенно пожилого возраста, то можно подумать, что может быть не нужно снижать уровень ферртина в молодом возрасте до оптимального. С другой стороны, излишнее железо в крови повышает окислительный стресс, повреждает ДНК, РНК, повышая риск онкологии. И этот риск будет расти накопительно в любом возрасте, так как мутации накапливаются. Таким образом, даже если из-за повышенного ферритина в юном возрасте онкологические заболевания не возникнут, то в среднем и в пожилом возрасте риск рака будет выше из-за накопления мутаций при излишке железа в крови в юном возрасте.

Избыточное железо вызывает воспаление и мутагенез, а ферритин переносчик железа. Воспаление вызывает 25% всех видов рака. Шестилетнее рандомизированное контролируемое исследование 2010 года (США) с участием 1277 пациентов, показало, что повышенный уровень ферртина связан с более высоким риском смерти от рака (для большинства типов опухолей) и ССЗ, так как высокий ферритин связан с более высокими маркерами воспаления (С-реактивный белок и интерлейкин-6). А снижение ферритина с помощью кровопусканий снижало воспалительные маркеры и риск смертности от рака на 68%. На начальном этапе в исследование не включались пациенты со злокачественными опухолями в анамнезе, с печеночными и почечными патологиями, перенесенными инфекциями и другими факторами, способными повлиять на изначальный уровень ферритина. Если уровень ферритина был повышен из-за инфекции или из-за воспалительного процесса, то анализ на ферритин повторяли после выздоровления. Также избегали препаратов железа и снижали красное мясо. В итоге в группе кровопусканий ферритин снизился со 111.1 нг/мл (+-65 ) до 56.2 нг/мл (+-29.9). А вообще среди всех выживших за период наблюдения в обеих группах ферритин был 83.6 нг/мл (+-57.3), а среди умерших 132.5 нг/мл (+-116.8). Уровень ферритина выше, чем 40 нг/мл исключает дефицит железа у большинства больных, тогда как выше 70 нг/мл исключает дефицит железа у пациентов с воспалением или с болезнью печени.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20304584
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7918045

Пре дефиците ферртина могут повышаться риски сердечно-сосудистых заболеваний

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29625295

Официальные же диапазоны значений ферритина могут различаться в разных лабораториях, но, как правило, норма между 30-300 нг/мл (=мкг/Л) для мужчин и 18-115 нг/мл (=мкг/Л) для женщин.

Рекомендуемый уровень ферритина в крови 40-70 нг/мл.

Тераностика старения [https://nestarenie.ru/novaya-teranostika-stareniya-1-5.html] оценивает диагностические параметры Вашего организма и информирует о существующих способах [http://teranostika.hostenko.com] увеличения Вашей продолжительности жизни. После диагностики параметров [https://nestarenie.ru/novaya-teranostika-stareniya-1-5.html] Вашего организма в медицинском центре, запишитесь на прием к врачу [https://nestarenie.ru/vrach.html]. Выполняйте рекомендации врача, которые помогут увеличить продолжительность Вашей жизни. До встречи в 22 веке (http://slb.expert/aim).

Меня часто спрашивают, где я сдаю анализы. Раньше я сдавал некоторые анализы через поликлинику. Но сейчас это стало проблемно. Я живу в Москве. В Москве хорошая лаборатория по соотношению цена-качество, на мой взгляд - ДНКОМ. ДНКОМ имеет 7 лабораторий по Москве. Кроме того, нам удалось договориться с ДНКОМ о снижении цен на ряд дорогостоящих анализов. Поэтому мой выбор - ДНКОМ - ссылка на лабораторию ДНКОМ. Если я нахожусь не в Москве, то сдаю анализы в Инвитро. Инвитро дороже, чем ДНКОМ, а качество не лучше. Но если меня нет в Москве, то деваться некуда. Я не сдаю анализы в непроверенных лабораториях, так как некоторые виды анализов в них делают крайне некорректно.

Предлагаем Вам оформить почтовую подписку на самые новые и актуальные новости, которые появляются в науке, а также новости нашей научно-просветительской группы, чтобы ничего не упустить.


 

Уважаемые читатели ресурса www.nestarenie.ru. Если Вы думаете, что статьи настоящего ресурса полезны для Вас, и желаете, чтобы этой информацией могли пользоваться и другие люди многие годы, то имеет возможность помочь в развитии этого сайта, потратив на это около 2-х минут Вашего времени. Для этого кликните по этой ссылке.

Рекомендуем ещё почитать следующие статьи:

  1. Метформин - самое изученное лекарство, которое может продлевать жизнь, если назначено врачом оп показаниям.
  2. Подробная программа продления жизни научно обоснованными способами.
  3. Витамин K2 (МК-7) сокращает смертность
  4. Витамин B6+магний снижают смертность на 34%
  5. Глюкозамин Сульфат эффективно продлевает жизнь и защищает от многих видов рака
  6. Фолаты для предупреждения раннего старения
  7. Как победить метилглиоксаль — вещество, которое нас старит.

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным. Перед тем, как оставить свой комментарий, прочитайте Политику конфиденциальности

616 комментариев

Чтобы подписаться на комментарии, прочитайте Согласие с рассылкой и Политику конфиденциальности

Комментируя, вы принимаете условия соглашения.

  1. Сергей
    30 января 2023, 14:23

    Дмитрий, доброго времени суток!

    Мне 28, мужчина, вес и рост в норме. Есть синдром Жильбера (билирубин по 80-90 стабильно). Уже много лет имею повышенный ферритин (около 370). После вашей статьи решил озадачиться данным вопросом. Ходил к врачу гастроэнтерологу и гематологу. Вот, что мне поставили:
    Данных за синдром перегрузки железом и наличием патологии печени не получено. Гиперферретинемия неуточненная.

    Кровопускание категорически не советовали.

    Алт/ Аст в норме
    Общий анализ крови в норме ( только ретикулоциты повышенны)
    Железо/трансферрин/насыщение трансферрином также в норме

    Как думаете, имеет смысл дальше копать? Если да, то может подскажите направление!

    Спасибо заранее!

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 января 2023, 21:07

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нет. Не имеет. Просто не употребляйте часто мясо

  2. Дмитрий Веремеенко
    29 января 2023, 02:24

    Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
    Отрезайте у ссылок http:

    Сергей. Не имеет, если не было гепатита. Кроме того синдром Жильбера может быть полезен для здоровья

  3. Сергей
    28 января 2023, 18:57

    Дмитрий, доброго времени суток!

    Мне 28, мужчина, вес и рост в норме. Есть синдром Жильбера (билирубин по 80-90 стабильно). Уже много лет имею повышенный ферритин (около 370). После вашей статьи решил озадачиться данным вопросом. Ходил к врачу гастроэнтерологу и гематологу. Вот, что мне поставили:
    Данных за синдром перегрузки железом и наличием патологии печени не получено. Гиперферретинемия неуточненная.

    Кровопускание категорически не советовали.

    Алт/ Аст в норме
    Общий анализ крови в норме ( только ретикулоциты повышенны)
    Железо/трансферрин/насыщение трансферрином также в норме

    Как думаете, имеет смысл дальше копать? Если да, то может подскажите направление!

    Спасибо заранее!

  4. Альфира
    15 июня 2022, 11:42

    Здравствуйте! Вит В12 было 246пг/мл., пропила Метилкобаламин 1000мкг через месяц после курса стало 427 пг/мл. Ферритин-6,06 мкг/л. Возраст 68 лет. Дефицит железа? Подскажите пожалуйста, что лучше принимать?

    1. Дмитрий Веремеенко
      18 июня 2022, 07:23

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Дефицит железа. Пол кило печенки еженедельно съедать.

      1. Альфира
        20 июня 2022, 09:58

        Спасибо. Да, я начала кушать говяжью печень и принимаю Ферлатум фол по 2 фл.

  5. Максим
    20 мая 2022, 15:23

    Здравствуйте Дмитрий. Обнаружив у себя высокий ферритин и гемоглобин провел две процедуры флеботомии по 0.5л через два дня. Ферритин упал с 433 до 281, гемоглобин со 169 до 150. Думаю пока так оставить и повторно пересдать через пару месяцев. Что посоветуете?

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 мая 2022, 02:25

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ДА. Так и сделайте

      1. Максим
        27 мая 2022, 19:13

        Спасибо.
        А кроме кровопусканий какие продукты или добавки могут снижать ферритин?

        1. Дмитрий Веремеенко
          29 мая 2022, 14:34

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Могу, если ферритин повышен не из-за избытка железа, а из-за воспаления, например

          1. Максим
            29 мая 2022, 15:29

            Врядли воспаление, т.к. СОЭ в норме. А избыток железа получается только флеботомия помогает?

          2. Дмитрий Веремеенко
            29 мая 2022, 23:45

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Ну или исключения мяса, на период снижения уровня железа

          3. Максим
            30 мая 2022, 11:03

            Дмитрий, а арахис, содержащий фитиновую кислоту, может помочь в понижении ферритина?

          4. Дмитрий Веремеенко
            31 мая 2022, 05:03

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            В теории да. Но я не видел эксперимента, доказывающего это

  6. Сергей
    17 мая 2022, 16:25

    Дмитрий, подскажие пожалуйста, нормы ферритина в наших лабораториях для мужчин до 400 нг/мл. Стоит ли беспокоиться если ферритин как раз около 400 (не выше) ?

    1. Дмитрий Веремеенко
      18 мая 2022, 14:03

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Стоит.

      1. Сергей
        18 мая 2022, 14:33

        а какой считается безопасный уровень для мужчин?

        1. Дмитрий Веремеенко
          27 мая 2022, 02:27

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          40-250 (муж)

  7. Максим
    10 мая 2022, 14:56

    Здравствуйте Дмитрий. Подскажите – принимал железо для “профилактики”, отменил месяц назад . Сейчас повышен ферритин – 433 нг/мл и гемоглобин – 169. При этом постоянно красные ладони, ступни и лицо. Есть ли смысл сливать кровь? Если да, то в каком количестве? С замещением физраствором или без?

    1. Дмитрий Веремеенко
      11 мая 2022, 05:08

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Сначала подождите месяц. И. пересдайте гемоглобин.

      1. Максим
        11 мая 2022, 07:55

        а для чего нужно ждать месяц? самочувствие не особо хорошее..

        1. Дмитрий Веремеенко
          11 мая 2022, 20:12

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Чтобы анализ на ферритин был корректных и на гемоглобин

      2. Максим
        11 мая 2022, 13:17

        еще хотел спросить, насколько может снизиться ферритин от одного слива 0.5л ?

  8. !!
    05 ноября 2021, 23:01

    ферритин это всего лишь депо ! анемия по железу и по гемоглобину устананавливается !

    норма ферритина 10 – 50 ! когда то по воз было 30 сейчас смотрю 15 !! в пожилом возрасте с 65 лет может быть и до 660 норма ! до 50 лет норма у жещин до 150 у мужчи до 300 ..это маркер воспаление ! если выоский говорит возможно о хронических воспалительных анемиях ! почки печень и так далее ! фармкомпании просто задумали что еще бывает дефицит железа а не анемия ! что бы торговать железом, все придумывают новые формы дорогие ! если человек хорошо себя чувствует значит это его норма ! а если плохо то можно попробовать попить месяц! и посмотреть по ощущению.

    1. Дмитрий Веремеенко
      05 ноября 2021, 23:44

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      В исследовании устанавливали анемию по гемоглобину и ферритину, либо по уровню витамина b12 и гемоглобину. А уровень железа мало о чем говорит

  9. Дмитрий
    31 августа 2021, 13:53

    Добрый день, Дмитрий!

    Обратил внимание, что в версии exel-алгоритма от 21.08.2021 изменены рекомендуемые референсы по ферритину с 40…70 нг/мл, как и до сих пор указано в соответствующей статье по ферритину на Вашем сайте, на новые – 40…250 нг/мл (для мужчин) и 40…120 нг/мл (для женщин).

    С чем связано “расширение” допустимого, безопасного диапазона данного маркера?

    С уважением к Вам, Дмитрий.

    1. Дмитрий Веремеенко
      31 августа 2021, 20:44

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Так как я сделал ревизию вех исследований по референсам. Исследования про более низкую верхнюю границу не достаточны для доказательства.

  10. Петр
    24 июля 2021, 17:06

    Ферритин 40-70, разве такие значения реальны? Наверно разве что на овощах одних сидеть.

    1. Дмитрий Веремеенко
      25 июля 2021, 22:26

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      У меня было и ниже – я ем мясо постоянно

  11. Анастасия
    22 июля 2021, 19:25

    Здравствуйте, подскажите к кому обратиться с такими результатами анализов. Год назад ферритин был 156 , гемоглобин -140. В этом году ферритин 188 , гемоглобин -148. Все остальные анализы в норме и печень и ОАК, а так же тест тромбодинамики, Д – димер. Возраст 38 лет. Избыточной массы тела нет . Буду очень благодарна за ответ.

    1. Дмитрий Веремеенко
      25 июля 2021, 22:15

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      У Вас все нормально.

  12. Виктор
    22 июля 2021, 13:48

    Здравствуйте Дмитрий! Может ли ферритин быть218 из-за проблем зубов, аденомы (объем 54)?

    1. Дмитрий Веремеенко
      25 июля 2021, 22:14

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Может

  13. Алёна
    21 июля 2021, 12:02

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, может ли дефицит железа, в частности ферритин около 1 стать причиной рака? Меланома

    1. Дмитрий Веремеенко
      21 июля 2021, 22:37

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Причины меланомы, кроме наследственных генов и радиации, неизвестны

  14. Елена
    19 июня 2021, 16:31

    Добрый день,Дмитрий. Мне 34года.Подскажите пожалуйста что делать: неделю назад стала плохо себя чувствовать,тошнота в течении дня(без рвоты),слабость, утомляемость,болит голова. Решила сдать общий анализ крови: гемоглобин-103,немного повышены эритроциты-5,15, гематокрит-33,2. Чувствую себя плохо. Врач отправил на анализ: сывороточное железо и ферритин. Ферритин-3,0;железо-2,8. Назначили препараты железа. И ещё сдавала кал на скрытую кровь:гемоглобин позитивный,ферритин-негативный. Также сдавала биохимический анализ крови-все в норме. Но самочувствие все равно плохое.

    1. Дмитрий Веремеенко
      20 июня 2021, 02:23

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Врач отправил на анализ: сывороточное железо и ферритин. – все верно. У Вас дефицит железа. Еще сдайте анализ на витамин B12, но не принимайте витамин B12 за 30 дней до анализа на витамин b12
      И по вашему вопросу все написано здесь
      https://nestarenie.ru/markery-anemii.html

  15. Маргарита
    15 июня 2021, 18:01

    Добрый день. Есть ли связь между повышением ферритина и прививкой от коронавируса? Женщина 55 лет. Ферритин 156 через две недели после первой прививки. Гемоглобин и железо в сыворотке в норме. Если да, то через какое время после второй прививки нужно сделать контроль ферритина? Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      16 июня 2021, 03:55

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      А сколько был ферритин до прививки?

      1. Маргарита
        17 июня 2021, 19:34

        Не знаю, никогда не сдавала. Выяснилось случайно.

        1. Дмитрий Веремеенко
          17 июня 2021, 21:08

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Тогда пересдайте через две недели после того, как ничем болеть не будете. Ферритин повышается в ответ на воспаление.

  16. Артем
    09 июня 2021, 06:08

    Дмитрий, ферритин 9,2. Можешь ли порекомендовать что и как нужно пить чтобы его полнять?

    1. Дмитрий Веремеенко
      10 июня 2021, 22:38

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      ферлатум фол – курс по 2 бутылочки 1-2 месяца

  17. Дмитрий
    02 марта 2021, 17:02

    Добрый день, Дмитрий!

    Пытался разобраться сам, но не смог. Прошу Вас, по возможности, прояснить ситуацию с железом.

    Женщина, 41 год (рост – 162, вес – 75, ИМТ – 28,4, % жира – 42,21), физ. активности нет, курение.
    Ниже нормы; голотранскобаламин (115), йод (36), цинк (11), ферритин (36), ЛПВП (1,16), литий (35), Т-наивные (21), магний (0,85).
    Выше нормы: инсулин (15), ИЛ-6 (2,7), ИФР-1 (278), селен (152), гемоглобин (159), железо (39), хол. общ. (5,4), ЛПНП (3,2), индекс ат. (3,63), HbA1 (5,7), гематокрит (51,7), ox-LDL (132), КИМ (0,8).
    Все остальные маркеры в норме.

    Вызывает недоумение превышение референсов по гемоглобину и железу с одновременно низким ферритином. Неясна стратегия коррекции: нужно становиться донором, чтобы понизить гемоглобин и железо, или, наоборот, принимать препараты железа, чтобы повысить ферритин? Как интерпретировать? Куда копать?

    С благодарностью, Дмитрий.

    1. Дмитрий Веремеенко
      03 марта 2021, 12:48

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Только если и гемоглобин высокий и ферритин высокий

Свежие комментарии