Главная / Сердце и сосуды: / Высокое давление / Лечение артериальной гипертензии

Обновлено: 20 декабря 2018

Лечение артериальной гипертензии

Артериальная гипертензия проявляется постоянным повышением артериального давления в диапазоне от 140/90 и выше. В предыдущих статьях мы рассмотрели много полезных для продления жизни лекарств, связанных с лечением артериального давления. Все они хороши по-своему. 

Лечение артериальной гипертензии

Лечение артериальной гипертензии

Но какое из них всё-таки выбрать.

Внимание!!! Материал данной статьи не может быть использован для самолечения. Приём любых лекарств без назначения врача опасен для Вашего здоровья. Если у человека нет повышенного давления, и он просто хочет продлить жизнь, то выбирать целесообразно (строго по назначению врача), что указано в статье по ссылке https://nestarenie.ru/denezhnye-rasxody-na-antistarenie.html. Но если у человека гипертоническая болезнь и есть повышенное давление, то в данном случае для него очень важно правильно подобрать лекарства.

Давайте разберёмся с гипертонией. Гипертония бывает

  1. Первичная (повышенное давление)
  2. Повышенное давление + поражение почек
  3. Повышенное давление + поражение сердца
  4. Повышенное давление + поражение почек + поражение сердца

И вот в зависимости от того какая у Вас гипертония и какие органы при этом поражены, зависит и тактика подбора конкретных лекарств. Далее следуют комбинации лекарств, которые составлены на основе международного протокола лечения гипертонической болезни. Важно!!! Материал данной статьи не может быть использован для самолечения. Приём любых лекарств без назначения врача опасен для Вашего здоровья.

Повышенное давление + гипертрофия левого желудочка на ЭКГ

При сочетании гипертонии с гипертрофией левого желудочка сердца нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ
  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: амлодипин, верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)
  • БРА (сартаны): телмисартан или подешевле - лозартан (строго нельзя при гиперкалиемии,  двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ
  • БАБ: карведилол или пропранолол (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + верапамил (или амлодипин)
  • Телмисартан + верапамил (или амлодипин)
  • Эналаприл + верапамил (или амлодипин)
  • Лозартан + верапамил (или амлодипин)

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой или на другую комбинацию, либо повышать дозы.

Повышенное давление + бессимптомный атеросклероз

При сочетании гипертонии с бессимптомным атеросклерозом нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ
  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: амлодипин, верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии,  двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ
  • БАБ: карведилол (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + верапамил (или амлодипин)
  • Телмисартан + верапамил (или амлодипин)
  • Эналаприл + верапамил (или амлодипин)
  • Лозартан + верапамил (или амлодипин)

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой или на другую комбинацию, либо повышать дозы.

Повышенное давление + микроальбуминурия

Если Вы не знаете, что такое микроальбуминурия, но и не стоит об этом думать. Такой диагноз Вам должен поставить врач. Если такой диагноз всё же поставлен врачом, то нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)
  • БРА (сартаны): телмисартан или подешевле - лозартан (строго нельзя при гиперкалиемии,  двустороннем стенозе почечных артерий)

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Повышенное давление + нарушение функции почек

При сочетании гипертонии с нарушением почек нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов, но совмещать их не нужно. Иногда это небезопасно.

  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)
  • БРА (сартаны): телмисартан или подешевле - лозартан (строго нельзя при гиперкалиемии,  двустороннем стенозе почечных артерий)

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Повышенное давление + инсульт в истории болезни

При сочетании гипертонии с перенесённым инсультом нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов. Но выбирать из них нужно тот, который наиболее эффективно снижает давление.

  • иАПФ: Рамиприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ
  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ
  • БАБ: карведилол или пропранолол  (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + верапамил
  • Телмисартан + верапамил
  • Рамиприл + карведилол (безопасность такого сочетания недостаточно изучена)
  • Телмисартан + карведилол (безопасность такого сочетания недостаточно изучена)
  • Рамиприл + пропранолол (безопасность такого сочетания недостаточно изучена)
  • Телмисартан + пропранолол (безопасность такого сочетания недостаточно изучена)
  • Карведилол + амлодипин
  • Пропранолол + амлодипин

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой или на другую комбинацию, либо повышать дозы. Сочетать карведилол (или пропранолол) с верапамилом смертельно опасно!!!

Повышенное давление + инфаркт в истории болезни

При сочетании гипертонии с перенесённым инфарктом нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • иАПФ: Рамиприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БАБ
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БАБ
  • БАБ: карведилол, пропранолол (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + карведилол
  • Телмисартан + карведилол
  • Рамиприл + пропранолол
  • Телмисартан + пропранолол

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой или на другую комбинацию, либо повышать дозы.

Повышенное давление + стенокардия

При сочетании гипертонии со стенокардией нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: амлодипин, верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)
  • БАБ: карведилол или пропранолол (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени, а также при стенокардии Принцметала)

Примечание: если препарат уже не помогает, то можно повышать дозы. Нельзя сочетать верапамил вместе с карведилолом или пропранололом - возможна остановка сердца при таком сочетании. 

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Карведилол + амлодипин
  • Пропранолол + амлодипин

Повышенное давление + сердечная недостаточность

При сочетании гипертонии с сердечной недостаточностью нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • Диуретики (например: индапамид www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914893)  (строго нельзя при падагре). Внимание!!! Если Вы пьёте диуретик (мочегонное) для снижения давления, то нельзя при этом пить аспирин или другие нестероидные противовоспалительные средства. Это может вызвать почечную недостаточность.
  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + диуретик
  • Телмисартан + диуретик

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой или на другую комбинацию, либо повышать дозы.

Повышенное давление + аневризмы аорты

  • БАБ: карведилол или пропранолол (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Повышенное давление + фибрилляция предсердий

При сочетании гипертонии с фибрилляцией предсердий нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

Для профилактики:

  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БАБ
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БАБ
  • БАБ: карведилол или пропранолол  (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + карведилол
  • Телмисартан + карведилол
  • Рамиприл + пропранолол
  • Телмисартан + пропранолол
  • Эналаприл + карведилол
  • Эналаприл + пропранолол

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой или на другую комбинацию, либо повышать дозы.

Для контроля ритма желудочков: 

  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)
  • БАБ: карведилол или пропранолол  (строго нельзя при Астме и при Атрио-вентрикулярной блокаде 2-3 степени)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно повышать дозировку.

Примечание: Нельзя сочетать верапамил вместе с карведилолом или пропранололом - возможна остановка сердца при таком сочетании.

Повышенное давление + хроническая болезнь почек/протеинурия

При сочетании гипертонии с поражением почек нужно выбрать и постоянно пить один из предложенных внизу препаратов.

  • иАПФ: Рамиприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)

Примечание: если препарат уже не помогает, то можно повышать дозы.

Повышенное давление + периферическое поражение артерий

  • иАПФ: Рамиприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК
  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Рамиприл + верапамил

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Повышенное давление + сахарный диабет

  • иАПФ: Рамиприл или подешевле - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий)

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Повышенное давление + негроидная раса

  • иАПФ: Рамиприл или более дешёвый - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК
  • Диуретики ( например: индапамид www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914893)  (строго нельзя при падагре). Внимание!!! Если Вы пьёте диуретик (мочегонное) для снижения давления, то нельзя при этом пить аспирин или другие нестероидные противовоспалительные средства. Это может вызвать почечную недостаточность.
  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать

  • Верапамил + диуретики
  • Рамиприл + диуретики
  • Эналаприл + диуретики

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Повышенное давление + высокое систолическое давление и старческий возраст

  • иАПФ: Рамиприл или более дешёвый - эналаприл (строго нельзя при беременности, при ангионевротических отеках, гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК
  • Диуретики (например: индапамид www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914893)  (строго нельзя при падагре). Внимание!!! Если Вы пьёте диуретик (мочегонное) для снижения давления, то нельзя при этом пить аспирин или другие нестероидные противовоспалительные средства. Это может вызвать почечную недостаточность.
  • БРА (сартаны): телмисартан (строго нельзя при гиперкалиемии, двустороннем стенозе почечных артерий). Важно!!! Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК
  • БКК: Блокаторы кальциевых канальцев: верапамил (строго нельзя при Атрио-вентрикулярной блокаде (2-3 степени или при блокаде трех пучков), при тяжелой недостаточности левого желудочка сердца, при сердечной недостаточности)

При небольшом повышении давления можно обойтись одним из вышеперечисленных препаратов. При сильном повышении давления можно комбинировать. Не любые комбинации безопасны. Внизу перечислены проверенные и безопасные.

  • Верапамил + диуретики
  • Рамиприл + диуретики
  • Эналаприл + диуретики

Примечание: если препарат уже не помогает, то его можно заменить на другой, либо повышать дозы.

Другие меры для лечения гипертонической болезни.

Важно !!! Материал данной статьи не может быть использован для самолечения. Приём любых лекарств без назначения врача опасен для Вашего здоровья.

Сегодня почти каждую неделю появляются всё новые открытия и появляются эффективные средства борьбы со старением. Наука идёт семимильными шагами. Рекомендуем Вам подписаться на новые статьи блога, чтобы быть в курсе.


 

Уважаемый читатель. Если Вы находите материал данного блога полезным и имеете желание, чтобы данная информация была доступна всем, то можете помочь в раскрутке блога, уделив этому всего пару минут Вашего времени. Для этого пройдите по ссылке. 

Рекомендуем также прочитать:

  1. Аспирин кардио предупреждает рак, инсульт, инфаркт и старение.
  2. Лекарство способное обратить старение глаз вспять и вернуть зрение.
  3. Метформин - самое изученное и надёжное лекарство от старения.
  4. МитоВитан SkQ 1 избавляет кожу от морщин.
  5. Сегодня мы живём 70 лет, а раньше люди жили мало - всего 25 лет.
  6. Старение - единое заболевание, а рак и инсульт – это симптомы старения. 
  7. Старение иммунитета можно остановить.
  8. Как остановить старение человека https://nestarenie.ru/

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным. Перед тем, как оставить свой комментарий, прочитайте Политику конфиденциальности

468 комментариев

Чтобы подписаться на комментарии, прочитайте Согласие с рассылкой и Политику конфиденциальности

Комментируя, вы принимаете условия соглашения.

  1. Serg
    23 июня 2022, 14:17

    Дмитрий, добрый день, подскажите, вы пишете: “Препараты группы иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ” – это касается только особых случаев или всем гипертоникам не рекомендуется пить на постоянной основе?

    1. Дмитрий Веремеенко
      24 июня 2022, 03:53

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Если артериальное давление повышено, а врач назначил иАПФ, то их нужно пить постоянно

      1. Serg
        24 июня 2022, 09:47

        Если врач к иАПФ также назначил амлодипин и статины их также пить не курсами, а постоянно не переставая?

        1. Дмитрий Веремеенко
          24 июня 2022, 16:09

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          да

          1. Serg
            24 июня 2022, 16:29

            спасибо

  2. ЮрИ
    06 мая 2022, 12:10

    Спасибо

  3. ЮрИ
    04 мая 2022, 18:32

    Дмитрий, я пью Телмисартан на постоянной основе для снижения давления, но у Вас написано что “Препараты группы БРА можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ”
    Это актуальная информация или уже устаревшая ?
    Надо ли мне делать перерывы в приеме телмисартана как написано у вас?

    1. Дмитрий Веремеенко
      06 мая 2022, 02:40

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Это для тех, у кого нет гипертонии. У тех, у кого повышено артериальное давление нужно пить постоянно

  4. Игорь
    05 июля 2021, 10:00

    Добрый день, Дмитрий! Подскажите почему при периферическом поражении артерий (облитерирующий эндартериит) Вы рекомендуете только иАПФ и БКК. А сартаны нельзя? Принимаю по варианту №8 в 1 месяц Телмисартан 20 мг + Розувастатин 5 мг.. Высокое давление только после пробуждения до 150/100. В остальное время 110, 120/ 75, 85. При приёме Телмисартана на ночь давление не повышается. Спасибо!

    1. Дмитрий Веремеенко
      05 июля 2021, 21:37

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Игорь. Я не врач, а значит. не могу рекомендовать.
      Телмисартан 40-80 мг/сут, либо рамиприл 5 мг/сут предпочтительны при периферическом поражении артерий. Телмисартан 80 мг/сут, либо рамиприл 5-10 мг/сут снижали на 21-23% риск смертности от ССЗ у пациентов с поражением периферических артерий [pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22011630]

      1. Игорь
        07 июля 2021, 13:59

        Спасибо! Получается 80 мг телмисартана эквивалентно 5-10 мг. рамиприла?

        1. Дмитрий Веремеенко
          07 июля 2021, 21:56

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Телмисартан 80 и рамиприл 10

  5. Genri
    04 июня 2021, 23:25

    Подскажите правильно ли я все понял
    Если принимать Рамиприл
    (Самочувствие лучше )
    Написано в статье принимать его не более месяца
    нужно чередовать по месяцу с
    верапамилом и/или карведиолом
    Тоесть по три препарата?
    Противопоказаний по ним нет

    1. Дмитрий Веремеенко
      05 июня 2021, 01:29

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Я не врач. Задайте вопрос врачу

  6. Irina
    12 января 2021, 16:13

    Добрый день! Мой отец (72 года) принимает лекарства от повышенного давления. Вот какое назначение сделал врач:
    – Лориста 100 мг утром под контролем АД
    – Бисопролол 5 мг утром под контролем пульса
    – Амлодипин 10 мг + индапамид 2,5 мг вечером под контролем АД
    -Триметадизин 35 мг 2 раза в день 1 месяц
    Сочетаются ли эти препараты, и не слишком ли их много?

    1. Дмитрий Веремеенко
      23 января 2021, 20:16

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Я не могу комментировать назначения врача, когда не знаю зачем он так сделал и не знаю историю болезни.

  7. Ольга
    13 ноября 2020, 00:09

    Врачи не могут подобрать мне лекарство от давления .помогите

    1. Дмитрий Веремеенко
      13 ноября 2020, 01:21

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      А что у Вас?

  8. Марина
    30 июня 2020, 07:02

    Вы написали, что небиволол- худший из б- блокаторов, усиливает старение. На чем основано это утверждение, ведь это современный селективный препарат, а значит с минимумом побочных действий. И, вообще, вы везде пишете, что пропранолол и метопролол- лучшие БАБ. Как такое может быть, что современные селективные БАБ хуже старых.

    1. Дмитрий Веремеенко
      30 июня 2020, 15:57

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      На основе исследований. Только метапролол и пропранолол снижает смертность в долгосрочных исследованиях. Небивалол не снижает. У мышей небиволол также хужеч чем метапролол с точки продления жизни.

      1. Марина
        10 июля 2021, 08:48

        если прочитать переписку чуть више, то можно увидеть некое противоречие в ваших ответах: “А также может сократить жизнь, если его пить тем кому он не показан (метопролол). “. Далее: ” Только метапролол и пропранолол снижает смертность в долгосрочных исследованиях. ” Тогда надо закончить последнюю фразу таким образом ” у лиц перенесших инфаркт”.

        1. Дмитрий Веремеенко
          10 июля 2021, 18:02

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Противоречия всегда будут возникать, когда фразы отделяются от контекста.

  9. Марина
    29 июня 2020, 15:00

    Метопролол тоже улучшает функцию эндотелия сосудов и обладает противораковым действием?

    1. Дмитрий Веремеенко
      29 июня 2020, 15:08

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Да. А также может сократить жизнь, если его пить тем кому он не показан

  10. Марина
    29 июня 2020, 14:46

    К вашему комментарию от 14.06.16. Как можно нарастить тимус?

  11. Олег
    19 июня 2020, 16:20

    Дмитрий, добрый день. У меня повышенное давление + гипертрофия левого желудочка на ЭКГ. Принимаю амлодипин в дозировке 10 мг, но он недостаточно снижает давление. Из предлагаемых комбинаций препаратов для снижения давления мне ни одна не подходит так как у меня гиперкалиемия. Какие комбинации препаратов посоветуете при повышенном давлении + гипертрофия левого желудочка на ЭКГ и гиперкалиемии? Или посоветуете какой-то другой препарат вместо амлодипина?

    1. Дмитрий Веремеенко
      25 июня 2020, 02:23

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Это вопрос сугубо кардиологу. Я не врач. А ошибка в вашей ситуации опасна

  12. Роман
    31 мая 2020, 22:42

    Дмитрий,здравствуйте.последние анализы показали, что С-реактивный белок 1,6, холестерин общий -6,11, ЛПВП-1,83, ЛПНП-4,01 и трамбоциты-145, все эти результаты далеки от нормы. Посоветуйте пожалуиста ,что делать.Мне 58 лет я не курю ,редко выпиваю и занимаюсь плаванием.

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 июня 2020, 02:25

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Вот что
      https://nestarenie.ru/dieta.html

  13. Анастасия
    09 мая 2020, 18:53

    Добрый вечер.подскажите возможно ли принимать норваск по 2,5мг.? история моя такова в сентябре 2019 перенесла операцию по удалению аппендицита под общим наркозом и тут понеслось повысилось артериальное давление ранее были скачки ,но не часто и не беспокоило,а вот сейчас были сильные головокружения после приема препаратов для сосудов постепенно ушло,а вот давление достаточно часто привышается.мой возраст 33г мое норм давление 108/80/60,но когда оно резко подскочило после операции 155/100/78 самочувствие не самое лучшее до этого принимала гипосарт 8мг,но они мне не подошли стало учащенное сердце биение до 100уд.в мин для меня это просто катастрофа сердце будто выпрыгивало из груди сказав это терапевту она сказала дальше принимать этот препарат,но я пошла к кардиолога и.к на ЭКГ выявили брадикардию и минусовую аритмию кардиолог порекомендовал принимать норваск по 5мг на ночь так как имеются боли в области сердца.я побаиваюсь пить сразу 5мг хочу начать с 2,5мг как считаете можно?а если будет мало то можно поднять до 5мг.заранее спасибо

  14. Елена
    25 апреля 2020, 17:54

    Добрый день
    Маме 94 года
    Давление поднимается ночью во второй половине и к утру чаще всего бывает 150/80 а иногда и 170/90
    Утром после завтрака , часто без таблетки и до обеда давление падает само до 100/70 или 90/70 и при этом возникает сильная Слабость и головокружение
    С вечера трудности с засыпанием, пробуждения и тд
    Принимает постоянно утром Лозап 50 мг в течении последних 4 х месяцев, вести бо от головокружения, магникор курсами …
    Ночью пьёт амлодипин 05 , если растёт давление
    Экг – возрастные изменения , бывает тахикардия ( снимает анаприлином)
    Можно ли маме принимать лозап 50 и амлодипин 05 сразу вместе перед сном? И все?

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 апреля 2020, 11:41

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Такое решение принимает врач. Но на мой взгляд лоза – очень плохой выбор. Я бы принимал телмисартан перед сном

  15. Нина
    20 апреля 2020, 17:43

    Дмитрий, добрый день!
    Подскажите, если по вечерам давление поднимается до 135х80, в какой дозировке можно применять эналаприл?
    Сейчас, учитывая режим самоизоляции, поход к кардиологу или терапевту откладывается. Проверялась около года назад. Как обычно, диагноз ВСД. Бывают панические атаки. Давление, в основном, низкое 110х70. Последние три дня, вечером повышается давление.

    1. Дмитрий Веремеенко
      04 мая 2020, 21:50

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Я бы постепенно дозу подбирал. несколько дней 5 мг, затем 10 мг. Но я не врач и не имею права советовать

  16. Нина
    19 апреля 2020, 18:32

    Дмитрий, подскажите, чем можно заменить небиволол? Учитывая, что небиволол, по вашим словам, самый худший из бета-адреноблокаторов.

    1. Дмитрий Веремеенко
      19 апреля 2020, 21:20

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Нужно для начала понимать причину назначения именно его. Некоторые даже самые слабые бета-адреноблокаторы могут быть лучше решением для специфических ситуаций. Но в общем – метопролол лучший, после исчезновения пропранолола

  17. Татьяна
    01 апреля 2020, 22:43

    Добрый день! Я принимаю верапамил 80 утром и вечером. Можно ли при этом пить кардиомагнил и в каких дозах?

  18. Елена
    28 февраля 2020, 10:52

    Добрый день! Мне 55 лет, недавно стало стабильно повышаться давление. Средние значения 140 на 90. .Нижнее повышается меньше чем верхнее. Холестирин 6,2, есть бляшки в сосудах шеи 20-25%. , дискенезия ЖВП, хр. панкреатит. Врач назначил Хартил 2,5 утром и липримар 10 вечером 1 табл. Сказал, что хартил и статины надо пить постоянно. Из Вашей статьи я поняла, что нельзя. Или я что то не так понимаю. Кроме того утром давление 105 на 65 бывает. Все расно пить хартил утром или как? Спасибо

  19. Елена
    15 февраля 2020, 17:23

    здравствуйте! что Вы можете сказать о препарате Ко Перинева?

    1. Дмитрий Веремеенко
      15 февраля 2020, 21:34

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Ничего. Каждый препарат имеет свое назначение.

  20. Елена
    28 января 2020, 19:07

    Очень информативно, спасибо!

  21. neli
    10 января 2020, 00:26

    здраствуйте помогите пожалуйста
    принимала утром небилет рлюс а вечером амлесса долго а потоп из за долгого применения мочегонных мне казалось что болит почка и в анализах мочи было не все гладко ( креатинин в крови 66)б болели ноги, перешла на небилет и вечером лориста, но ситуация ухудшилось давление поднимается 160-109 болит голова и чуть повышен сахар после лористы. каптоприл не помогает. у меня тахикардия и иногда аритмия суправентрикулярная гемоглобин, фибриноген, холестерин и давление глаза чуть больше нормы . Легкая гипертрофия левого желудочка и легкое дилатация левого предсердия и диастолическая дисфункция I типа. врач прописал утром и вечером 5 мг конкор утром эксфорж 5-160 а также омега 3 кардио и плавикс для крови. не знаю можно ли прямо перейти из небилета на конкор и хорошая ли схема лечения. при моих проблемах врач как то не слушал меня.
    спасибо заранее.

  22. Елена
    09 января 2020, 21:40

    Добрый вечер! Мне 68 лет. Я гипертоник уже 3 года. Подскажите пожалуйста я пила утром эналаприл 10 мг утром плюс эндапамид 12,5 вечером амлодипин 10 мг. Данная схема помагала. Но Эналаприл не пошел вызывает сильный кашель. Врач наззначил лористу 50 плюс мочегонное эндапамид 12,5 мг утром и амлодипин 10 вечером. Могу я заменить лористу на микардис 40 утром.

    1. Дмитрий Веремеенко
      10 января 2020, 08:06

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Можете, но это вы должны обсудить с вашим врачом

  23. Анастасия
    12 декабря 2019, 19:32

    Продолжить забыла. И если я выпила вчера эналаприл, то его уже нужно принимать? т.к чередовать с телмисартаном нельзя ” и АПФ вообще нельзя ни чередовать ни вместе принимать с сартанами. Может быстро развиться почечная недостаточность. Она не лечится и заканчивается смертью, либо контролируется, но не лечится”. в статье также прописано, что иАПФ можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ. И если я приняла уже эналаприл, то могу я дальше принимать лекарства от миомы? нужно ли затем чередовать эналаприл с БКК и БАБ?

    1. Admin_nestarenieRU
      17 декабря 2019, 20:34

      !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

      Для гипертоников чередовать не нужно, пить постоянно, просто подберите препарат достаточно снижающий давление. Если телми не поможет перейдите на рамиприл или эналаприл.

  24. Анастасия
    12 декабря 2019, 11:31

    Здравствуйте Дмитрий. С ноября принимаю телмисартан (телзап)от давления, нормализовалось до нормы, а позавчера выпила телмисатран -сз другого производителя, давление к вечеру подскачило до 150\100. Увеличила дозу с 60 мг до 80мг- не помогло. Приняла 5 мг эналаприла. Давление спустило, только пульс высокий утром 90, днем 78. Наблюдается головокружение. В дополнение принимаю от миомы малого узла по схеме: метформин 500 мг 2р. в день, мелатонин3 мг, витамин д 1000 ме, аспирин -кардио 1таб. Питание с низгой гл. нагрузкой, физ. нагрузки, похудела на 4 кг (талия 81см, при росте 164). Заметное улучшение самочувствия. Сон, правда, прерывистый, недосып остается (5-6 часов). Удалось подсмотреть результат своей кардиограммы ( врач не дает) перед приемом телмисартана и лечения миомы: ЭОС – вправо, СФРЖ – неполная блокада пв и левой задней ветви м. Гисса, отдельные признаки Г?Ж, нет нарастания зRbv2? Син. ритм с час. 60-55. Извините за неточности, очень неразборчиво написано.
    В рекомендациях( выше статья) написано, что ” Препараты группы БРА (телмисартан) можно пить только месяц, а потом на пару месяцев перерыв в течение которого применяем для снижения давления БКК или БАБ. Дмитрий помогите разобраться мне. В данный момент с давлением, в сочетании с препаратами от миомы.

    1. Дмитрий Веремеенко
      23 декабря 2019, 22:59

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      В рекоменджациязх написано “Препараты для лечения артериального давления по назначению врача”. Это может быть и телмисартан на постоянной основе и эналаприл. У Вас гипертрофия левого желудочка и смещение оси это подтверждает. Вам обязательно нужно контролировать свое давление таблетками постоянно – или телмисартан или эналаприл, или рамиприл – врач пусть вам назначит

  25. Анастасия
    18 ноября 2019, 16:58

    Дмитрий спасибо за ответ. Вот в том- то и дело, что не сидячая! Вечером после работы нагрузка на компьютере (1-3 часа) Через час работы сильная боль в глазах и в голове, и давление 140 и выше. Работа с детьми, очень много двигаюсь (танцы …)

  26. Анастасия
    16 ноября 2019, 15:13

    Спасибо большое вам за ваш труд. Две недели как попала на ваш сайт, изучаю ваши статьи. Перешла с периндоприла на телмисартан (телзап). Давление к вечеру 130/80. Сегодня после работы на компьютере 140\100.. Увеличила дозу с 40мг, до 80. Изменила рацион питания по вашим статьям, с низким гл. + физ.нагрузки. Умеренный спорт был всегда. В сентябре поменяла работу и увеличилась нагрузка на комп-р (только вечерами по 1-3 часов). Может ли работа на компьютере повышать давление? Мои коллеги этим никто не страдает. Действие телмисартана будет активным через 7-8 недель. Нужно что-то дополнительно принимать, если и в дозировке 80мг будет высокое давление?

    1. Дмитрий Веремеенко
      16 ноября 2019, 22:17

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Раблта сидячая конечно может. Нужно больше двигаться. Если телмисартан не поможет держать давление, лучше рамиприл или эналаприл

  27. Светлана
    05 октября 2019, 00:15

    Ответьте, пожалуйста, почему БРА можно пить только месяц, а потом переходить на другие?

    1. Дмитрий Веремеенко
      06 октября 2019, 01:26

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      нет такого, чтобы только месяц

  28. Лариса Л.
    18 сентября 2019, 19:29

    Дмитрий,здравствуйте! Мне 59 лет, преддиабет,пью конкор от тахикардии , метформин 1000, временами подскакивает давление 130/90-135/100. Врач прописал эналаприл 5мг. Но стала замечать ,что появляется кашель после месяца приема эналаприла. На телмисартан не могу перейти, так как его не рекомендуют при дискинезии желчных путей. Все ли сартаны имеют такое противопоказание? Что посоветуете?

    1. Дмитрий Веремеенко
      19 сентября 2019, 14:26

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Телмисартан можете попробовать. И следить за его эффективностью.

      1. Лариса Л.
        19 сентября 2019, 15:21

        Спасибо, Дмитрий. Просто по результатам узи в желчном густая желчь и полип 4-5 мм уже несколько лет . Пью раз в полгода урсосан курсами по 2 месяца. Поэтому опасаюсь , телмисартан не ухудшит ситуацию? А то может быть валсартан или у него такие же противопоказания?

        1. Дмитрий Веремеенко
          20 сентября 2019, 11:23

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Телмисартан не ухудшит. Это просто ено лействие может меняться

      2. Лариса Л.
        20 сентября 2019, 18:33

        Спасибо ,Дмитрий. По результатам УЗИ в желчном пузыре застой желчи и много лет полип 4-5 мм, телмисартан не усугубит ситуацию? Может валсартан или у него такие же побочные?

        1. Лариса Л.
          20 сентября 2019, 18:39

          Извините , Дмитрий . Не увидела ответ и повторила вопрос. В каком смысле меняться? Не снижать давление?

          1. Дмитрий Веремеенко
            21 сентября 2019, 01:54

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Может работать, как в другой дозе. Поэтому, если будет снижать АД, то все ок

        2. Дмитрий Веремеенко
          21 сентября 2019, 01:53

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Телмисартан не усугубляет

  29. Ольга
    28 июня 2019, 08:41

    Здравствуйте. Подскажите, мама долгое время принимала диратон для снижения давления. Потом он перестал работать. Кардиолог выписал гепасард. У Вас написано, что переходить с иАПФ на сартаны нельзя вообще, м.б.почечная недостаточность. Как же быть в том случпе, если такой переход необходим. Может, существует интервал времени, который надо между ними выдержать для безопасного перехода? Кардиолог ничего не уточнил насчет этого. Просто выписал новую схему и все. Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко
      28 июня 2019, 09:11

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Чередовать нельзя и вместе применять. А переходить можно.

  30. Сергей
    26 июня 2019, 22:39

    Дмитрий, какое (повышенное) давление уже может повреждать сосуды?

    1. Дмитрий Веремеенко
      27 июня 2019, 01:54

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Любое выше 120 на 80

  31. Евгений
    13 мая 2019, 23:56

    Дмитрий, еще раз приветствую. В программе есть вопрос “Есть ли у Вас аортальный стеноз более 70% или клапанные пороки сердца?”, имеется пролапс митрального клапана, нужно ли отвечать на этот вопрос ДА?

    1. Дмитрий Веремеенко
      14 мая 2019, 01:20

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      если степень самая легкая, то это вариант нормы и можно не отвечать

      1. Евгений
        14 мая 2019, 03:35

        Повторное УЗИ будет в конце месяца. Я так понимаю, если что-то вроде 2-3 степени и с регургитацией, то отвечать ДА?

        1. Дмитрий Веремеенко
          17 мая 2019, 01:17

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          ДА

  32. Наталия
    30 апреля 2019, 09:09

    Спасибо огромное, Дмитрий! С уважением к Вашей работе!

  33. Наталия
    29 апреля 2019, 20:09

    Добрый вечер, Дмитрий! Спасибо за ответ! Подскажите, пожалуйста, а можно попробовать атенолол, а потом, если подозрение не оправдалось, вернуться на метопролол? А атенолол тоже продлевает жизнь как и метопролол? и какую дозировку нужно? С уважением

    1. Admin_nestarenieRU
      29 апреля 2019, 20:35

      !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

      Можно пробовать и если что вернуться на метопролол, атенолол гораздо слабее в плане продления жизни, пейте по инструкции 50-100 мг в сутки.

  34. Наталия
    27 апреля 2019, 09:17

    Спасибо, Дмитрий! А если есть подозрение на ослабление либидо, чем можно заменить? С уважением

    1. Admin_nestarenieRU
      27 апреля 2019, 16:05

      !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

      Заменить на другой бета-блокатор, атенолол например, другие препараты пульс не снизят. Ослабление либидо бывает примерно у 2% людей.

  35. Наталия
    26 апреля 2019, 21:42

    Спасибо за ответ, Дмитрий! Раз эта комбинация помогает ему он может продолжать принимать и как долго, нужна ли смена препаратов? Спасибо

    1. Admin_nestarenieRU
      26 апреля 2019, 21:47

      !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

      Постоянно, смена препаратов не нужна.

  36. Наталия
    25 апреля 2019, 19:13

    Дмитрий, добрый вечер! У мужа было давление 140/90 постоянно и частота пульса 90, стал принимать эналаприл 10 мг и метопролол 25 мг мг перед сном. Давление стало 110/70 до 120/80 и пусль в пределах 60-70 ударов. Принимает уже полгода. Врач при прохождении медкомиссии сказала ему, что метопролол не полезен для мужчины и предложила подумать о его замене. Что вы думаете по этому поводу? мужу 33 года. Спасибо

    1. Admin_nestarenieRU
      25 апреля 2019, 19:46

      !Рекомендует только врач. Я делюсь данными исследований. Отрезайте у ссылок http

      Метопролол продлевал жизнь долгоживущим мышам и снижает смертность у людей. Что имел ввиду врач под “не полезен для мужчины” мне неизвестно. Может имеется ввиду ослабление либидо? Но оно возникает крайне редко.
      ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3824994/
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11862577

    2. Юрий
      26 апреля 2019, 02:16

      Просто найдите хорошего врача

  37. Евгений
    14 апреля 2019, 17:47

    P.s. Раз у меня пульсовое давление 70, имеет ли смысл мне пить K2? Липидограмму сдавал совсем недавно, показатели следующие:

    Холестирин 4.21 ммоль/л (реф. 2.90 – 5.20)
    ЛПВП 1.4 ммоль/л (реф. 1.03 – 1.55)
    ЛПНП 2.75 ммоль/л (реф. 0.00 – 3.30)
    Коэффициент атерогенности 2.01 (реф. 2.20 – 3.50)

    1. Дмитрий Веремеенко
      23 апреля 2019, 00:25

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Запомните данные в алгоритм и он вам ответит http://not-aging.com

    2. Дмитрий Веремеенко
      23 апреля 2019, 00:30

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      “180 мкг витамина К2 (МК-7) – 3 года РКИ. Улучшена эластичность артерий без изменения уровня маркеров воспаления. Эластичность снижена только у тех, у кого она была выше нормы. Витамин К2 (МК-7) влияет на матричный Gla-белок (MGP), который является важным ингибитором кальцификации. Витамин К2 (МК-7) дозозависимо снижает концентрацию dp-ucMGP в крови, вызывая карбоксилирование MGP, снижает
      дефосфо-НЕкарбоксили- рованный MGP,но не влияет на другие
      MGP белки”
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25694037
      Пилотное исследование пациентов с ХБП. Добавки магния замедляют кальцификацию. Повышенные концентрации фосфатов в культурах клеток вызывают кальцификацию in vivo / in vitro в кольцах аорты крыс в присутствии щелочной фосфатазы. А ионы магния уменьшают in vivo/in vitro кальцификацию сосудов, несмотря на увеличенную концентрацию фосфата.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29055421
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21750166
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22179063
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18568412
      Жесткость артерий определяется скоростью пульсовой волны аорты. Мета-анализ показывает, что терапия статинами благотворно влияет на жесткость аорты.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27839806
      Систематический мета-анализ показал, что только низкоинтенсивные аэробные нагрузки снижают артериальную жёсткость сосудов после 4-6 месяцев регулярных тренировок.
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1576614
      ——
      Что касается высокого давление, то эналаприл имеет смысл

      1. Евгений
        29 апреля 2019, 00:13

        Спасибо за ответ. Для алгоритма планирую приехать из Питера в Москву, чтобы сдать в ДНКом все нужные анализы. Настолько убедил ваш подход и сайт. Благодарю еще раз.

      2. Евгений
        14 мая 2019, 19:15

        Дмитрий, через неделю буду в Москве сдавать анализы в ДНКом. При разборе состава панели не совсем понятно, зачем у них так много разных версий: Nestarenie_pro 1.0 PRO, Nestarenie_pro 1.1 (FULL), Лабораторный чекап-расширенная панель, Биомаркеры старения,
        Open longevity (OL1.4) и так далее.

        Вы везде ссылаетесь на Nestarenie_pro 1.0, при этом в ДНКом имеется Nestarenie_pro 1.1 (FULL) и Nestarenie_pro 1.0 PRO. Также я сравнил маркеры, требуемые в программе. Часть их нету в “Nestarenie_pro 1.0”, часть есть в “Nestarenie_pro 1.1 (FULL)” и “Nestarenie_pro 1.0 PRO”.

        нету в Nestarenie_pro 1.0:

        цианокобаламин
        интерлейкин-6
        йод
        селен
        TGF-B (фактор роста)
        Т-наивных к Т-памяти
        карбоксиметиллизин
        карбокситерминальный телопептид
        амино-терминальный пептид проколлагена 3 типа
        ммр-9
        тимп1
        предшественники эндотелиальных клеток (CD34)
        изопростан
        CTGF (фактор роста соед. ткани)
        a-Kloto
        dp-ucMGP
        GDF-15
        ox-LDL

        в расширенной плюс есть:
        йод
        цианокобаламин
        интерлейкин-6
        селен
        Т-наивных к Т-памяти
        ox-LDL

        в расширенной все равно нету:
        карбоксиметиллизин
        TGF-B (фактор роста)
        карбоксиметиллизин
        карбокситерминальный телопептид
        амино-терминальный пептид проколлагена 3 типа
        ммр-9
        тимп1
        предшественники эндотелиальных клеток (CD34)
        изопростан
        CTGF (фактор роста соед. ткани)

        Те, что добавляются в расширенную с итоговой стоимостью на разницу в 28к от 1.0 (итого 39к) мы можем сдать в других лабораториях примерно за 10-15к (кроме ox-LDL, нигде я его больше кроме как в ДНКом не нашел).

        Итак вопрос:

        Я правильно учел все маркеры и действительно имеет смысл сдавать в ДНКом только Nestarenie_pro 1.0?
        Также я бы направил этот вопрос к основателю ДНКом, либо бардак на сайте, либо у них неразбериха с панелями.

        1. Дмитрий Веремеенко
          14 мая 2019, 20:44

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          1. Nestarenie_pro 1.1 (мозг и депрессия), если у вас близкие родственники в основном умели в старости деменции ращного рода или у вас есть депрессия.
          2. Nestarenie_pro 1.1 (рак), если ваши близкие родственники болели онкологическими заболеваниями.
          3. Nestarenie_pro 1.1 (сердце и сосуды), если основная причина смертности в вашей родне – это инсульт мли инфаркт.
          4. Nestarenie_pro 1.1 full – это если у вас много денег и вы хотите сделать сразу все.
          Каждая из панелей оценивает все риски, но первые 3 дают больший акцент на что-то одно. Например, у меня в роднебабушка умерла от сосудистой деменции, другая также, папа и мама уже имеют развивающуюся сосудисиую деменцию, а мой тест днк показывает, что у меня максимальная защита от рака, но самая плохая наследственность по деменции. Конечно я буду сдавать Nestarenie_pro 1.1 (мозг и депрессия).

          1. Евгений
            15 мая 2019, 00:44

            По поводу ДНК к слову, планируете хотя бы в отдаленном будущем добавить в программу зависимость рекомендаций от конкретный маркеров ДНК или пока данных по этому направлению слишком мало?

          2. Дмитрий Веремеенко
            15 мая 2019, 01:30

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Пока, что все, что есть по ДНК в науке – не более, чем красивая сказка. И никогда не будет реальностью. Так как код ДНК просто предлагает. Но выбирают совсем иные системы. И выбирают по тысячам снопов, а не по какому-то одному или нескольким.

  38. Евгений
    14 апреля 2019, 16:53

    Приветствую. Недавно попал на ваш сайт (как жаль, что лишь недавно). Отличные материалы, отличные ссылки на мета исследования. Мое почтение.

    Хотелось бы прояснить один момент. Имеется повышенное давление с детства. Сейчас 23 года. Среднее давление (обе руки, среднее на каждой за три замера) в течение в месяца 130 на 60 (среднее приходится брать так как оно бывает 140, 150, но после пяти минут на следующем замере 130, но никогда не ниже 125). Есть пролапс митрального клапана. ЧСС обычно 50-60. Занимаюсь в зале (3 силовых в неделю, 2 небольших кардио после силовых), питание без соли, в основном овощи и мясо. После нормальных исследований и статей (в том числе с вашего сайта) решил начать следить за употреблением чеснока (2 дольки в день) и томата (3 штуки в день)/когда нет времени, то добавки. Время еще не прошло достаточно, чтобы ожидать снижение давления от них, а врачи не прописывают мне нормальных АГ препаратов. Для них 130 норма “тем более для спортсмена”. Обычно смеюсь им в ответ, понимая, что даже последние рекомендации ВОЗ они не читали.

    Мне есть смысл попробовать эналаприл?

  39. Наталья
    27 февраля 2019, 20:11

    Врач сегодня выписал Эдарби Кло 40+25 и отменил Вальсакор 80, который я принимала много лет, сказал что его запретили, вызывает онкологию, но не знаю Эдарби Кло подойдёт ли мне….

    1. Дмитрий Веремеенко
      28 февраля 2019, 00:29

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Вальскор – это валсартан. Он не вызывает рак. Эдарби препарат нового поколения. Должен быть очень хорошим. Но пока малоисследован.

      В 2008, 2009 и 2010 годах валсартан — это самое назначаемое лекарственное средство для лечения артериальной гипертензии в мире. Самый исследованный препарат данного класса — доказательная база включает около 140 тысяч пациентов в различных клинических испытаниях.» ОН не вызывает рак, а наоборот.
      Отзывают не валсартан, а все подозрительней препараты, которые были произведены китайской компанией Zhejiang Huahai Pharmaceuticals

      Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) изучает препараты, содержащие валсартан, после того, как Zhejiang Huahai Pharmaceuticals обнаружил N-нитрозодиметиламин (NDMA) в активном ингредиенте, который он поставляет предприятиям, поставляющим валсартансодержащие препараты в аптеки и лечебные учреждения Европейского Союза.
      NDMA классифицируется, как вероятный канцероген человека на основании результатов лабораторных испытаний.
      Наличие NDMA было неожиданным и, как полагают, связано с изменениями в способе производства активного вещества.
      EMA будет исследовать уровни NDMA в препаратах валсартана, его возможное влияние на пациентов, которые их принимали, и решать, какие меры могут быть приняты для уменьшения или устранения примесей из будущих партий говорится в письме. Будет обращено внимание и на валсартан от других производителей.

      Вывод: вызывают не валсартан, а NDMA в составе валсартана и конкретного китайского производителя.
      Нет смысла беспокоиться. В продаже уже скоро таких партий не будет, раз отзывают, а будет нормальный валсартан. И кроме того способность NDMA вызывать рак только гипотетическая, действующая, если даже и так через долгие сроки применения годами.

  40. Нина
    09 февраля 2019, 15:54

    Здравствуйте, Дмитрий! Вы писали, что лизиноприл, в отличие от эналаприла, не снижает смертность. Подскажите, пожалуйста, на этот счет были какие-то исследования? У моей мамы и у многих других родственников гипертония, но врачи им почему-то рекомендуют именно лизиноприл. Возможно, он просто лучше снижает давление и дольше удерживает его в норме, но при этом лишен каких-то преимуществ эналаприла?

    1. Дмитрий Веремеенко
      17 февраля 2019, 23:28

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Были мета-анализы. Лизиноприл и периндоприл не связаны со снижением смертности.

      1. Нина
        18 февраля 2019, 02:43

        Спасибо!

  41. Валерий
    07 февраля 2019, 00:39

    Дмитрий, добрый день! По вечерам давление 150/100, в остальное время 135/90. Экг, узи сердца и почек, радиоизотопная ренография, ТТГ, калий, натрий – всё в норме, но ренин 72.202 при реф. значениях 4.66-35.64. Кардиолог назначила диротон 2,5 мг. Пью больше недели и не помогает пока что. Так как иду к ней на днях ещё раз, думаю предложить заменить препарат на эналаприл или рамиприл раз иАПФ назначила, или и вовсе перейти на сартаны, а именно телмисартан. Подскажите пожалуйста:
    1. Такой ренин может быть причиной или следствием высокого АД и как его можно снизить? Кардиолог и уролог не смогли ответить, а самому не удалось разобраться.
    2. На ваш взгляд, стоит ли предлагать заменить препарат (боюсь что лизиноприл в прописанном диротоне хуже альтернатив продлевает жизнь и в целом хуже)

    1. Дмитрий Веремеенко
      07 февраля 2019, 18:47

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Лизиноприл не снижает смертность.
      Нужно эналаприл – это раз.
      Второе, раз высокий ренин – нужно также бета-адреноблокатор пропранолол небольшую дозу назначить.
      Возможное сочетание для консультации с кардиологом 20 мг эналаприла в сутки + 10 мг пропранолола 2 раза в сутки.

      1. Валерий
        08 февраля 2019, 00:04

        Спасибо за ответ! Покупая эналаприл в Минске у меня есть выбор между:
        1. Эналаприл (Беларусь) от четырёх фирм
        2. Эналаприл гексал (Сандоз Австрия)
        3. Эналаприл-н (Оксфорд Лабораториз Индия)
        4. Берлиприл (Берлин-Хеми/Менарини Германия)
        5. Энаренал (Польфарма фармзавод Польша)
        Дайти пожалуйста совет как вообще выбирать среди лекарств с одним активным веществом или просто наугад взять. У кардиолога тоже спрошу, но доверия к ней конечно меньше, так как у неё весь кабинет в рекламах определенных фирм, как у типичного врача.

        1. Дмитрий Веремеенко
          08 февраля 2019, 15:50

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Я пил разные. Работают все, но лучше мли хуже. Лучше российские. Не помню производителя. Ну и все из Германии

          1. Аброр
            08 февраля 2019, 18:12

            Первый раз вижу, чтобы вы хвалили российскихе препараты. Обычно все с точностью наоборот. Спасибо за правду.

          2. Дмитрий Веремеенко
            09 февраля 2019, 12:25

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Российские лекарства, это лекарства, которые собирают в таблетку из действующих веществ, которые импортируют из Индии, Китая и других стран. Иное дела российские БАД. Чаще всего это плацебо.

      2. Валерий
        15 февраля 2019, 11:42

        Проконсультировался с кардиологом. Насчет перехода с диротона (лизиноприла) на эналаприл сразу согласилась, а насчет пропранолола говорит что он будет понижать пульс и она не видит в этом смысла (сейчас средняя ЧП 75 днём и 61 ночью уже будучи на иАПФ, сам не спортсмен, только начинаю бегать трусцой). Изучил ваши видео и статью про пропранолол и уж слишком много положильных штук, о которых кардиолог, наверное, и не думает, а мыслит только в контексте частоты пульса. Учивая что в моем случае нет всяких блокад AV узлов и прочих противопоказаний, думаю всё-таки начать принимать пропранолол по 10 мг 2 раза в сутки. Тем более в вашей методичке “Оптимальное значение ЧСС — 55–70 уд./мин, а для спортсменов ещё ниже”, а у меня немного больше. Хотел узнать ваше мнение: если начинаю принимать пропранолол – главное следить чтобы чсс не опускался ниже 55 (не будучи спортсменом)?

        1. Дмитрий Веремеенко
          15 февраля 2019, 21:14

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Кардиолог прав

  42. Савченко Ольга Владимировна
    06 февраля 2019, 01:06

    Здравствуйте. Хочу поделиться своим впечатлением от приема микардис. Ровно на третий день сильнейшие головные боли, страшные сны, сна ночью нет вообще. Далее последовал зуд по всему телу, боли в мышцах. А если ночью открыть глаза то встает пелена из мелких черных точках. Принимала в дозе 40. Очень сомнительно,что такой препарат продлит жизнь. Очень тяжелый.

    1. Дмитрий Веремеенко
      06 февраля 2019, 20:41

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Значит вам его нельзя принимать.

  43. Валерий
    09 января 2019, 15:44

    Дмитрий, добрый день. При высоком давлении из физкультуры вы рекомендуете регулярные (2-3 раза в неделю по 40-60 минут) занятия малоинтенсивным бегом, малоинтенсивным плаванием, ходьбой, лыжами, греблей, ездой на велосипеде. Уже начал заниматься и параллельно изучаю вопрос. В этих исследованиях насколько я понял удалось сильно снизить давление используя интенсивный интервальный тренинг.
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29424402.
    ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3371620/.
    Как вы относитесь к HIIT в контексте гипертонии (например, 2-3 раза в неделю делать как вы и говорите, но ещё 3 дня в неделю добавить HIIT)?

    1. Дмитрий Веремеенко
      09 января 2019, 20:21

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Это мало исследованное, бездоказательное и потенциально опасное средство. Которое скорее всего сократит жизнь. Я рассказывал а нем подробно в лекции про двигательную активность.

      1. Валерий
        10 января 2019, 15:43

        Спасибо за ответ! Посмотрел вашу лекцию про двигательную активность и полностью согласен, буду только бегать трусцой. Передо мной стоит две цели: нормализовать давление с 145/90 и уменьшить толщину КИМ с 0.8. В связи с этим остался один вопрос: правильно ли я понял, что 2 года лучше бегать 300 минут в неделю для снижения толщины КИМ, а потом перейти на 150 минут до конца жизни (вроде вы так и сделали, но хотел бы уточнить)?

        1. Дмитрий Веремеенко
          10 января 2019, 16:33

          Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
          Отрезайте у ссылок http:

          Да. Но начинать нужно с 60 минут в неделю. И в течении пол года повышать объем. Затем пол года 300, а затем всегда 90-150

          1. Бадрик
            13 января 2019, 11:07

            Дмитрий, а если не “бег трусцой”, а “скандинавская ходьба с палками в горку”? Равноценно заменить? По времени? То есть 150 минут в неделю?

          2. Дмитрий Веремеенко
            13 января 2019, 13:46

            Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
            Отрезайте у ссылок http:

            Можно и не в горку. Все от чсс зависит.

          3. Андрей
            13 января 2019, 14:02

            Эллиптический тренажер будет лучше, чем бег, за счет снижения нагрузки на колени.

  44. Лидия Алексеевна
    22 декабря 2018, 17:12

    врачи при назначении сартанов никогда не говорили, что их можно пить только месяц, а потом заменять другими препаратами, нигде в соответствующей литературе такого не встречала.
    Не мешают ли сартаны работе щитовидной железы, у меня гипотиреоз и с 2014 года я принимала Валз и эутирокс, сейчас вальсакор и эутирокс, совместимы ли эти лекарства?

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 декабря 2018, 17:26

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Сатаны ничему не мешают чаще всего

  45. Никита
    22 декабря 2018, 16:11

    Здравствуйте, Дмитрий! А как нормализовать артериальное давление подростку? При замерах чаще всего давление 125-140/75-85, но бывает и нормальное (нечасто) 110-115/65-75. ИМТ на нижней границе нормы (18,5), в питании нет продуктов с высоким ГИ, нет избытка соли, магний и калий также в норме, как и почки. Кардиолог говорит, что всё в норме? Что в таком случае делать?
    По собственно инициативе начал пить телмисартан 40 мг вечером (креатин в норме) и В6 10-20 мг. Но давление всё равно выше нормы. Что может быть причиной и что делать для снижения? Заранее спасибо. Пульс в норме (чуть понижен) 50-55 в покое. ЭКГ в норме.

    1. Дмитрий Веремеенко
      22 декабря 2018, 18:57

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Анализ на мочевую кислоту, и если повышена – снижать. Не снизится, применять по назначению врача телмисартан. Но этого попробовать заняться бегом и лыжами.

  46. Наташа
    20 декабря 2018, 14:37

    Добрый день, Дмитрий! Может быть Вы сможете мне помочь!!! Мне 46 лет. Индекс массы тела 22,13. Имею давление 140/90 по 155/110 всегда и выше иногда, головные боли, гемоглобин 140 при ферритине -5. Давление никак не ощущаю, только усталость. Головные боли с давлением не связаны. Имею здоровый образ жизни, хорошее питание, прогулки интенсивные с собакой ежедневно, умеренные стрессы, никогда не курила, алкоголь мало и очень редко. Жирное, жареное, соления – крайне редко. Но без сладкого жизни нет, хотя тоже ограничиваю себя 1- 2 конфеты в день и чашкой сладкого кофе. Принимала Q10, Бад Боярышник, глюкозамина сульфат, Омегу 3. Исследования кардиолога – кардиограмма, узи почек, узи сердца, узи сосудов не показали функциональных нарушений, кроме опущения почки правой на 5 см. На щитовидке малые узлы. В поликлинике меня гоняют от специалиста к специалисту. Пыталась долгое время самостоятельно снизить давление образом жизни и питанием. Но ничего не получается. Что вы можете мне посоветовать? Какие препараты и изменения в образе жизни.

    1. Дмитрий Веремеенко
      21 декабря 2018, 23:34

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Препараты железа.
      Если нет блокад узлов в ЭКГ сердца и пульс не ниже 54 ударов в покое, то пропранолол 20 мг 2 раза в сутки (головные боли уберет и давление снизит).
      Эналаприл 20 мг в сутки.
      Q10, Бад Боярышник, глюкозамина сульфат, Омегу 3 пить не нужно

  47. Иван
    02 декабря 2018, 21:12

    Благодарим, дмитрий. Значит придерживаться показаний измерения давления – сидя!

    1. Иван
      02 декабря 2018, 21:13

      Извините… Исправьте пожалуй ста на Д.

  48. Иван
    02 декабря 2018, 17:48

    Извините… Каких задач?

    1. Дмитрий Веремеенко
      02 декабря 2018, 19:10

      Рекомендует только врач. Я не врач, но делюсь данными исследований.
      Отрезайте у ссылок http:

      Диагностика старения

  49. Иван
    01 декабря 2018, 14:18

    Дмитрий, принимаю Карведилол 12, 5 каждий день перед завтраком и Телмисартан 40 перед сном… Давление супер… Очень Вам благодарен! Спаси Вас и вашиг БОГ!!!
    В одной инструкции Карведилола прочитал, что давление измерять стоя… Я всегда измерял сидя, на левой руке – он у меня больше . Ізмеряю уже неделю… Есть разница – сидя 120 – стоя 110, лежа тоже 110. Подскажите как правильно измерять в какой позе? Благодарим!