Витамин D тормозит старение человека

Витамин D самый необходимый витамин для людей пожилого возраста. Доказано продлевает жизнь. Лучшая форма — Аквадетрим.

В детстве при его дефиците нарушается развитие организма, и возникают такие тяжёлые заболевания, как рахит, задержка психического и физического развития, а также детский центральный паралич. Дефицит витамина D в детстве увеличивает вероятность развития сердечно сосудистых заболеваний из атеросклероза во взрослом возрасте (ссылка на исследование: http://www.remedium.ru/news/detail.php?ID=64815). В пожилом возрасте при дефиците витамина D в разы учащаются раковые опухоли, и сокращается продолжительность жизни.

Витамин D тормозит старение человека

Витамин D тормозит старение человека

 Люди с высоким содержанием витамина D в крови живут заметно дольше!!!

Разберём механизмы того как витамин D влияет на продолжительность жизни:

1. Витамин D стимулирует аутофагию. Аутофагия это очищение организма от внутриклеточного мусора — поедание и переваривание этого мусора особыми органеллами клеток. Подробно об аутофагии можно прочитать в статье — «Аутофагия — правильное очищение организма«. Данный механизм лежит в основе низкокалорийного питания — самого надёжного и изученного способа продления жизни. Для тех, кому интересны научные подтверждения данного свойства витамина D, приведём ссылки на авторитетные научные исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3285235/
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3679232/
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20488750
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20557314

2. Витамин D увеличивает длину теломеров. Теломеры — это участки хромосом, которые укорачиваются в течение жизни с каждым делением клеток организма. Когда они совсем становятся короткими, то деление клеток прекращается, а человек, у которого лимит длины теломеров исчерпан, умирает. Теломеры напрямую ограничивают продолжительность жизни человека. Подробнее об этом механизме старения человека прочитать в статье — «Теломеры и продолжительность жизни человека«

3. Витамин D снижает риск развития в преклонном возрасте многих возраст зависимых заболеваний. А ведь именно эти заболевания и есть старение человека. Это такие болезни как

  • инсульт,
  • инфаркт сердца, www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25526571
  • рак,
  • Аутоиммунные заболевания www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15585788
  • сердечная недостаточность,
  • старческое слабоумие (деменция),
  • сахарный диабет 2-го типа, www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0006291X15006749

это всё то, что убивает нас в преклонном возрасте. Подробнее о старческих заболеваниях и о том, почему они и есть само старение человека, можно прочитать в статье — «Почему нужно лечить старение человека?» Витамин D предупреждает многие виды раковых опухолей. А ведь рак — это причина почти 40% всех смертей в преклонном возрасте. Болезни сердечно-сосудистой системы — это причины почти 50% всех смертей в финальной стадии жизни. Витамин D способен сократить риск развития раковых опухолей на шестьдесят процентов!!! Это такое революционное открытие, что Канадское онкологическое сообщество рекомендует этот витамин для профилактики злокачественных опухолей. Высокие дозы витамина D могут восстанавливать функцию иммунитета для лечения аутоиммунных заболеваний, как следствия старения иммунной системы (аллергия, красная волчанка, псориаз, ревматоидный артрит и другие — о том, что такое старение иммунной системы можно прочитать в статье — «Иммунитет начинает стареть уже в 12-14 лет«). Джованна Ломбарди (Giovanna Lombardi) Отделение нефрологии и трансплантации, Королевский Колледж в Лондоне, Лондон, Великобритания. По следующим ссылкам можно ознакомиться с научными исследованиями в данной области:

  • http://joshmitteldorf.scienceblog.com/2012/10/09/vitamin-d-and-aspirin-fast-track-to-a-longer-life/
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17846391

А вот ссылки на интересные исследования, показывающие способность витамина D продлевать жизнь модельных животных (нематод) до 37%:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/24304198
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/19444937
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/23660800

Исследования, показывающие способность витамина D продлевать жизнь людей:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23320612
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25156880
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24632894
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19523595
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17556697
  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17846391

4. Дефицит витамина D ускоряет старение мозга

Ссылка на исследование:

  • http://archneur.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=2436596&resultclick=1

Как и сколько употреблять Витамин D: Стандартная доза витамина D, рекомендуемая Всемирной Организацией Здравоохранения 400 — 600 МЕ. Для того чтобы тормозить старение человека необходимо ежедневное поступление в организм 500 МЕ.  Существуют три основных источника витамина D:

  • Ультрафиолетовое излучение (загар на солнце). Довольно опасный источник, так как само ультрафиолетовое излучение вызывает фото старение кожи (морщины, пигментные пятна), а также самую агрессивную форму рака — меланому кожи. В летний период, или для жителей жарких стран необходимо учитывать, что они получают витамин D через загар и необходимо снижать дозировку дополнительного приёма витамина D до 600 МЕ.
  • Рыбий жир. Хороший источник витамина D. В одной чайной ложке содержится примерно 500 МЕ витамина D. Так как передозировка витамина D опасна, необходимо исключить дополнительный приём препаратов витамин D при приёме рыбьего жира в летние солнечные дни.
  • Витамин D в капсулах, таблетках, драже и т.д. Витамин D жирорастворимый. Поэтому его необходимо употреблять вместе с пищей содержащей жир — иначе он не усваивается. Витамин D является жирорастворимым и накапливается в организме. Его передозировка опасна – не следует употреблять более 600 МЕ в сутки в пасмурную погоду и более 500 МЕ в солнечную. Низкое содержание витамина D в организме повышает риск смертности, как и высокий. Вот ссылка на исследование дозировок >> http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19444937/?i=36&from=vitamin%20d%20lifespan Лучше всего Витамин D употреблять отдельно, а не в комплексе поливитаминов. Рекомендуем витамин Д3 в виде препарата «Аквадетрим», который можно купить в аптеках. Ориентировочная стоимость 1 флакона — 250 руб. Одного флакона хватает на 10 месяцев при расходе по 600 МЕ в сутки. 
  • Ссылка показывающая чем опасно превышение дозировки витамина D более 600 Ме в сутки >> http://remedium.ru/news/detail.php?ID=65105

И учтите, что Витамин D3 — не то же самое, что витамин D2, а нам нужен D3/ Ссылка на исследование:

  • http://ajcn.nutrition.org/content/84/4/694.full

Существуют чёткие доказательства того, что как дефицит, так и высокий уровень витамина D в организме приводят к кальцификации сосудов, к артериальной жёсткости, гипертрофии левого желудочка сердца, к росту системного воспаления в организме:

Ссылка на исследование:

  • http://ndt.oxfordjournals.org/content/early/2012/03/18/ndt.gfs046.full
  • Кроме того, появилась новая информация, что витамин Д в дозировке выше 600 МЕ ингибирует белок долголетия klotho. 

Ссылки на источники данных:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18678710
  • www.vitamindwiki.com/Vitamin+D+-+Health+panacea+or+false+prophet+%28Klotho+gene%29+%E2%80%93+Jan+2013
  • selfhacked.com/2014/12/22/experiment-megadosing-vitamin-d3/

В последние годы также появились исследования, показывающие, что люди в пожилом возрасте могут иметь более низкую смертность при употреблении и более высоких доз витамина Д3, достигая уровня в анализах крови общего витамин Д около 36 нг/мл.

Ссылки на исследования:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27861708
  • www.vitamindcouncil.org/i-tested-my-vitamin-d-level-what-do-my-results-mean/
  • www.vitamindcouncil.org/new-study-suggests-higher-vitamin-d-levels-associated-with-reduced-risk-of-mortality/

Что ж, данные есть разные. Здесь изложу свою точку зрения. Витамин Д3 с возрастом усваивается всё хуже. Поэтому с возрастом повышение дозировке может быть оправданным. Но универсальную для всех дозу подобрать сложно. Больше нужно опираться на результаты анализов содержания общего витамин Д в крови.

1

На картинке показаны данные многолетних исследований, зависимости общей смертности от уровня общего витамина Д в крови. И как видно, наиболее оптимальный для всех людей уровень общего витамина Д в крови 57-100 nmol/l

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23320612

Всемирная организация здравоохранения рекомендует употреблять около 400-600 МЕ витамина Д3 в сутки. Рекомендации некоторых медицинских организаций, которые базируются на исследованиях, советуют употреблять 2000 Ме и более витамина Д3 в сутки. Но правильно ли это? 

1

Как мы видим из графика исследований у некоторых людей (белые квадратики на графике) общий витамин Д в крови в норме даже, если они его вообще не употребляют. У людей, которые употребляют витамин Д в дозировке 400 МЕ в сутки уровень этого витамина в большинстве случаев в норме (зелёный прямоугольник), а иногда даже и выше нормы (красный квадрат) и ниже нормы. И как видно, никакая доза не обеспечивает всем людям гарантированное попадание уровня общего витамина Д в рамки нормы без его либо дефицита, либо превышения уровня нормы. Поэтому единственный выход — это подбирать норму, регулярно сдавая анализ на общий витамин Д в крови. У каждого она будет своя. У каждого разная биодоступность витамина Д3 в кровь — зависит от возраста, здоровья и других особенностей.

Ссылка на исследование:

  • www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23320612

Отличный уровень (общий витамин Д) витамина 25(OH)D в крови = 35-40 нг/мл

Почти каждую неделю появляются всё новые открытия, и появляются эффективные средства борьбы со старостью. Наука идёт семимильными шагами. Рекомендуем Вам подписаться на новые статьи блога, чтобы быть в курсе.


 

Уважаемый читатель. Если Вы находите материал данного блога полезным и имеете желание, чтобы данная информация была доступна всем, то можете помочь в раскрутке блога, уделив этому всего пару минут Вашего времени. Для этого пройдите по ссылке. 

Рекомендуем также прочитать:

  1. Лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника
  2. Аспирин кардио предупреждает рак, инсульт, инфаркт и старость, продлевает жизнь на 8%.
  3. Метформин — самое изученное и надёжное лекарство от старости, продлевает жизнь на 4-37%.
  4. Сегодня мы живём 70 лет, а раньше люди жили мало — всего 25 лет.
  5. Никотинамид рибозид продлевал жизнь нематод на 240%
  6. Некоторые витамины группы Б и витамид Д продлевают жизнь на 5-18%
  7. Миф о том, что кофе вреден: кофе предупреждает многие болезни и продлевает жизнь
  8. Как остановить старение человека http://nestarenie.ru/

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы подписаться на комментарии, введите

279 комментариев к «Витамин D тормозит старение человека»

  1. Dolgo-jv.ru

    Я принимаю витамин Д в виде препарата АкваДетим. Добавляя по 8 капель в жидкость. Это как раз соответствует норме в 4000, т.к. каждая капля собержат 500 единичек.

  2. Галина

    Добрый день! Согласно вашей статьи не понятно все-таки сколько нужно употреблять витамина Д — 1500 или 2000 МЕ?

    1. admin

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Галина. Мало витамина Д — плохо. Много — плохо.
      Дозировки такие:
      Летом — в солнечные дни, когда кожа тела загорает — 600 МЕ витамина Д
      Весной, осенью, зимой — 1500 МЕ.

  3. admin

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Пью витамин Д в дозе 2000 уже 5 лет. Но теперь знаю, что 2000 МЕ — многовато. Буду 1500 МЕ, а в солнечную погоду и до 600 МЕ

  4. Тимур

    Пью вот такой рыбий жир: iherb.com/Natural-Factors-Rx-Omega-3-Factors-630-mg-240-Softgels/4251. Витамин D в составе не указан. Это значит, что его там действительно нет, или просто по каким-то причинам решили не указывать?

    1. admin

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Тимур. Витамин D есть всегда в рыбном жире. Раньше его даже пили именно как источник витамина Д

  5. Тимур

    Я знаю, что раньше пили как источник витамина D, но сейчас ведь почему-то в большинстве импортных рыбьих жиров он не фигурирует, хотя витамин Е, например, указывают. Должны же, по идее, все витамины, входящие в состав БАДа, указывать. Вот в составе масла печени трески: iherb.com/Carlson-Labs-Norwegian-Cod-Liver-Oil-390-mg-250-Soft-Gels/14565#p=1&oos=1&disc=0&lc=ru-RU&w=cod%20liver%20oil&rc=271&sr=null&ic=9 витамин D присутствует. Может, сейчас научились каким-то образом очищать рыбий жир от витамина D?

    1. admin

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Витамин Е указывают, так как его туда часто добавляют, как консервант. Но в рыбном жире есть и витамин А много и много ещё чего. Указывают просто рыбный жир + то что добавляют дополнительно. Остальное на усмотрение производителя. Если Он продаёт рыбный жир как источник омега -3 жирных кислота, то указывает и их содержание.

  6. Тимур

    А если он в рыбьем жире присутствует, то в какой дозировке тогда? Если различные бренды рыбьего жира по содержанию EPA и DHA в одной капсуле могут значительно различаться, то и по содержанию витамина D, по идее, тоже. И потребитель имеет право об этом знать.
    Что-то тут не так.

    1. admin

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Тимур. Содержание витамина Д в рыбном жире варьируется не сильно. В чайной ложке — примерно 400 МЕ + — немного.

  7. Тимур

    Ладно, попробую написать производителям рыбьего жира, уточню этот вопрос.

    1. admin

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Тимур. Потом расскажите, что они скажут. Я работал в пищевом производстве. Там обычно анализов не проводят. На упаковке пишут примерно. Поэтому имейте ввиду, что доказательством содержания в граммах витаминов в рыбном жире будет только документ о результатах анализов на витамины. А простое утверждение, что там столько-то и столько-то витамина не имеет никакой ценности.

  8. Ирина

    Почему у современных людей, особенно молодых, в частности, в Москве кривые ноги «иксом»?
    Чего не хватало при беременности или чем недокормили их в детстве?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Ноги иксом — это Рахит (как правило). Дефицит витамина Д.
      В период беременности нужно употреблять аквадетрим (витамин Д3) по 2-5 капель ежедневно (в зависимости от освещения и время года)
      НОворожденному ребёнку необходимо давать авквадетрим (витамин Д3) по 2 капли в день до двух лет жизни.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Ирина. Зимой полезно дольше смотреть на свет, так как темнеет раньше, чтобы повышать синтез серотонина и предупреждать депрессию. Сам загар опасен раковыми опухолями кожи и груди. Витамин D лучше получать в виде препарата.

  9. Руслан

    Дмитрий, а как вы относитесь к возможности заменить рыбий жир на консервированную печень трески? Приятней есть деликатес, вместо противной жидкости.

    Я тут посчитал по витамину Д:
    Рыбий жир (Тульская фармацевтическая фабрика 50г) — кстати, как относитесь к нему?
    Написано: 1г. содержит 50-100МЕ
    50г. получается 2500-5000МЕ
    Стоит 110р.

    Банка печени трески (5Морей по-мурмански, 230г).
    Написано:
    100г продукта содержит: D-110мкг
    230г это 253мкг
    Как мне посчитал конвертер единиц 253мкг это 10120МЕ
    Стоит 200р.

    Получается выгоднее и вкуснее есть печень трески. Но не уверен, что она проверена на тяжелые металлы и т. д.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Руслан. Для нас важен не только витамин Д, но и ДГК и ЭГК (омега-3 жирные кислоты) в составе рыбного жира.
      10120 МЕ — это очень много. В таком случае можно съедать всего лишь 10-20 грамм такой печени в день. (в сутки нужно не более 1500 МЕ. А в солнечную погоду 500 МЕ). Остальное должно храниться до реализации, но Омега-3 даже в холодильнике после вскрытия долго не хранятся. Потом они окисляются и становятся вредными, вызывая угрозу сосудам и сердцу. Кроме всего прочего неизвестно что там ещё есть в консерве, кроме печени.

  10. Руслан

    >Для нас важен не только витамин Д, но и ДГК и ЭГК (омега-3 жирные кислоты) в составе рыбного жира.

    В описании рыбьего жира сказано, что 5мл содержит 1200 мг ЭПК и 400 мг DHA.
    Если пересчитывать на 50 мл, то получается 16г.
    Согласно описанию, в 100г печени трески содержится 16,58г омега-3 жирных кислот.
    В 230г баночке получается 38,134г
    Так что и по омега-3 печень трески выигрывает у рыбьего жира по цене. И так, думаю, по всем веществам, в том числе вредным.

    >Омега-3 даже в холодильнике после вскрытия долго не хранятся.

    Но ведь вскрытый, жидкий рыбий жир мы тоже храним в холодильнике. Почему вы считаете, что омега-3 в нем окисляются медленнее, чем в печени трески?

    >Кроме всего прочего неизвестно что там ещё есть в консерве, кроме печени.

    «Состав: печень трески, соль.»
    Т.К. нам нужен небольшой кусочек печени, вероятно с солью мы не переберем (хотя лучше подсчитать, конечно).
    Также, мы в банке видим целые кусочки печени. Из чего же сделан рыбий жир, мы видеть не можем. Так что оснований доверять составу печени даже больше, чем рыбьему жиру.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Руслан. Возможно Вы и правы. Только есть печень нужно совсем чуть-чуть. Явно не на бутерброд мазать. Иначе будет передозировка и витамина Д, и омега-3 и ртути.

  11. Надежда

    Здравствуйте!
    объясните пожалуйста, почему жители южных широт, организмы которых вырабатывают достаточное количество витамина Д естественным путем от солнца, болеют раком также часто, как и жители северных широт, причем рак южан — это отнюдь не мелонома, как следовало бы предположить, а те же самые формы рака, что и у северян?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      В коже южан синтезируется витамина Д меньше, чем в коже северных народов. Кожа чернокожих вообще в разы хуже приспособлена для выработки витамина д. И как показывают исследования у них тоже часто наблюдается дефицит витамина д. Витамин д никак не защищает от рака кожи. Витамин д подавляет лишь некоторые причины рака, но далеко не все. Чтобы заблокировать все причины нужно пить целый ряд таблеток. Кстати исследования показали, что солнечный загар резко снижает вероятность многих видов рака из-за витамина д, но резко повышает риск рака кожи.

    2. Ya_

      Так зато жители северных стран намнооого чаще болеют аутоиммуными болезнями — по этому вопросу есть четкая статистика).
      А вот жители южных стран, независмо от цвета кожи — значительно реже.
      И как раз предполагается, что тут замешан витамин Д!

  12. Надежда

    я не имею ввиду чернокожих, люди нашей страны, одной расы, с одинаковым цветом кожи, проживающие в Мурманске и Краснодаре имеют одинаковую частоту раковых заболеваний, хотя количество витамина Д в их организмах явно разное

  13. Надежда

    да, и ещё, насчет меланомы, логично было бы предположить, что жители высокогорных стран в результате постоянного облучения ультрафиолетом должны болеть раком кожи чаще остальных, но это тоже не соответствует действительности

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Надежда. Я не занимался выяснением почему жители стран болеют раком кто чаще, кто реже. Но вы не забывайте, что на рак вызывает не только солнце. Мне известно около 50 механизмов рака. И витамин д блокирует только некоторые из них. Но я знаю как погасить многие причины. Я готовлю статью как это сделать. Ждите. Сейчас изучаю генетику рака в научных исследованиях. Максимум месяц и статью опубликую.

  14. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Надежда. Южные народы блокируют одни виды рака, но зарабатывают другие из-за солнца. Так как солнце вызывает рак и вызывает очень сильно. То есть оно даёт витамин Д и тут же даёт кучу свободных радикалов убивая всю пользу витамина Д на нет. А вот есть исследования, где люди просто пьют витамин Д (не загарая) и меньше болеют раком — таких исследований куча. Могу прислать ссылок столько — сколько захотите.

    1. Лариса

      Дмитрий,мне 55 лет,женщина.назначил эндокринолог,но в очень странной дозировке-по 50 капель 2 раза в неделю месяц,далее по 30 один раз в неделю.Не очень ли это много?

      1. Дмитрий Веремеенко

        Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

        50 капель чего?

  15. Надежда

    но разве эти лишние свободные радикалы не нейтрализуются витамином С и прочими с их собственных огородов?

  16. Надежда

    а вот ещё в других источниках одним из пунктов вреда рыбьего жира утверждается что «витамин D в составе жира облегчает всасывание кальция и его «закрепление» в костных тканях», который человеку с определенного возраста уже не нужен

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Надежда. С возрастом наоборот нужно повышать дозировки витамина Д. Много чего пишут. читать нужно только исследования. Интернет — он как испорченный телефон. Кто-то что-то узнал, написал, преувеличил. Другой прочитал и ещё преувеличил и тоже написал. На выходе получаем всё что угодно.

  17. Надежда

    эту же информация — по поводу Д и кальция я вижу у Вас в статье «Витамины и продолжительность жизни»

    Кальций Витамин D

    Повышает биодоступность кальция, потенцирует усвоение кальция костной тканью.

    именно так, прямо жирным шрифтом, так что ссылка на испорченный телефон немного того…не корректна

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Надежда. Я не понял суть Вашего вопроса. Если можно, объясните конкретнее. При чём тут витамин Д и кальций?

  18. Наталья

    а вигантол сильно хуже аквадетрима ? может их чередовать .. вдруг у меня масляная форма лучше усваивается или из масляной не возможно передозировать ..типа лишнее не усвоится, а водной можно . сижу выбрать не могу.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Аквадетрим прекрасно усваивается. Это подтверждают и исследования и мой личный опыт. У моей дочки был рахит после рождения. А один из признаков рахита — плешь на голове. И как только я стал давать ей аквадетрим, то уже через две недели вся плешь исчезла. Но в принципе можете давать и масляную форму, если хотите.

  19. Наталья

    я вот ещё что думаю сижу .. как на счёт того что витамин Д повышает андрогены? .. у меня в африке вылезали толстые чёрные единичные волоски в бровях )) (я очень светлая но правда с карими глазами) .. то есть у меня он повышает сто пудов . и что делать? я помню тут женщины в комментариях где то писали про прыщи от андрогенов. что они пьют льняное масло и тд .. может надо как то корректировать? или вообще лучше не пить при повышении андрогенов витамин д?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Наталья. Организм вырабатывает столько андрогенов, сколько считает нужным. И если не будет сигнала к синтезу большего количества андрогенов, то сколько витамина Д не пей, а больше не будет.
      Ещё стоит заметить, что вы в АФРИКЕ, если я правильно понял. А значит Вам витамин Д там и не обязателен, если у Вас лето круглый год.

  20. Наталья

    нет нет !! я имела ввиду когда я там бывала )) раньше часто щас редко .. и мне там очень хорошо от солнца . здесь на солнце даже летом такого не бывает. может правда мне очень нужен этот витамин . попробую

    а для чего организм вырабатывает избыток андрогенов? у многих женщин избыток же .. для чего ему это может быть нужно ?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Наталья. Я про андрогены статью буду писать скоро (по просьбе одного из читателей). Там всё объясню.

  21. Наталья

    одного из читателей значит мужчина просил . вы про женщин не забудьте )) вон как многие мучаются. и мне очень интересно будет почитать спасибо

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Наталья. Вы про андрогены? Не забуду — помню.

  22. Наталья

    да .. главное почему организм женщин вырабатывает часто повышенные андрогены если как вы пишите он больше чем ему нужно не будет вырабатывать даже если стимулировать витамином Д например .

  23. Руслан

    Нашел, вот, исследования по поводу консервированной печени трески:
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11890054
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20027164

    Вроде, по тяжелым металлам все хорошо.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Руслан. ДКГ и ЭПК сильно окисляются при определённых температурах — выше температуры хранения. Если мы сварим рыбу и в этот день её съедим, то ничего страшного. Но другой вопрос, если консерву сварили и потом долго хранят. Я не готов утверждать, так как утверждать можно только проверив. Но логика подсказывает, что в консерве ОМЕГА-1 сильно окисленные, а значит могу наоборот вызывать воспаление и атеросклероз.
      Нужно найти исследование состояния ОМЕГА-3 в консервах на предмет окисления.

  24. Галина

    Дмитрий , Я читала ,что у полных людей витам Д депонируется в жировую ткань ,а в кровотоке его мало и что по анализам , если его в крови меньше 20 ,то нужны большие дозы ,что бы было 50 . Много вредно ! + Возраст Нельзя ли больше конкретики ,а то у вас все 600 и 1500 для всех. Например после 50 — 2000 или 3000,что бы было на что ориентироваться ! Заранее благодарна.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      У нас пока нет данных о более высоких дозах витамина Д — даже с возрастом. Бывает, что некоторым людям нужны более высокие дозы. Но это лишь для какого-то процента людей. Необходимость более высоких доз не доказана. И они не безопасны. Изготовители витаминов с более высокими дозами пишут о необходимости регулярных анализов. С таким же успехом лучше сначала сделать анализ и выяснить, что есть дефицит и тогда добавить. Чем сделать анализ и понять, что слишком много. Если будет слишком много, то уже ничего не сделаешь. Витамин Д накапливается в организме и вывести его нельзя, пока он сам не израсходуется. Более высокие дозы в разных исследованиях связаны с более высокой смертностью. Повысить дозу всегда можно успеть, а вот вывести накопленный будет уже нельзя.

  25. Анна К

    1. Можно ли добавлять аквадетрим прямо в жирную пищу комнатной температуры? Скажем, в кашу или бутерброд с маслом.

    2. Написано, что в солнечные дни стоит сократить прием до 500ME, но что если день солнечный, а я в этот день не выхожу из дома или выхожу, но в одежде в которой открыты только кисти рук и часть лица?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Аннал. Если Выходите из дома в солнечный день, то 3 капли, если не выходите — 5 капель. Я бы так сделал. В еду добавлять Д3 не нужно. Он плохо усвоится. Лучше на голодный желудок

  26. Галина

    Дмитрий ,если вот сейчас ,осенью и зимой пью по 4 г. ежедневно Омега-3 ,значит сколько мне пить АкваДетрима ? Две капли ?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Галина. Аквадетрим 2 капли.

  27. Анна К

    5 капель это получается 2500МЕ (на упаковке написано, что в одной капле около 500МЕ), а в статье написано, что молодым людям надо не более 1500МЕ. Прошу разъяснить.

    Т.е. это только тот витамин D, что в таблетках надо принимать с жирной пищей, а на аквадетрим это требование не распространяется, я правильно поняла?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Анна. Равняйтесь не на капли, а на МЕ. Ведь дозировки могут быть разными в каплях.
      Аквадетрим не нужно с жирной пищей.

  28. Анна К

    Капельный дозатор мне тоже не понравился своим разбросом. Буду дозировать через инсулиновый шприц. Получается, что если из дома не выхожу или сильно пасмурно — 1500МЕ, если выхожу не на целый день закрытой одежде и шляпе — 1000МЕ, если в открытой одежде — 500МЕ. Правильно?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Анна. Примерно правильно.

  29. Павел

    Аквадетрим следует принимать на пустой желудок, предварительно накапав его в какую-нибудь жидкость, например, воду?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Павел. Аквадетрим лучше капать на язык.

  30. Юля

    Дмитрий, я не поняла как совмещат Д3 с рыбьим жиром? Как их пить вместе? Или можно только рыбий, а д3 в нем уже есть?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Юля. Нам необходимо в сутки от 500 до 1200 МЕ витамина Д. В рыбном жире (4 грамм жира — чайная ложка) содержится около 300 МЕ витамина Д. Вот так и совмещайте. В те дни. когда выпили рыбный жир, принимайте витамин Д на 300 МЕ меньше

  31. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Елена. Витамин Д более 1500 МЕ в сутки повышает смертность, вызывает остеопороз, кальцификацию сосудов и т.д. Дозировка 5000 МЕ может быть показана только некоторым людям у которых витамин Д плохо усваивается. Но просто так употреблять более 1500 МЕ в сутки может оказаться самоубийством.

  32. Кирилл

    Я нашёл витамин D3 по очень привлекательной цене, но в дозировке 5000МЕ. Можно ли принимать его в такой дозировке один раз в несколько дней? Не на постоянной основе, а «курсом», после чего найти нормальную дозировку. Источников этого витамина у меня практически нет, я не ем рыбу и почти не вижу солнца, а такого курса хватило бы как раз до весны. Ранее добавок с этим витамином не употреблял.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Кирил. Можно. Но тогда 5000 МЕ витамина Д один раз в неделю.

  33. Руслан

    Дмитрий, а имеет ли смысл принимать витамин Д после последнего приема пищи, т.к. он стимулирует аутофагию, а она запускается как раз во время самого длинного промежутка между едой (когда спим).

    Или он все равно запасается в организме, и время приема не имеет значение?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Руслан. Витамин Д накапливается. Нет смысла его переносить на вечер.

  34. Никас

    Нашел такой интересный витамин Д3. В масленном растворе, да и по цене по бюджетнее. Шлю картинку, что бы не делать рекламу магазину, если ваш блог конечно поддерживает тэг img.

  35. Никас

    похоже не поддерживает, шлю ссылку: wer.ru/catalog/vitamin_d3_maslyanyj_rastvor_20000me_10ml/

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Никас. Спасибо а ссылку

  36. Никас

    Не знаю как другие, но я для себя поставил жирную точку. лучше Аквадетрима из витаминов Д3 ничего нет.
    Ссылка: rmj.ru/articles_1523.htm

  37. Марина

    ПисАла еще комментарий, но так и не появился… Дмитрий, как вы относитесь к Q 10? И еще, накупила на Айхербе гиалуроновой кислоты и коллагена в порошке, экстракт зеленого чая и хлорофилл, что вы думаете об этих препаратах. И, наконец, вопрос о соде. В последнее время очень часто встречаю приверженцев содопития, тоже надеются на профилактику рака, аппелируют к итальянскому хирургу, практикующему лечение оного чуть ли не 4 стадии. Пробовала пить натощак, гашеную кипятком, в принципе ощущения положительные, энергии прибавляет. Спасибо заранее за ответ.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Марина. Q 10 не эффективен для продления жизни, исходя из исследований. Гиалуроновая кислота и коллаген в порошке не работают. Только инъекции гиалуроновой кислоты. Экстракт зелёного чая тоже не доказан для продления жизни. Про хлорофил у меня нет информации. Лечение содой — миф.

  38. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Галина. Если так, то очень здорово

  39. Asya

    Дмитрий, Аквадетрима нет у нас в городе 🙁 только смогла найти витамин Ergocalciferol ( D2) раствор масляный оральный 0,125% (50 000ME). Стоит его пить или бесполезно? спасибо!

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Найдите любой витамин Д3 в жидком виде. Именно Д3, а не Д2

  40. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    до 1200 МЕ аквадетрима в такое время года — передозировки быть не должно. Вы даёте, если я не ошибаюсь, даже меньше. В твороге и кефире витамина Д очень мало, даже если его туда добавляют.

  41. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Валентина. Даёт. Дело в том, что и переизбыток витамина Д даёт кальцификацию сосудов и дефицит витамина Д даёт кальцификацию сосудов. Поэтому пить нужно 600-1200 МЕ обязательно. Многие даже 2000 МЕ пьют и всё ок. 1200 МЕ — это очень безопасная и осторожная доза. Не будете пить витамин Д — буде дефицит, как показывают исследования.

  42. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Валентина. Витамин Д не сгущает кровь. И Витамин К не сгущает. Я этот вопрос изучал. А то, что в интернете про это пишут, то я это видел.

  43. Валентина

    Это написано в аанотации к препарату webapteka.ru/drugbase/name3863.html
    Или конкретно этот препарат не подходит?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Валентина. Нужен к2 и к1. Викасол это к3

  44. renjur

    А что вы можете сказать про такую статью на данную тему — gettingstronger.org/2012/11/why-i-dont-take-vitamin-d-supplements/ ?
    может не всё так гладко с данной темой?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      В этой статье по витамину Д говорится, что «Я представил доказательства, что добавки с антиоксидантами не только бесполезным, но фактически может быть контрпродуктивным. В моей статье, я обследовалась несколько Мета-анализов антиоксидантные витамины A, C и e — демонстрируют отсутствие пользы от добавок, и в некоторых случаях положительный вред.»
      Я согласен с этим утверждением и вред антиоксидантов уже очевиден для меня из многих иследований.
      ТАкже в этой статье написано «профессор медицины в университете Южной Калифорнии, приводит как положительные, так и отрицательные последствия увеличенные уровни витамина D»
      И это тоже верно. Дело в том, что витамин вреден при передозировке, а также вреден его дефицит. И вот тут всё и дело. Что главное не только не допустить дефицит, но и не передозировать.
      Вот смотрите в этой статье пишут, что «в журнале американской медицинской Ассоциации, показало, что пожилые женщины, которые получили годовой Оральный высокие дозы витамина D имели повышенный риск падений и переломов.»
      Это абсолютно верно. При высоких дозах витамина Д развивается ломкость костей, также как и при его дефиците. А вот когда витамина Д достаточно (В НОРМЕ), то наоборот кости укрепляются. Видите — там же говорится о высоких дозах, а я уже устал всем говорить, что нельзя его в высоких дозах. Его почему-то часто в добавки кладут по 2000 МЕ, тогда как доказано, что только 600 МЕ нужно в солнечную погоду летом и не более 1200 МЕ в пасмурную летом и в любую погоду в другие времена года.
      Также там говорится, что «в журнале Национального института рака, обнаружили, что витамин D не сокращает риск возникновения рака простаты, а кроме того, что более высокие уровни циркулирующего в крови 25-hydroxyvitamin D может быть связан с повышенным риском развития более агрессивных форм рака простаты»
      И это тоже верно. Витамин Д поддерживает необходимый уровень тестостерона у мужчин. И когда тестостерон в норме, то увеличивается рак простаты. А когда тестостерона мало, то страдают кости, сердце, мышцы, сосуды — что гораздо хуже. Кроме того не сам тестостерон виноват в раке простаты. Если правильно питаться в возрасте 50-65 лет, избегаю большого количества животных белков, то никакого рака простаты скорее всего не будет. Вывод нужно не только пить витамин Д (для защиты сердца, мышц и костей, профилактики инсульта), но и в возрасте от 50 до 65 лет избегать употребления большого кол-ва животных белков. Примечание: важно, что после 65 лет наоборот нужно налегать на животные белки. После 65 лет тестостерона уровень уже достаточно низкий и никакой рак простаты не угрожает. Вероятность получить болезни сердца, сосудов, и т.д. и умереть от этого в десятки и даже сотни раз больше, чем получить рак простаты. И было бы глупо при этом избегать витамина Д, когда нужно всего-то правильно питаться.
      Статья большая. Я её прочитал. В этой статье автор пытается перевернуть картину, но он явно путает причино следственные связи. Так я уже написал, что там говотся о вреде больших доз, но разве автор не знает что у витамина U образная зависимость пользы? Разве автор не знает, что не витамин Д повышает риск рака, а не правильное питание людей в возрасте от 50 до 65 лет. Автор статьи опирается в основном на статистику, не учитывая эпигенетики. А если не оценивать эпигенетику, то статистика становится бесполезной. В этой статье автор показал, то что он не понимает механизмов эпигенетики — того как витамин Д влияет на определённые гены. Лишь поттасовка фактов. Таких статьей существует много. Ведь не все учёные достаточно хорошо разбираются в эпигенетике. Именно поэтому и делаются так назваемые метаанализы, которые оценивают все исследования по витамину Д и собирают общую картину. И вот такие мета-анализы огромного массива исследований показывают однозначную пользу витамина Д в дозировке 600 МЕ в сутки до 1200 МЕ. Также метаанализы показывают вред витамина Д выше 1200 МЕ в сутки. А ведь многие его употребляют 2000 МЕ. В общем как-то так

  45. Жирный Пень

    «Ориентировочная стоимость 1 флакона — 250 мл.»
    Вы имели ввиду — рублей?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Да. Рублей

  46. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    ДА.
    Вот например по витамину Д remedium.ru/news/detail.php?ID=65105
    По витамин В6 (перидоксин) я также много раз читал исследования, что до 30 мг не опасно, а свыше токсично. А перидоксаль можно гораздо больше — или пиридоксамин.
    Ссылок под рукой нет. Пишу с мобильного. Поверьте на слово. А если не поверите, то ссылки пришлю не раньше следующей недели — я сейчас в дороге

  47. Анатолий

    Купил на Айхербе аквадетрим

    Читаю на флаконе : 118,28 мл.
    1 мл (около 30 капель) 1 капля -500 МЕ
    нам нужно в день 1500 МЕ, это 3 капли, значит флакона должно хватить на 1182 дня !

    Будет ли он годным и через 3 с лишним года? Думаю, что вряд ли. Или часть отлить и заморозить в холодильнике ?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Анатолий. Аквадетрим лучше было покупать в аптеке. Я даже не знал, что на айхербе тоже продаётся аквадетрим. Аквадетрима, который продаётся в аптеках хватает мне лично на 1 месяц. Может Вы не правильно рассчитали? Мне сложно судить — это технический вопрос. Попробуйте просто его использовать и увидите на сколько хватит. Также почитайте условия хранения. Может его действительно можно заморозить. Почитайте где-то про это — потом расскажете — будет интересно.

  48. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Это ошибка. Исправлю

  49. Данила С.

    Дмитрий, а если употреблял несколько месяцев витамин Д в дозировке 1500-2000МЕ, то это очень плохо? Обратимы ли последствия, как считаете?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Последствия от такого приёма могут быть и необратимы из-за кальцификации сосудов. Это зависит от того был ли у Вас дефицит до этого. Но несколько месяцев последствия сильно плохие не успеют принести. Вред будет небольшой. А вот около года и более — может вызвать сильную кальфицификацию сосудов.

      1. Ya_

        А если был дефицит, то вероятность плохих последствий меньше?
        Я тоже употребляла его несколько месяцев в дозе около 1000МЕ, и думаю, что это был перебор….
        Однако, когда начинала употреблять — был практически сразу оч. хороший результат по лечению ВЗК.
        А дальше — либо не было эффекта, либо было хуже (а причину ухудшений в нашем случае бывает сложно установить)
        Вот только ДО курса Аквадетрима у меня оч. часто был снижен Кальций в крови — вообще бывал ниже плинтуса.
        А с того времени вошел в норму.
        Сейчас тоже интуитивно пришла к мысли о необходимости примерно 3 капель Аквадетрима в осенне-зимний период.

  50. Александр К

    слишком высокие или слишком низкие уровни витамина Д в организме мужчин негативно влияют на фертильность(репродуктивную функцию) у мужчин
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26991835

  51. Александр К

    некотрые наблюдательные исследования ранее сообщали о J образной зависимость смертности и витамина Д.
    Но это исследвание опровергает это — уровни витамина D в огранизме было обратно пропорционально связаны с общей смертности в течение более двух десятилетий наблюдения
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26986958

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Там речь о мужчинах с раком простаты.
      У людей без рака простаты статистически значимого влияния не было

  52. Алексей

    Дмитрий, я принимаю рыбий жир Moller (жидкий вариант) по 1 чайной ложке рыбьего жира (5 гр) ежедневно. В 5 гр. рыбьего жира содержиться 500 ME витамина D3. Кроме того, принимаю по 1 капле аквадетрима, это 600 ME витамина D3. Получается 1100 ME в сутки. Это передозировка витамина D3? Если — да, то как поступить?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Отменить что-то одно из этого. Иначе — да, передозировка

  53. Алексей

    Понял. В день, когда пью рыбий жир, не пью аквадетрим, и наоборот. Спасибо, Дмитрий! )

  54. Александр К

    влияние концентрации витамина д на всех смертность от всех причин : когортное исследование.
    _ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27021065

  55. Алексей

    По витамину D
    remedium.ru/news/detail.php?ID=65105 — та ссылка, которую давал Дмитрий (см.выше).
    Т.е выходит, что уровень в крови 25 -OH витамина D должен находится в узком интервале 20-40 нг/мл. Констатировано резкое возрастание риска смерти от CCЗ при выходе 25-OH D из указанного интервала, как в меньшую, так и в большую сторону. При этом наименьший риск смерти был ассоциирован с уровнем 25-OH витамина D равным 28-30 нг/мл. Вывод — повышенное содержание витамина Д также опасно, как и его дефицит.
    P.S. — сделал себе анализ крови на витамин 25-OH D, он оказался равным 50 нг/мл. Т.е. в свете вышеизложенного мне следует прекратить дополнительное потребление витамина D, его в организме уже достаточно. )

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Алексей. Всё верно

      1. Георгий Ермаков

        Оптимальность 28-30 нг/мл — для любого возраста (мне 61 год)?

        1. Дмитрий Веремеенко

          Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

          В принципе для любого.

  56. Алексей

    Александр К: немного непонятно про когортное исследование
    _ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27021065
    Там вывод: «Итого 25 (OH) D и 25 концентрации (ОН) D3 были обратно пропорционально связаны со смертностью. В»
    Т.е получается, что смертность от всех причин обратно пропорциональна концентрации 25 (OH) D и 25 концентрации (ОН) D3.
    Но это противоречит выводу исследования
    remedium.ru/news/detail.php?ID=65105
    в котором делается вывод, что высокое концентрация витамина D в крови также опасно, как и его дефицит, и что резкое возрастание риска смерти от CCЗ ассоциировано с уровнем витамина D выше 40 нг/мл.

    Что думают по этому поводу Дмитрий Веремеенко и Александр К?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Важны все агонисты VDR. Все равно там есть узкое окно для оптимального снижения смертности, модуляции КЛОТО , снижения риска кальцификации и т.д.
      А это окно зависит от многих факторов , в частности от вида агониста VDR, полиморфизма рецепторов, скорости P450 , инсоляции и т.д.

  57. Лариса

    Врач хирург-эндокринолог назначил 2 месяца пить Аквадетрим по 8 кап. в сутки (сдала анализы вит. Д меньше 8 нг/мл, кальций, фосфор норма, паратгармон превышает норму почти в 2 раза) и кальций Д3 Никомед (но я купила кальций адванс, там еще дополнительно есть минералы). курс 2 месяца. По окончании курса сдать анализы крови. А что Вы скажите по этому поводу? Следуя из Ваших комментариев — это очень высокая доза.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Это высокая доза для тех, у кого витамин Д3 в норме. Он ведь накапливается. Если не всю жизнь, а на 1 курс до удовлетворения дефицита, как у Вас — то это нормально

  58. Дмитрий Веремеенко

    Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

    Всем поп капле так и пить. Мужу можно на месяц по две капли, а потом вернуться к одной.

  59. Юлия

    Дмитрий добрый день! Скажите пожалуйста как бороться с кальцинатами? У меня обнаружили в желчном пузыре 0,25см . Могут ли они образовываться из за избытка витамина Д, пила 2 месяца по 2 капли аквадетрим и по 2 капсулы омега 3, ежедневно.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Юлия. Я не лечу и не имею права лечить людей. Этот сайт носит информационный характер о том, как продлить жизнь и замедлить старение. Лечение кальцинатов — это медицина. И для этого нужно посещать врача.

  60. Юлия

    Дмитрий Веремеенко11.08.2015 at 17:43
    Надежда. Я не занимался выяснением почему жители стран болеют раком кто чаще, кто реже. Но вы не забывайте, что на рак вызывает не только солнце. Мне известно около 50 механизмов рака. И витамин д блокирует только некоьорве из них. Но я знаю как погасить почти все причины. Я готовлю стаью как это сделать. Ждите. Сейчас изучаю генетику рака в научных исследованиях. Максимум месяц и статью опубликую.

    ГДЕ МОЖНО прочесть эту статью??

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Нигде

  61. Юлия

    Дмитрий Веремеенко09.09.2015 at 15:46
    Наталья. Я про андрогены статью буду писать скоро (по просьбе одного из читателей). Там всё объясню.
    Где прочесть Вашу статью??

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Нет пока статьи.

  62. Ирина

    Дмитрий, какой рыбий жир лучше? какой бы сами купили? Про жир из печени пишут, что там накапливаются токсины. Хотелось бы еще чтобы витамин D3 был. Вы писали, что D3 есть в любом рыбьем жире, даже если он не указан в составе? В первом варианте он есть? хотя бы 30% от дневной нормы в чайной ложке.

    http://ru.iherb.com/Carlson-Labs-The-Very-Finest-Fish-Oil-Natural-Lemon-Flavor-16-9-fl-oz-500-ml/2796?rcode=LST975

    http://ru.iherb.com/Carlson-Labs-Norwegian-Cod-Liver-Oil-Lemon-Flavor-16-9-fl-oz-500-ml/2804?rcode=LST975

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Я бы взял тот, что в зелёной бутылке, так как хранение должно быть в зелёной бутылке. Витамина Д везде должно быть одинаково и достаточно.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      В одной капле 500 МЕ витамина Д и 100 витамина К — нужно 500-600 мкг витамина К

  63. Виктор

    Дмитрий, скажите пожалуйста, можно ли давать витамин D3 (Аквадетрим) ребенку, если ему всего-то 2,5 года.
    Если можно, то в какой дозе и какова продолжительность приема.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Я своей дочке давал с месячного возраста. Но это нужно уточнить у вашего педиатра.

  64. Виктор

    И ещё. Не приведете ли препараты, из Вашего списка, которые при их приёме поспособствуют росту, укреплению, густоте волос.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Нет таких в списке

  65. Л.Б.

    Читала, что никотиновая кислота как раз улучшает питание волос, укрепляет луковицы, в т.ч. и при наружном применении (втирание жидких форм из ампул)

  66. Л.Б.

    Дмитрий, значит если витамина Д по анализу меньше 30 ( год назад было 15), то в осенне-зимний период можно и дозу 2000?
    У меня такой есть просто. Лежит уже полгода, боюсь, что доза большая. Но оказывается можно пить не каждый день. Например, раз в 3 дня?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Если есть возможность контролировать его уровень на анализах ежемесячно, то можно руководствоваться не дозами, а его уровнем в крови

  67. Руслан Р

    Цитата : «Витамин D (Аквадетрим) (600 МЕ утром). Если солнечно, то вообще не нужно, если пасмурно, то 600 МЕ. Зимой, весной и осенью — 600 МЕ каждый день.»

    Уточните принимать или не принимать витамин Д:

    1. Когда не принимать? Если солнечно летом или всегда когда солнечно?
    2. В пасмурные дни летом?
    3. Если человек находится весь день или несколько дней в помещении даже если лето и/или солнечные дни?
    4. Если пользуется солнцезащитными средствами (крем, одежда)

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      1. Только летом когда солнечно не принимать.
      2. В пасмурные дни летом принимать.
      3. Если в помещении принимать
      4. Если солнечно, то даже при защитных средствах не принимать

  68. Андрей

    В связи с особенностями труда, очень редко бываю на солнце, хотя живу в солнечном городе Астрахань, могу по несколько дней вообще не выходить из дома, значит принимать дополнительно витамин Д в такие моменты — то что нужно для меня. Уже купил Аквадетрим, но не получается капать из флакона 1 каплю — пролетает 2 капли. Получается что избыток будет скапливаться в организме? Имеет ли смысл принимать витамин Д через день, чтобы нейтрализовать избыток?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Да. Можно через день

  69. Андрей К.

    Дмитрий, скажите пож. , в какой форме всетаки луьчше витаминD : рыбий жир или аквадетрим?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Лучше аква детрим

  70. ОлегЗ***

    Дмитрий, как вы прокомментируете такое высказывание?
    «Есть также утверждение, что витамин К2 необходим для лучшего усвоения витамина D3, однако есть и другие доказательства, что смешивание витаминов D и К2 не приводит к синергизму и эффективности. Поэтому, пока стоит опираться на применение витамина D3 отдельно от других витаминов».

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Витамин к2 предупреждает от побочных действий витамина д3. И синергизм у них есть.

      1. Алена

        Можно ли принимать Д3 отдельно от Кальция? Прочитала, что не рекомендуется.
        Д3 помогает усвоению кальция, а если принимать его без него он будет усиленно расходовать свой.

        1. Дмитрий Веремеенко

          Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

          Вы все перепутали. Но в общем кальций вообще принимать опасно. У нас не бывает дефицита кальция.

  71. Татьяна

    Дмитрий, прочла статью и сделала вывод, что нужно не более 600 МЕ (даже в пасмурную погоду). И только в комментах начинает фигурировать 1200МЕ. Можно ли поправить тогда статью, пожалуйста, чтобы не вводить новичков в заблуждение, не все же комменты читают.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Лучше не дополучить витамин Д, чем его переборщить. Иначе потом уже последствия никак не исправить. Поэтому для новичков, которые не вникли лучше и не пытаться выше 600 МЕ

  72. Александр Шт

    Пишут, что каши — овсяная, гречневая и др вымывают кальций. Стоит ли принимать витамин Д вместе с кашами? Еще утверждается, что кофе на три часа блокирует усвоение кальция, значит, с кофе тоже не употребляем? Или не заморачиваться? На сколько критичен совет пить витамин Д днём? Я обычно пью кофе в обед, возможно пить его утром?

      1. Дмитрий Веремеенко

        Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

        Можно

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Много чего пишут. Но мало что правда.

  73. Алексей

    Дмитрий, у меня всегда повышен общий кальций — 2.56 (норма 2.5) в крови но недавно сдал на витамин Д и его значение 19.39 при норме более 30 (по нормам лаборатории)

    Вопрос: нормально ли будет принимать витамин Д в том случае если повышен кальций? Не будет ли кальцификации сосудов, органов и так далее при этом? Я читал что кальций и витамин Д тесно связаны. И обычно если витамин Д понижен то и должен быть понижен кальций. А у меня вообще не понятная ситуация… Если мне нужно принимать витамин Д то в какой лучше дозировке ? ( с учетом тех значений анализов которые я представил выше)

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Если кальций повышен, а витамин Д понижен — это плохо и будет кальцификация. Как раз витамин Д нужно поднимать до нормы. А ещё нужно параллельно пить витамин К

      1. Алексей

        Дмитрий спасибо за ответ! Уточните, пожалуйста, пить витамин K1 или K2 ? И в какой дозировке в моем случае можно пить?

  74. Ая

    Скажите, пожалуйста, можно ли пить вигантол вместе омега 3? В каких количествах? В омега 3 не указано количество вит д3, это значит, его там нет?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      А омега-3 есть витамин Д по умолчанию всегда. вигантол вместе с Омега-3 — можно

  75. Сергей

    Дмитрий, не могли бы вы прокомментировать видеоролики на Ютьюбе некоего врача нутрициолога Александра Калинчева (одного из соавторов и экспертов такого ресурса как sportviki) , в которых он советует всем принимать 5 тысяч IU , а для поднятия уровня витамина D даже 10 тысяч IU . При этом ссылается на какие то западные исследования и источники. Я просто купил D3 в концентрации 1000IU и сейчас стою перед сложным выбором, с толку также сбивает то, что у этого же производителя Now Foods есть витамин D3 в концентрации 5000 IU. Как вы считаете обязательно ли сдавать анализ на витамин D3, учитывая его высокую стоимость? (я в СПб проживаю).

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Анализ обчзательно. Последствия гипервитаминоза очень опасны и их не исправить.

  76. Сергей

    И ещё один вопрос к автору. Где то в одном из клиентов вы написали, что витамин D лучше с едой не принимать, а на голодный желудок. Но D это витамин из разряда жирорастворимых, их везде рекомендуют принимать с едой, причем лучше жирной, либо с добавлением жирных кислот, типа фосфатидилхолина, Лецитина, холина, омеги ..

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Втамин д в каплях и так в жире или в специальном растворе. И ему не нужен дополнительный жир из пищи.

  77. Александр К

    Витамин д3 не обязательно принимать каждый день. Можно и 1 раз в неделю или раз в две недели. Так удобнее, чем ежедневный прием. Дозировку при этом необходимо пропорционально пересчитать.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Да. Можно.

  78. Виктор

    Дешевый Д3 в капсулах, выгоднее, чем Аквадетрим
    http://ua.iherb.com/Healthy-Origins-Vitamin-D3-2-000-IU-360-Softgels/54169?rcode=LST975
    http://ua.iherb.com/Healthy-Origins-Vitamin-D3-2-000-IU-240-Softgels/54168?rcode=LST975
    http://ua.iherb.com/Doctor-s-Best-Best-Vitamin-D3-2000-IU-180-Softgels/17135?rcode=LST975
    http://ua.iherb.com/NutraLife-Vitamin-D3-2000-IU-200-Easy-Chew-Tablets/70974?rcode=LST975
    http://ua.iherb.com/Healthy-Origins-Vitamin-D3-2-000-IU-120-Softgels/54167?rcode=LST975

  79. Pavel

    Дмитрий, интересно Ваше мнение: 25-OH вит. Д по анализам 34,7 нг/мл. У лаборатории референсные значения 30-80. То же самое и по другим крупным лабораториям. Норма начинается от 30. И речь именно о нг/мл. Вы же советуете поддерживать уровень 20 нг/мл. Это вызвано опасениями по поводу повышения тестостерона и риском онкологии простаты?

    Принимаю по капле Аквадетрима в дни, когда не ем рыбу. Иногда печень трески кушаю. От дополнительного вит. Д лучше отказаться? Или, если тестостерон низкий, такой уровень приемлем?

    PS: а вообще было бы здорово, если бы имелась информация об оптимальных концентрациях вит. Д для профилактики: 1. болезней ССС 2. онкологии 3. нейродегенерации. А каждый мог бы поддерживать уровень, в зависимости от своих слабых звеньев.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Если принимаете одновременно витамин К2, то нечего беспокоиться. Если не принимаете витамин К2, то употребляйте витамин д реже.

  80. галина

    Дмитрий , у меня анализ общий (д-2 +д 3 )48 нг/мл
    сколько это будет д 3 ?Много или мало не пойму .Подскажите пожалуйста.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Не могу сказать. Нужно определять именно Д3

  81. И.

    Дмитрий, хотела бы спросить Вашего мнения:
    1) у сына (ему 26 лет) витамин Д 26,6 нг/мл. Он ежедневно принимает 500МЕ. Продолжать так? Вы, вроде. писали, что на- до стремиться к 20 нг/мл.
    2) В те дни, когда он на солнце , надо принимать витамин Д или нет?
    3) Мне 59. Остеопороз. Я на схеме 12. Если я принимаю 500 МЕ (вигантол), то у меня витамин Д 31 нг/мл, а если 2 капли (1000МЕ), то у меня витамин Д примерно 37 нг/мл. Какую дозу продолжать- 500МЕ или 1000МЕ? Вы в статье про витамин Д писали, что надо стремиться, чтобы витамин Д даже для женщин НЕ был 32 нг/мл. Эндокринолог говорит, что с остеопорозом витамин Д должен быть не меньше 30 нг/мл . Как по Вашему мнению, мне продолжать 1 или 2 капли вигантола (500 или 1000 МЕ)?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      1. Оставить одну каплю.
      2. Летом на ярком солнце — нет.
      3. 1000 МЕ. Но для Вас главное К2 от остеопороза

  82. Татьяна

    Уважаемый admin! Мне 56 лет и я живу в далёкой тёплой стране. Принимаю ежедневно по 1 таблетке витамины : C — Time 1000 mg, LAMBERTS,
    Calcium-magnezium—zinc 1000-400-15 mg SOLGAR
    D- 3 , 4000 IU , LAMBERTS,
    A — 10 000 IU, NATURE’S PLUS,
    oceanic fish oil 500 mg.
    Пожалуйста, скажите мне, может это ПЕРЕДОЗИРОВКА ????

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Витамин С в дозировке 1000 мг опасен для здоровья, вызывает камни в почках и много других проблем. Витамин С больше 200 мг в сутки пить нельзяю А лучше вообще не пить. Его достаточно во фруктах.
      Кальций тоже пить нельзя. Он повышает риск смертности от сердечнососудистых заболеваний и вызывает кальцификацию артерий — особенно в Вашем возрасте.
      Витамин Д больше, чем 600 IU в сутки пить нельзя без анализов витамина Д в крови. Если его буде много, то будет кальцийфикаци артерий и смерть в итоге — спасти будет уже не реально.
      Витамин А в такой доировке вызовет кальцификацию артерий, цирроз печени.
      В общем срочно отменить!!!!!!!

  83. Татьяна

    Прочитала несколько ваших статей. Очень доступно и поучительно! Вопросы: Аспирин CARDIO можно принимать ежедневно ? При остеопорозе какие витамины и дозы ? Витамин Д 2, Д 3 — дозы в разном возрасте и в разных климатических условиях. Пить ли дополнительно рыбий жир ?? Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Аспирин кардио не нужно. Нужно простой аспирин — обычный. Кардио не подходит. Пить аспирин нужно курсами месячными с перерывами. Точнее в статье, которая уже скоро выдет.
      При остеопорозе витамин К2, и Б12 а вообще читайте ссылку http://nestarenie.ru/osteoporoz-kostej-simptomy-i-lechenie-2.html
      Витамин Д читайте здесь
      http://nestarenie.ru/vitamin-d.html

  84. Ирина

    Здравствуйте. Если витамин Д3 в норме, но я один раз выпила капсулу в дозировке 5 000 МЕ, это очень опасно?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      нет

  85. Ирина

    Чувствую себя не очень хорошо, прошли сутки как выпила капсулу в 5000ме, возможно самовнушение.. может все таки стоит сделать анализ? Или обратится в больницу, хотя что уж они могут сделать теперь..

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Эффект «ноцебо» — самовнушение

  86. Ирина

    Дмитрий, скажите, пожалуйста, как принимать препараты в дни голодания, аспирин написано после еды, витамин д3 до еды, начала программу по своей категории, может пока не стоит голодать, пока принимаешь препараты? Спасибо

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Во время голоданий нужно принимать только самые необходимые без которых Вы можете рисковать жизнью. Например препараты от артериального давления. Остальные можете отменить

  87. Ирина

    Программу по антистарению можно прерывать, чередуя с днями голодания или лучше ее пройти от и до, а потом начать разгрузочные дни? Поясните, пожалуйста, мне непонятно

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      голодания — это и есть программа. Просто в конце каждого месяца 5 дней голоданий или диеты FMD

  88. Иосиф

    Имеется ли информация о связи витамина Д3 и тромбообразования (или вязкости, свертываемости крови)?
    Другими словами исследовалось ли как он влияет на кровообращение?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Если в анализах крови он в норме, то только положительно

  89. Павел

    Здравствуйте,

    У меня повышен ионизированный кальций 1.38 (при верхней границе нормы 1.32) и общий 2.59, в то время как имеется дефицит витамина Д.
    Может ли быть повышен кальций в организме из-за низкого витамина Д и стоит ли мне принемать витамин Д?

    Спасибо.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Закономерно. Видимо из-за дефицита витамина Д3 и К2 вы теряете кальций и он выходит из костей и откладывается в мягких тканях. Это очень плохо. Нужно витамин Д3 и К2 пить

  90. Евгений

    Дмитрий, здравствуйте, у меня низкий витамин В 14,88 нг/мл врач аллерголог (лечим крапивницу) сказал пить Вигантол по 10 капель ежедневно (1 капля около 667 МЕ) пить 4 месяца, цель -50 нг/мл-это нормально ? Мне 40 лет

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Да. Нормально. Может даже и мало.

      1. Эдуард Ерасов

        Дмитрий, почему 50 нг/мл — это нормально, вроде идеально 28-30 (20-40), а вот выше 40 нг/мл резко возрастает риск смертности от ССЗ? Всё-таки какой целевой уровень витамина D в сывротке крови?

        1. Дмитрий Веремеенко

          Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

          Я в статье написал — зависит от возраста и пола

  91. Света

    здравствуйте! Подскажите, где вы сдаете анализы на Д3? в Инвитро только общий (Д2 +Д3)

  92. Дарья

    Добрый день, Дмитрий! Правильно ли я понимаю, что витамин Д в небольшой дозировке (600 МЕ Вигантол) можно принимать и без сдачи анализа. То есть получается, что практически у большинства людей в России имеется потребность в этом витамине. И ещё, Вы писали, что витамин Д имеет свойство накапливаться в организме. А через какой период его запасы в организме начинают истощаться?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Да. 600 МЕ можно и так. Истощаются у всех по разному.

  93. Владимир

    Добрый день , Дмитрий . Как Вы считаете при достаточно высоком Тестостероне (31,7 нмоль/л) не опасно пить витамин Д3 для устранения его выраженного дифицита (13 нг/мл -это 25(он) D.? Спасибо

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Нет. Просто пейте метформин и льняное масло.

  94. Владимир

    Спасибо , очень интересно и полезно. Нормальных почти не осталось. Все жрут водку и пьют пиво. Вокруг меня 80 процентов зашлакованых от жратвы и болных. Причина всему , вкусная еда. Это наркотик не хуже героина. От него очень трудно избавиться. Я избавился- похудел на 30 кг., за три года. Стал здоровым, легко дышать , двигаться. Пью талую воду 2л в сутки. Она очень сильно способствует похудению и очищению всего организма от шлаков.
    Попробуйте и поймете, как это работает.
    Спасибо… Владимир.

  95. Елена

    Дмитрий, подскажите, пожалуйста! Еще до знакомства с вашим сайтом купила Омега 3 (в коралловом клубе). Там написан состав: этиловые эфиры ПНЖК Омега-3 из высокоочищенного концентрированного рыбьего жира стабилизированные натуральными токоферолами 1000 мг. Надо ли понимать что там витамина D 1000 мг? И не зная анализов лучше такую дозу не принимать? А можно одну капсулу через день пить?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      1 капсулу 2 раза в неделю

  96. Дрон

    Если анализ показал 28 нг/л нужно ли пить Аквадетрим? Учитывая, что пью Solgar Omega-3 950.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Да. 600 ме

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      -1 капля летом, в остальное время 2 капли. К2 180-300 мкг добавить (МК-7)

  97. Игорь

    Здравствуйте. Заметил опечатку:
    «Как и сколько употреблять Витамин D: Стандартная доза……
    . Существуют три основных источника витамина D:

    Ультрафиолетовое излучение (загар на солнце). Довольно опасный источник, так как само ультрафиолетовое излучение вызывает фото старение кожи (морщины, пигментные пятна), а также самую агрессивную форму рака — меланому кожи. В летний период, или для жителей жарких стран необходимо учитывать, что они получают витамин D через загар и необходимо снижать дозировку дополнительного приёма витамина D до 600 МЕ.»

    Последнее число с Ваших слов должно быть 500 МЕ (не 600)

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      500-600 — это не принципиально.

  98. Рауф

    Родители, почти 70 лет обоим. Живут в местности, где в среднем 300 солнечных дней в году (к тому же на земле, в своем доме). Как думаете, будет ли достаточным для них 3 дозы в неделю Life Extension, Bone Restore (В каждой дозе D3-1000 ME и K2(M7)-200 ME).

    1. Рауф

      Да, чуть не забыл. Давно уже покупаю родителям Омега-3 от Now Foods. Пьют по 1-2 капсулы в день. В составе каждой капсулы в соответствии с этикеткой 1 гр. концентрата рыбьего жира. Информация в интернете о содержании D в рыбьем жире совершенно разная и различается на порядок. Стоит ли учитывать такой объем рыбьего жира?

      ЗЫ. В описании продукта про D ничего.

      1. Дмитрий Веремеенко

        Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

        Не имеет смысла. Имеет смысл только оценивать анализы на витамин Д3

    2. Рауф

      Перечитал еще раз статью по K2. Видимо в этой дозировке прием три раза в неделю будет недостаточно эффективен. И необходимо разделить D-3 и K-2. Вариантов добавок с D-3 очень много, а вот в качестве K-2 выбрать рекомендованный Life Extension, Super K With Advanced K2 Complex, 90 Softgels.
      Проблема еще в том, что мои родители люди старой закалки и относятся к всем этим капсулам как к лекарствам и откровенно в шоке от той горсти «пилюль» которые я предлагаю им ежедневно глотать.

      1. Дмитрий Веремеенко

        Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

        К2 (МК-7) нужно 180-300 мкг в сутки

    3. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      К2 (МК7) 300 мкг нужно
      Витамин Д3 — только на основании анализа на витамин Д3. Иначе — это гадание.

  99. Ya_

    Вот интересует такой вопрос — Аквадетрим вообще может всасываться и оказывать системное действие, если его втирать в кожу, допустим, или заливать в прямую кишку?
    Просто идея есть, как можно вылечить хроническое повреждение слизистой при ВЗК….
    Вопрос — будет ли при этом СИСТЕМНОЕ действие?
    Еще известно, что при псориазе местно применяют мазь Дайвонекс, например, которая является АНАЛОГОМ вит. Д, и оказывает в 100 раз меньший эффект на обмен кальция, чем Кальцитрол. Возникает вопрос — для местного применения это принципиально важно? Через кожу он тоже впитывается и оказывает эффект на обмен кальция? А через слизистую прямой/толстой кишки будет ли общее действие, или он будет действовать только на слизистую?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Это вопросы к специалистам иного профиля. Я занимаюсь старением

  100. Андрей

    Вот есть заключение наших эндокринологов оп поводу дефицита витамина Д и его дозировок.
    minzdrav.gov-murman.ru/documents/poryadki-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi/D%2019042014.pdf
    И там они как раз около 2000 МЕ.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Прочитайте статью. Нет правильной дозы витамина Д. Есть результаты анализов. И для всех доза разная. Универсальной и безопасной дозы без анализов нет и быть не может

  101. Валерий

    Недавно спросил в аптеке есть ли витамин д3,мне ответили что есть в капсулах,разные дозы.Я заговорил о Аквадетриме,мне сказали что это только для мельниких детей, а не для взрослых. На ответ чем отличается, эта форма от взрослой, сначала толкового ответа не дала, потом сказала что в акве доза малая.
    Так где же истина? Основное отличие. между ними это дозировка или что? Она так говорит потому что ее так учили?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Аптекари рекомендуют то, за что получают зарплату. Им планы продаж ставят. У них спрашивать ничего нельзя.

  102. andreyis

    Свежий пересмотр дозировок
    ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28768407
    This could lead to a recommendation of 1000 IU for children 1 year of age, and around 8000 IU for young adults and thereafter. Actions are urgently needed to protect the global population from vitamin D deficiency.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Я уже писал, что дозировок по д3 нет и быть не может. Только по анализам. Комуто 1000 ме в сутки опасно. А кому-то 4000 ме мало. И то, что для большинства подходит — меньшинство может убить. И писал доказательства.

      1. andreyis

        Так вы не поднимите уровень никогда. Анализы нужны не для определения дозы, а для определения длинны курса.

        1. Дмитрий Веремеенко

          Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

          Анализ нужен для определения уровня дозы. Здесь на блоге многие по анализам повысили до нужного значения повышая дозу

  103. Валерий

    Так Аквадетрим нормально будет употреблять? Почему аптекари не рекомендуют?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Именно его и нужно.
      Аптекари рекомендуют то, за продажи чего им зарплату платят, а не то, что нужно

  104. Катерина__

    Дмитрий, скажите, пожалуйста, стоит ли принимать витамин Д3 в сочетании с Омега3 с айхерба:
    https://ru.iherb.com/pr/Carlson-Labs-Solar-D-Gems-Natural-Lemon-Flavor-2-000-IU-360-Soft-Gels/13422
    На дозировку Д3 не обращаем внимание (там дозировка 2000 МЕ Д3), жду результатов анализа по Д3 и буду принимать только в зависимости от ситуации по анализу.
    А вот наличие Омега 3 в составе вызывает теперь вопрос. В капсулы добавлен рыбий жир :
    Norwegian Cod Liver Oil 500 mg †
    Total Omega-3s^ 115 mg †
    DHA (Docosahexaenoic Acid)^ 50 mg †
    EPA (Eicosapetaenoic Acid)^ 42 mg †
    Он ведь, наверно, окисляется, особенно при разливании в капсулы.

    Стоит ли вообще Омега 3 принимать (мне 53 года)? Вроде в Ваших рекомендациях омега 3 отсутствует, а я к ним очень прислушиваюсь)).

    Вообщем, по сути мой вопрос как раз по поводу Омега 3, а не по поводу Д3 (с ним все понятно стало после Вашей статьи). И огромная благодарность Вам за этот сайт! ))

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Омега3 можно., но не каждый день, а 3 раза в неделю и дозу меньше. В общем лучше чистый д3

  105. Валерий

    Спасибо за ответ! Вам я больше поверю, плюс вы еще же у фарм компании работали, должны знать.

  106. Сергей

    Дмитрий, очень много о акваДетриме пишут, что он у многих вызывает аллергию и в нем бензиловый спирт и прочая гадость есть…
    Плюс его только в малом риске передозировки
    Так какой в итоге лучше витамин Д-3 пить
    Dibade 25000 U.I. или акваДетрим 15000U.I.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Аквадетрим.

  107. Сергей

    Дмитрий, я прочитал Вашу статью и тоже не пойму, почему мне врач назначила Dibase 25000 в одной капле 625 МЕ
    Три капли в течении месяца, результат анализа
    12.5
    Месяц пить почти 2000 МЕ???
    Живём в Москве, работаю в помещении и на улице бываю мало, а солнце вообще не люблю и стараюсь от него прятаться (((
    А Вы пишите, что больше 1200 МЕ оЧень опасно…
    Вот сижу и думаю, анализы показали общий витамин Д-2 и Д-3 = 12,5
    Месяц пить по 2000. МЕ почти капля = 625 МЕ не опасно пью так 15 дней пока, врач сказала сдавать анализы каждые 15 дней…

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Нет опасной дозы витамина д3, если анализы разрешают. Доза зависит от анализа.

  108. Сергей

    Спасибо Дмитрий!!
    Только весь текст Ваш не смог полностью прочитать, так как он накладывается на Ваше объяснения.
    Но понял, что при моём анализе, это можно пить в день почти по 2000 МЕ.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Можно пить и 10 000, если контролировать витамин Д3 в анализах, что его не будет в крови передоз

  109. Сергей

    Дмитрий, а почему акваДетрим лучше масленых???
    Например Dibase, производитель Abiogen pharma, Италия.
    рафинированное оливковое масло, главное составляющее.
    Вы знаете витамин Dibase D-3?
    Вы ответили, что лучше акваДетрим, если Вы знаете их оба, тогда можете объяснить, почему акваДетрим лучше, Dibase ?
    Он же есть разный, сейчас говорю о Dibase 10000 ME в одной капле по инструкции 250 МЕ.
    Есть пипетка и она очень удобная, я даю своей дочке по две капельки уже месяц как, до этого давал акваДетрим тоже по две 1,5 года.
    Ушёл с АкваДетрима по совету врача из поликлиники, она сказала, что лимонная кислота и бензиловый спирт уже за 1.5 года могут принести вред, так как: бензиловый спирт в организме человека превращается в добавку Е210 вроде, а она не очень хорошая и разрешена только на Украине и России, больше не где…

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      У аквадетрима очень хорошая биодоступность
      лимонная кислота — мощный геропротектор

  110. Катерина__

    Лимонная кислота — продукт ГМО технологий. Об этом полно информации, поэтому ссылку не даю.

  111. Сергей

    Спасибо, Дмитрий!!!
    Но вынужден с Вами не согласиться, на счёт акваДетрима.
    Я как человек, который давал своему ребёнку акваДетрим 1,5 года и не зная почему у меня такой нервный был ребёнок, сможет и дальше давал бы, если не попал случайно к другому детскому врачу, которая мне и сказала, лучше от акваДетрима уйти, стал давать Dubase 10000 по две капельки — это 500 МЕ через неделю ребенок стал меньше ночью просыпаться, а в течении дня хоть вижу смех, а то это почти не было…
    Мне только очень жаль, что в силу своей работы не изучил этот вопрос раньше, но как говориться, что бог не делает всё к лучшему.
    Я в какой-то степени этому витану благодарен… Из- за и того,, что пока родители разберутся с витамином д-3 как его давать, сколько, могут дать передоз., Ведь никто крохам не делает же анализ крови 25 (ОН) так как даже не все медработники это могут сделать, акваДетрим минимизирует передозировку и это важно, но аллергические реакции, нервные возбудимости и прочее от него будут… У нас не было аллергии, но была нервная возбудимость. Я это только сейчас понял, когда его по совету врача отменил, ребенок другой стал совсем. Да и есть очень много других детских витаминов д-3 достойных внимания: бебисан, девисол и другие.
    Хотя — бы тем, что там дозировка удобней, а не. Так как в акваДетриме 500 МЕ в одной капле, а может я хочу дать : 400МЕ или 750МЕ по совету врача…
    И потом про акваДетрим инет кишит отрицательными отзывами и я к ним присоединяюсь из — за того, что я его давал три капли, а признаки розита нам поставили, назначили его пить 4-5 капель, через месяц признаки стали меньше, и только через ещё недели две стали проходить…
    Неааа, я с Вами на счёт акваДетрима не соглашусь, если — этот вопрос знал раньше, то обязательно нашел бы другой витамин Д-3,а не спирту.
    И ещё акваДетрим не стимулирует выработку своего витамина в организме ребенка…
    На мой взгляд его +только в отсутствии передозировки,он выводится быстрей масляных — это и хорошо,и это плохо по разным причинам…
    Ладно, Дмитрий, приятно было объменяться мнениями…

    1. Виктория

      Сергей, спасибо за Ваш опыт и подробное описание его. Очень актуально и полезно

  112. Ameli

    Прежде чем принимать вит Д3 необходимо сделать анализ,какое значение считается нормальным?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      наиболее оптимальный для всех людей уровень витамина Д3 в крови 57-100 nmol/l
      ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23320612

  113. надья

    Дмитрий, я пью ДЗ очень давно, мой анализ на сегодня 28 НГ/мл, при перерасчете это примерно 94НМОЛЬ/л, правильно? По-моему, это рекомендуемый Вами интервал (57-100 НМОЛЬ/л), но почему-то в рекомендации из лаборатории стоит следующий результат:
    «Недостаточность: 20-49 нг/мл
    Оптимальная концентрация: 50-100 нг/мл»
    Их единица измерения НГ/мл!
    Запуталась в соответствии НГ и НМОЛЬ.
    Мои 28 НГ/мл — это хорошая норма?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      28 НГ/мл — это ОК

  114. надья

    Дмитрий, в схеме № 6 в месяцы мозга (3-й и 5-й) пропал витамин К2, остался только один витамин Д. Мне не прерывать прием К2, если уровень витамина Д равен 28 нг/мл, т.е. он на верхней границе нормы, согласно Вашим рекомендациям?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Можно не прерывать

  115. Светлана

    Дмитрий, вы пишите, что «наиболее оптимальный для всех людей уровень витамина Д3 в крови 57-100 nmol/l», что в пересчете =23-40нг/мл. Но ведь анализы у нас(в Москве инвитро, также и днком ) можно сдать только на общий витамин Д D (25-ОН), а у него нормы другие . у меня показатели на общий витамин Д D (25-ОН)- 30нг/мл.
    Вопросы:
    1) как определить попадает ли мой показатель по общему витамину Д в норму витамина Д3, как это можно высчитать?
    2) к какой норме общего витамина Д D (25-ОН) нужно стремиться,(т.к. можно только его проанализировать)?
    3) стоит ли доверять нижеуказанным ссылкам касательно рекомендуемых норм витамина 25(OH)D?

    По данным экспертной группы организации GrassrootsHealth оптимальный уровень 25(OH)D в сыворотке крови составляет 40-60 нг/мл (nmol/L). Ссылка grassrootshealth.net/research/

    Организация The Vitamin D Council рекомендует уровень 25(OH)D — 50 нг/мл, как уровень, к которому следует стремиться. Ссылка vitamindcouncil.org/

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Рекомендуется (общий витамин Д) витамина 25(OH)D в крови 57-100 nmol/l
      Их данные не годятся для всех людей. Преимущества от 50-60 нг/мл для ряда людей не значительно, но для ряда других людей при превышении свыше 40 нг.мл будет уже заметно расти смертность. Данные по ссылкам, которые Вы предоставили опираются на средний срез. Я же определяю данные исходя из безопасности для всех, а не для большинства. Им нужно статистику по стране в мед. отрасли менять, не учитывая меньшинство, которое от более высоких доз сократит жизнь. Вы сами посмотрите на графики в статье и увидите какие там доверительные интервалы

  116. Валентина

    Благодарна за статью:нужная и полезная, я прочитала с удовольствием.

  117. Гузель

    Дмитрий, что Вы думаете насчет лечения аутоиммунных заболеваний высокими дозами витамина д3?
    stoprs.info/
    stoprs.info/
    Очень важно Ваше мнение.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Вылечить не вылечит, но симптомы может уменьшить. И помните, чтобы не передозировать витамин Д в анализах крови

  118. Елена Я.

    Может кто-нибудь поделиться ссылкой на Аквадетрим стоящий с айхайбера? Что-то мне все для детей попадается…Или это не имеет значения?

  119. Роман

    Дмитрий, подскажите а где можно сдать анализ на d3 в Москве? А то только на общий находит

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Сдавать нужно общий

  120. Елена

    Дмитрий, я в шоке. Стала читать Ваш сайт после того как два месяца пила Д3 5000ме (информацию всю взяла с разных сайтов и так же рекомендации доктора Калиничева). До приёма результат был 25нг/мл, после 52нг/мл. Референтный интервал: риск недостатка 20.0-до 30.0. Интоксикация 100.0-до 149.0. Так написано в бланке анализа. Что теперь мне делать? Это по вашему передозировка? Как можно проверить на что этот уровень повлиял или теперь только гадать можно??

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Пить витамин К2 (МК-7) и больше не пить витамин Д3 до зимы хотябы, а там сдать анализ

      1. Елена

        Спасибо, Дмитрий. Когда пила D, ела много зелени, брокколи и коктели со шпинатом и сельдереем. Считается, что достаточно было К2?

        1. Дмитрий Веремеенко

          Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

          Не было витамина К2

  121. Андрей

    Дмитрий, правильно я понимаю, что так как витамин D жирорастворимый и имеет свойство накапливаться, то можно принимать, скажем 1000IU в день, либо 5000 IU раз в пять дней? Цена от дозировки несильно отличается, однако мы выигрываем от того, что принимаем витамин реже.

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      ДА. Только если у Вас нет на него аллергии или еще чего. Я однажды выпил 15000 МЕ. А ведь витамин во многих исследованиях кровь немного разжижает. И вот с утра проснулся с кровью из носа, которую пол дня остановить не мог.

  122. Елена

    Спасибо, Дмитрий. Когда пила D, ела много зелени, брокколи и коктели со шпинатом и сельдереем. Считается, что достаточно было К2?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      К2 нет в пище растительного происхождения, кроме некоторых продуктов брожения, но у нас их не достать практически

  123. Елена

    Спасибо, Дмитрий за ответ. А подскажите какой К2 можно купить в аптеке. И как он действует на сгущение крови? Читаю, что нужно пить под наблюдением врача. И пить его как долго? Дозировкой 300 мкг?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      На сгущение крови никак не действует.
      Купить в аптеке нельзя — только через интернет — нужен витамин К2 (Мк-7)
      Витамин К2 пить всю жизнь

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Это отлично. Витамин д3 500 МЕ
      витамин к2 всегда пить нужно

  124. Нелли

    Сделала анализ — денситометрию костей . Врач мне расшифровал — средняя степень нарушения плотности кости ,рекомендовала препарат » алендронат «, мне показались побочные действия достаточно сильные , мне много лет , но пока никаких переломов не было , достаточно подвижна, кормлю всю свою семью , т.е. веду активный образ жизни . Доктор назначила на полгода витамин Д в дозе 1000 МЕ каждый день , а потом сдать снова денситометрию . Хочу услышать Ваше мнение . Спасибо !

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      ВРач поступил правильно

  125. Нелли

    Прошу сообщить — можно ли отправить комментарий или они ОТКЛЮЧЕНЫ ??

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Комментарии модерируются мною. Но я не могу это делать всегда.

  126. Елена Я.

    Дмитрий, прочитала у одного московского доктора пропагандирующего витамин D:
    ✔АКВАДЕТРИМ — «водорастворимая» форма, 1 капля ~ 500МЕ.
    Растворен не в воде, а бензиновом спирте.
    Если принимать физиологические дозы для взрослых, такое количество
    бензинового спирта токсично, аллергично.
    В кислой среде не усваивается.
    Я бы не назначила своим пациентам.

    За пределами РФ есть сублингвальные, иньекционные формы холекальциферола фото3
    (наиболее подходящие для пациентов с заболеваниями ЖКТ).
    Если приобретаете в капсулах, старайтесь выбирать vegetarian capsules (не химия, гипоаллергенны).

    Что скажете, ваше мнение?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Я пью аквадетрим и по итогам анализов он хорошо усваивается. И у моей дочки быстро растет витамин Д в анализах и признаки рахита очень быстро отступили от аквадетрима. Я изучал его в исследованиях 2 года назад. У него прекрасная биодоступность

  127. Дарья

    Добрый день! У меня такой вопрос. Анализ на витамин Д (25ОН) показал результат 41.39 нмоль/л , что по таблице значений является недостаком. Норма 75-250 (указана в этом же анализе). У Вас в статье написано, что отличный показатель — 35-40, цитирую: «Отличный уровень (общий витамин Д) витамина 25(OH)D в крови = 35-40 нг/мл». Тогда как мне оценивать свой результат?)
    Второй вопрос. Мне из Финляндии привезли витамин Д10 фирмы Санасол в подарок . Это жевательные таблетки со вкусом апельсина. Там 200 штук в упаковке. Можно ли такие витамины пропить для восполнения вит Д или выкинуть?
    И третье. У меня сниженная функция щитовидной железы. Можно ли витамин Д при гипотиреозе?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      У Вас витамин д нмоль/л или нг/ мл?

        1. Дмитрий Веремеенко

          Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

          Это мало.
          норма 57-100 нмоль
          но если считать в нг/моль, то 35-40

          1. Дарья

            Благодарю, Дмитрий! Поднимать мне его с помощью аквадетрима? И еще можно мне ответы на эти вопросы, которые я указывала выше:
            2. Мне из Финляндии привезли витамин Д10 фирмы Санасол в подарок . Это жевательные таблетки со вкусом апельсина. Там 200 штук в упаковке. Можно ли такие витамины пропить для восполнения вит Д или выкинуть?
            3. У меня сниженная функция щитовидной железы. Можно ли витамин Д при гипотиреозе?

          2. Дмитрий Веремеенко

            Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

            С помощью аквадетрима или другого на жировой основе — без ращницы
            2. Я не знаю, что это за средство.
            3. Можно

          3. Дарья

            Я поняла по поводу витамина Д. А скажите, пожалуйста, еще. В прошлом году обнаружила витилиго внутри бедра и разрослось оно до колена. Может быть это из-за сниженного витамина Д? Есть ли у Вас информация по борьбе с витилиго?

          4. Дмитрий Веремеенко

            Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

            Я не изучал ветилиго. Но на сколько знаю — ветилиго плохо изучено

  128. Катерина__

    Даю ребенку 11 лет 400 мг витамина Д3 ежедневно. Дмитрий, скажите, пожалуйста, а 100 мг К2 (МК-7) надо давать ежедневно ребенку вместе с Д3?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Не 400 мг, а 400 МЕ международных единиц

  129. Катерина__

    Да, 400 МЕ Д3, конечно, не мг. Вопрос про К2 (МК-7): можно ли давать ребенку 11 лет 100 мг К2 (МК-7)?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Не могу сказать, так как не изучал детские данные

  130. Ольга

    Дмитрий, добрый день.
    Сдавала анализ крови на 25(OH)D в Инвитро. Результат — 26 нг/мл.
    Эндокринолог прописала ежедневный прием Аквадетрима в течение месяца 5000МЕ (10 капель) с последующим контрольным анализом.
    Не великовата доза при моем результате?

    1. Дмитрий Веремеенко

      Рекомендовать вам может только врач. Я могу лишь поделиться данными исследований

      Если месяц, то нормально

Добавить комментарий

Будем благодарны, если после прочтения статьи вы оставите свои комментарии. Ваше мнение очень важно для того, чтобы материал блога был более информативным, понятным и интересным.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы подписаться на комментарии, введите